Нельзя терять скорость...

Писать тихо, корпеть над картиной целые месяцы – я не могу. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. Сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, покуда не выскажусь на нём моею кистью. Иван Айвазовский. // Репин точно вдруг осердится, распалится всей душой, схватит палитру и кисти и почнёт писать по холсту, словно в ярости какой-то. Иван Крамской. // Я люблю писать, когда чувствую злость: это всё равно как хорошо чихнуть. Дэйвид Лоуренс. // В научной работе нельзя терять скорость. Это как с аэропланом: потеряешь скорость – он падает. Жизнь показывает, что надо много перепробовать, прежде чем добьёшься чего-нибудь. Поэтому главное условие успешной работы – это очень высокие темпы. Только когда обеспечена возможность перепробовать много различных путей, ведущих к решению проблемы, скорее нападаешь на правильный. Пётр Капица. // Начав новую работу, я не останавливаюсь, покуда есть силы. Если не писать каждый день, персонажи начинают выглядеть как персонажи, а не реальные личности. Острие повествования ржавеет, я теряю ощущение хода и темпа сюжета. Досадней всего, что теряется чувство развёртывания чего-то нового, работа начинает восприниматься как работа. Если надо, я могу писать хладнокровно, но лучше когда работа свежа и горяча. Писательство в лучшем своём проявлении вроде вдохновенной игры. Стивен Кинг. // Андерсен писал очень быстро, хотя потом долго и придирчиво правил свои рукописи. Писал же он быстро потому, что обладал даром импровизации. Андерсен был чистым образцом импровизатора. Константин Паустовский. // Юрий Тынянов работал неровно – то месяцы молчания, то печатный лист в день. Так, в один день была написана глава о Самсон-Хане в романе «Смерть Вазир-Мухтара». «Кюхля» был написан в течение месяца. Вениамин Каверин. // Манеры работать бесконечно разнообразны. Некоторые писатели пишут урывками, запоем, но с долгими перерывами. Известно, с какой быстротой писал в некоторые периоды своей жизни Достоевский. В течение двух месяцев Стендаль продиктовал «Пармскую обитель». Особенность Ивана Гончарова как художника – долгое вынашивание образов и быстрое осуществление замыслов, когда уже взято в руки перо. // …скорость повествования. Умберто Эко. // Я не писал к тебе потому, что работал. 24 дни ни о чём не думал я, кроме того, что писал. Николай Некрасов – Тургеневу. // Очень часто Пушкин пишет только начало и конец стиха, оставляя пустое место для середины, которую придумает потом, а сейчас спешит зафиксировать наплывающие новые мысли, слова, ритмы, образы. Сергей  Бонди. // В литературе никто и никогда не идёт последовательно от начала произведения к концу, сразу проделывая всю возможную работу и никогда не возвращаясь, чтобы поправить, заменить, переставить, убрать, затушевать либо усилить. Александр Пушкин пропускал трудные места, которые в тот момент не давались ему, дописывал и дорабатывал их позже. // Писал разбросанно, кусками. Не так, чтобы с первой главы начал и до конца по порядку. Прежде всего написал хвост, последнюю сцену митинга. Вслед за концом я написал начало, которое также подверглось усиленной обработке. Середину я писал кусками: то одну сцену напишу, то другую, по мере того как они складывались в сознании. Несмотря на то, что в голове вся тема держалась полностью, не все сцены вставали с одинаковой яркостью, в порядке друг за дружкой. Александр Серафимович. (Черновая рукопись романа «Железный поток» это многочисленные склеенные между собой куски текста).


Рецензии
Очень ценная подборка, Анатолий!
Много замечательных, изумляющих моментов.
Неиссякаемого вдохновения!
С уважением,-
Римма.

Ордина   25.02.2017 11:14     Заявить о нарушении
Римма, рад, что оценили.
С уважением,

Анатолий Шуклецов   25.02.2017 21:41   Заявить о нарушении