2017 г. Записи 151 Как мы забыли величье своё и до

2017 г. Записи 151 Как мы забыли величье своё и добро?

24 января 2017 г. Проблемы с картинами стали меня душить, пригибать к земле. Я не ожидала последствий того, что мы сделали. Тем более речь о доверенности не присылали нам до перевоза картин.

У меня даже на мои музыкальные и литературные творческие дела нет порой времени из-за бессонниц.

Как отошли от обителей вечных,
Как мы забыли величье своё и добро?
Чем же закончится наше во мрак ниспаденье,
Отче Пресветлый? Нам это понять не дано.

21 января 2017 г.

25 января. Звонил незнакомый человек, он дружит с моим знакомым, хвалил мою прозу, сказал, что потрясён моими дневниками, рассуждениями о поэзии,   о Боге. Я была рада.

26 января. Снились девочки подростки. Они были оживлены и веселы.

Я пришла к выводу, что те, кто нападает, довольно слабые и грубые люди, не умеющие представить себе, каково будет человеку от их ударов. Мягкий и богобоязненный человек всегда подумает, прежде, чем что-то неприятное написать или сказать.

Но иногда мне кажется кое-кого надо ставить на место, защищаться. Мы все почти очень одиноки. Кто нас защитит? Собственный ум и рассудительность. Если и это не поможет, надо обрывать связи с недобрыми и не очень умными людьми. В Библии хорошо написано о том, что если ты обличаешь умного человека, то обретёшь в нём друга, если же глупого, то он станет твоим врагом.

Более грубое существо обычно подавляет более кроткое и манипулирует им. Самое смешное, что первое существо потом присылает разные ссылки о манипуляциях. Какая-то очевидная слепота. А главное — отсутствие любви.

Почему я уважаю Г.И. Гурджиева? Потому что он советовал всё время наблюдать за собой. Многие следят за собой? Я пока не встречала ответственных людей. Исключение: папа Коли В. Он не верит в Бога, но он ведёт себя очень благородно.

В моей среде много больных людей. Есть некая женщина, навязывающая мне лекции о здоровье, бады, ссылки в интернете и прочее. Она часто произносит презрительные слова, недавно назвала меня просто полоумной. Я еле отбилась от неё. И это длится годами. Тон её голоса... Это надо слышать.

Мой новый знакомый светел, добр, мудр, нормален. Помоги ему таким и оставаться впредь, Господи.

Сведения, которые я сообщаю людям о себе, возвращаются ко мне, ударяя по мне. Неужели людям нравиться, встретив человека, не такого, как они, шлёпать его? Этот иной должен по их меркам быть таким же, как они.

Услышала, что под Пермью на морозе 25 градусов держат разных зверей, что недавно куда-то на морозе везли верблюда. Охохонюшки... есть ещё слово охохошеньки...

Иосиф Броский : «Я не верю в политические движения, я верю в личное движение, в движение души, когда человек, взглянувши на себя, устыдится настолько, что попытается заняться какими-нибудь переменами: в себе самом, а не снаружи».

Бурная жизнь у меня бывает временами. Одна моя приятельница считает меня человеком ангельской породы. Ну уж нет. Я человек горячий, неистовый, очень ранимый. И тут же задумалась — есть ли у Ангелов чувства, мысли, желания?

В книге Нила Дональда Уолша написано: «Я только Ангелов посылал на землю». То есть, если этой книге верить, то мы все Ангелы? А книга необычная очень. Она есть в интернете.

27 января. Снились какие-то вещи, уроненные на пол. Я должна была всё постирать, помыть.

Из Германии позвонила хорошая приятельница и рассказала сон о свекрови, недавно умершей, с которой у неё были сложные отношения. Свекровь  не любила N.

У N. перед сном депрессия. Она помолилась о упокоении души свекрови. «Прости её за нелюбовь ко мне». Сон был связан с окном и шкафом. На окне была грязная занавеска. N. какой-то ватой стала мыть занавеску, всё стало быстро и легко чистым. Потом она бок шкафа помыла, всё очистилось быстро. У неё наяву болела рука, во сне рука перестала болеть. N. проснулась, обнаружила, что никакой депрессии нет.

Она говорила мне, что в Москве ей тяжело. «Люди специально закрывают себя, не обращают внимания на людей. Это их норма поведения в наше жуткое время». N. считает, что все связи с манипуляторами надо обрывать.

Я почувствовала, что мне никто не будет помогать с картинами и никто не помогает, даже те, кто обещали помощь, больше мне не пишут. Хотя я их не тревожу, оставила их в покое.

У жены моего умершего друга Оли я познакомилась с И., женщиной из Уфы. Она много интересного рассказала об алкоголиках и бывших заключённых. Это особые люди, почти ничему не поддающиеся, они весьма высокомерны.

Мы после гостей погуляли с ней, я услышала об Анастасии Ивановне Цветаевой, о её сыне Андрее Борисовиче. Женился он на простой женщине. Вероятно познакомился с ней в ссылке. Любил он другую.

И. знала подругу А.И. Цветаевой — Евгению Филипповну Кунину. Она в сорок лет вышла замуж, писала стихи, всю жизнь любила друга Пастернака. Он заболел в конце своей жизни, Е.Ф. за ним стала ухаживать. Любимый человек умер. Муж Е.Ф, сказал ей: «Женечка, ты исполнила свой долг, возвращайся домой».

Из интернета, но имя автора не нашла:

Однажды, совсем незадолго до ее смерти, я дежурила у них дома. Спала в комнате Розы Марковны. Иосифа Филипповича уже не было. Ночью услышала, как Евгения Филипповна кричит: "Помоги! Помоги!" Прибежала.

Смотрю: лежит - неподвижная, слепая, на боку, сложив руки, одеяло упало на пол - и кричит: "Помоги! Помоги!" Меня не замечает, продолжает кричать:
"Господи! Помоги! Помоги тем, кому сейчас хуже, чем мне!"

Если на свете я когда-то и видела настоящую молитву, то это была она.

И ещё она действительно всех жалела.

— Но умерла на сорок шестом году жизни мать, — рассказывала мне Евгения Филипповна. — Семья наша, не только её бесконечно любившая, но буквально жившая ею и материально ею поддерживаемая, пережила нечто сходное с солнечным затмением, пришедшим внезапно и безвозвратно. Затянувшимся навсегда. Меня в этом затмении спасла необходимость немедленно заменить её...

И Евгения Филипповна лечит зубы и кормит семью: безработного отца, больного брата, старую любимую няньку Василису. Врачом она была исключительным. Придумала новое обезболивающее лекарство от воспаления надкостницы. Популярность её росла, больные ехали издалека, и никому она не отказывала.

А по ночам писались и складывались в стол стихи. Переводила Роллана и Арагона, Мюссе и Шенье. Сотрудничала с журналом “Вестник иностранной литературы” и Литературной энциклопедией. Так и прометалась всю жизнь между зубами и стихами, между долгом и мечтой...

Ненужные письма, чужие стихи...
Не всё ли равно в этой чёрной пустыне,
Что жизнью зовётся?! Но в смене стихий
Сама я себя воплощаю отныне.

Сбылось — и сбываюсь! И в силах цвести
Весною, и к жатве готовиться летом.
Я к людям и счастью открыла пути:
Сбылась врачевательницей и поэтом.

Борис Пастернак с грустью сказал ей: — Другие, с меньшими данными, отдаются этому как призванию. Вы этого не сделали...

http://alpamare.livejournal.com/476866.html


Рецензии