Фронтовые заметки отца 3

Приписка: Все события в заметках, пропахших пороховой гарью военных дорог, почти достоверны, мной увидены, услышаны и пережиты, всё же не документальны. Не пытайтесь искать за именами конкретных людей. За время войны многие карандашные заметки истёрлись либо утеряны, и поэтому историю мою я расскажу вам так, как сумею.
Василий
Приписка: Мои дорогие читатели, я долго хранил в рундуке пожелтевшие треугольники-письма отца и перечитывал в них фронтовые заметки. Однажды я решил их вынуть на свет. Придал им более или менее совершенный божеский вид и забил их в «Мои документы» компьютера. Прошу строго меня не судить, если что упустил или прибавил. Чем и делюсь с почтением с вами.
Сергей

Потешная ягодка

Нынче случилась такая буза, что если рассказать её на гражданке, то мне не поверят, с сожалением скажут: «Не прикидывайся шлангом, Васёк!» Ну да ладно, что было, то было, быльём поросло.
Боец Горемыкин Иван копал погребок для боеприпасов, расставив ноги: одна – на лопате, другая – на ровной земле, как вдруг со свистом прилетела немецкая мина, да так внезапно, что её не заметили. «Ягодка», так на солдатском языке называется мина, вонзилась в разрыхлённый грунт между ногами копальщика и не разорвалась. Никто из нас не знал, почему эта мина не разорвалась. Может, она залежалась на складе или была изготовлена руками французских или чешских интернационалистов. Не то бы от Ивана не осталось и мокрого места. Слава богу, если бы его душа успела на небо взобраться. Но мина примчалась с той силой, с которой содрала лишь только с Ивана влажные брюки. На йоту вам не брешу – лохмотья одни мотались на поясе у него и уцелели на боковых швах наколенники. Ниже пояса у бедолаги чудесным образом сохранилось мужское хозяйство меж ляжками, освещённое солнечным светом.
– Ныряйте летом в Дон голые, дети! – сказал Донцов, глядя на везучего дружка в сапогах.
– Без штанов, а в шляпе! Другие портки зараз не добыть, – добавил тихо старшина Дорошенко.
Хорошо, что так обошлось, только без горестной улыбки было невозможно глядеть на бойца в назойливом виде. Иван, прикрывшись портянкой, исчез одним махом в кустах. Дорошенко покопошился в походной каптёрке и извлёк Ивану кальсоны с верёвочками, в которых пришлось щеголять до утра, пока пехотинцы не принесли соседу новые брюки.
Прилетевшая на наши позиции потешная мина была в единственном экземпляре. Так что до утра нынче было спокойно.
Из этого благополучного случая наш пожилой старшина сделал за завтраком вывод. Самое главное: не только сытный харч способствует боеспособности красноармейца, но и наличие на мужчине крепких штанов с добротной прострочкой.


Рецензии