Childs of Perun. часть вторая 14

Дети Перуна. Легенда о пеунах. Пробуждение. Роман

— То, что рождено в Америке и принадлежит Америке, так? Теперь понятно. А ты думаешь сыграть скажем за нашу сборную России? Ибо тогда может получиться что ты будешь играть против своих, - спросил оператор Матвей Мосийчук и Артур пожал плечами, - Если пригласят, отчего не сыграть? Я думаю что болельщики все одно будут меня считать именно своим американским королем, ибо им нужна хорошая игра, без разницы против кого. Скорее даже будут считать что я им обязан своим успехом, ибо они меня тут открыли и поддержали и сделали форвардом хоккея. Я для них, это не я для вас, и я не стану изменять своим болельщикам; 
— Ну, тогда считай что ты уже прописался тут в Америке и признан настоящим американцем. А по родине не скучаешь? Не думаешь однажды вернуться назад, и играть в российских клубах? - продолжил Мосийчук и Артур согласно покивал головой, - Это все зависит не от меня, а от правления клубов и от их политики, а так же от правления верхушки всей хоккейной лиги России. Там надо делать все так, как тебе скажут, почему я и уехал сюда. Ибо тут развивайся вволю, тут нет ограничений, во всяком случае таких как в России. А быть в хоккее без развития — не имеет смысла. Если вы еще не поняли, я — русский, и играю тут русский хоккей, чтобы там не считали обо мне сами американцы. Политика мне до фонаря;
— Ну это понятно, ибо и тут часто бывают разногласия между игроками и правлением клубов, недовольство условиями договора и все такое. Тебя тут все устраивает, или эти условия для тебя просто лучше, чем в российских клубах? Хотя конечно ты еще не такая звезда, чтобы казать свои права. Ты еще как начинающий и без особых титулов и тут лучше вести себя скромнее. Так? -продолжил Матвей и Артур поглядел на него немного странно, - Тут Америка, приятель, а я русский, чтобы дергаться по чем зря. Тут меня могут так же запросто загасить как начинающую звезду. Пришел в хоккей, думай только о хоккее и играй так, чтобы о тебе не забывали. В России, все принадлежит клубам высшей лиги, и коли прославился — добивайся чтобы тебя захотели приобрести. Хоккей в России — больше политика и бизнес. Правлению даже на руку, что такие как я — едут сюда играть в НХЛ, ибо и с них никаких затрат на тебя, и даже они потом, когда ты станешь форвардом, тоже будут иметь в кошельке и в рейтинге от запада. В России в клубах высшей лиги, свободных мест нет, и если я и подавал какие надежды — надо было еще года три играть в своем клубе, пока правление решило бы, брать в клуб высшей лиги или нет. А без высшей лиги, какой бы ты не был талант — развития в карьере не будет и должен будешь играть так, как тебе прикажет тренер, что зависим от правления, иначе тебя вообще вытурят из хоккея, подстроят какую козу, что тебя вообще не будут пускать на поле, разве что будешь пришит к скамейке запасных игроков. А мне, молодому, это надо? Может так и правильно для русского хоккея, правлению виднее. Чтобы каждый из кожи вон лез, дабы пробиться в высшую лигу, но потом же, будет с того всегда зависим и должник у правления клубами. Как я понял, опять остается одна мечта, что тебя потом продадут какому клубу НХЛ... Это все политика, это не мое;
— Так в чем принципиальная разница между российской хоккейной лигой и тут в НХЛ? - задал резонный вопрос Матвей, но Артур словно потерял интерес к интервью, но затем ожил, - Тут в НХЛ — это шоу, шоу миллионов, огромные доходы. Тут на руку чтобы каждый развивался сам как индивидуальная яркая звезда. И вся политика правления лиги строится на этом. Тут на руку чтобы было больше клубов, значит больше игр, больше доходов. Тут нет понятия как в России — клубы периферии или центральные клубы. В России более как бы цель показать себя и продавать на международной арене, чем в своих весях, а тут вроде как наоборот. В России более централизованное правление и политика клубов. Такое чувство, что у правления российского хоккея — одна цель, порождать новых звезд для хоккея и продавать их на запад. Но это только мое мнение и я не претендую на истину, что все оно так и есть. Я еще молод чтобы судить об этом;
— По мне, так ты весьма сгущаешь краски и весьма негативно настроен к отечественному хоккею, и все держишь обиду на правление клубов и их политику. Но ведь судя по твоей логике у нас не было бы таких ярких звезд в хоккее, что признаны всем миром!? Прямо диктатура какая-то!? - вставила свои претензии Сандра, но Артур отмахнулся и отвернулся к окну, и затем, - Тут каждый продает себя сам, тем что имеет и умеет, а в России тебя продают от правления клуба, вот и вся разница. Я думаю так, что в России правлению клубов при такой тактике — игроки, их тренировки и становления как звезд, обходится куда дешевле, чем тут на западе, потому там и условия жестче и платят меньше. Типа больше средств экономят для личных карманов. Здесь — ты сам себя поставил как ценный игрок и ты уже ставишь условия правлению и они с этим считаются. Тут можно дойти до звезды, что называется — продавая себя в кредит, потом отыграешь эти бабки, свои права и свободы. В России более ударение на коллектив, коллективизацию, тут на частную звезду. С чего я уехал из российского клуба — не устраивал политику коллектива, меня стали считать как выскочкой, типа я пошел против всех. А там неодобрение коллектива — смерть игроку, в смысле на всю будущую карьеру. Тут ты пришел новичок в клуб, никто на тебя не посмотрит косо, хоть никто к тебе в друзья не полезет тоже, а дальше ты сам подстраиваешься под команду в игре, ради победы всего клуба, ибо это твоя основа, твой доход и слава. А не тебя начинают принуждать как вести себя и как играть. Тут нет особой притирки. Отыграли вместе — и разошлись кто куда, словно не знаем друг друга. Это просто — работа. Если я полезу сам в какие звезды игнорируя других игроков, я сломаю игру всей команде и свою карьеру тоже. Тут ты это осознаешь сам и делаешь выводы, а в русском клубе, тебя принуждают под коллектив и его устои, под его лидеров и капитана команды. Но может это противостояние коллективной политике и лидерам и делает наших хоккеистов более универсальными и яркими в хоккее запада? Я не знаю?

Оператор был не дурак, и сохранил все интервью полностью и потом от чужого имени сунул в сети инета. Начался шум и скандал вокруг личности Артура, в большей мере в том духе, что он диссидент, изменник родины, русофоб и все в таком духе. Корреспонденты лазали по русской диаспоре Нью-Йорка, кто уже успел познакомиться с Артуром и какое у них сложилось мнение по части этого парня. Но никто не сказал бы в адрес Артура, что он обижен на Россию или тем паче каков русофоб. С ним пытались говорить многие и даже склоняли к пропаганде против России, но бесполезно. Артур вроде как со всеми соглашался, кивал головой, но молчал и дальше этого ничего не происходило. Он ни с кем не спорил, не высказывал какого своего мнения, ясно одно, что он в политику ни лез. Он не принимал ничьей стороны.
— Хорошая пародия на Артура, но — пародия. Я понимаю Сандру — она выросла на комплексах и это ее истина и Россия. Может с того и не любят москвичей. Это так же как и тут в Америке, собственно никакой разницы, что американцы видят русских вверх тормашками, что вся Россия, видит москвичей, как американцев или это для кого-то секрет? Кому-то из верхов видимо это очень даже на руку, но это хоккей, а не политика. Я сам могу сказать только от третьего лица, ибо я это мнение услышал от одного знакомого, что близко знается с нашим форвардом из Вашингтона, имен я естественно называть не стану, но есть такое мнение в духе русофобии, а скорее — русофилии. Я скажу так, грубо и утрированно, в России — ты никто и ничто, но если вылез на свет, хотя бы в Свердловске в хоккее, то извольте кланяться столице. Иначе, ты не русский. А на кой ляд, ему это все сдалось? Ни лезешь в политику — ты не русский, ты предатель и трус и не пытаешься спасти Россию! От кого? Клубы высшей лиги России и держатся за счет того, в высшей лиге, что вынуждают всех талантливых молодых игроков, ради развития карьеры в хоккее — подавать милостивое прошение, чтобы их туда зачислили. А там свободных вакансий нет и очередь до конца света. Ежели только кого вытеснить, кто послабже. Подал новый хоккеист прошение — оно будет рассматриваться два года и будут смотреть как ты играешь на периферии, стоит ли вообще тебя рассматривать как кандидата! Если даже ты шибко уже отличился, они будут ждать когда ты выжмешь из себя все невозможное, и ради того, чтобы добиться их великой благосклонности. Далее, если тебе таки дали добро — ты обязан отыграть в клубе фаворитов, минимум три года и выкладываясь только по полной, чтобы хоть отплатить то милосердие которое тебе сниспустили с верхов, как рабу божьему. А будут ошибки и промахи, так и все пять лет, образно говоря — каторги, уж прости за такую грубую аналогию. И никуда, ни шагу в сторону. Таланты живут хоккеем и готовы на все, на все лишения, и будут петь оды правлению, за то, чтобы их не вытурили из высшей лиги, чтобы достичь, добиться своей мечты к которой столько стремились и столько потеряли и пережили лишений. Это Россия детка, и тут иначе не бывает...


Рецензии