Писать тихо, корпеть над картиной целые месяцы – я не могу. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. Сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, покуда не выскажусь на нём моею кистью. Иван Айвазовский. // Репин точно вдруг осердится, распалится всей душой, схватит палитру и кисти и почнёт писать по холсту, словно в ярости какой-то. Иван Крамской. // Я люблю писать, когда чувствую злость: это всё равно как хорошо чихнуть. Дэйвид Лоуренс. // В научной работе нельзя терять скорость. Это как с аэропланом: потеряешь скорость – он падает. Жизнь показывает, что надо много перепробовать, прежде чем добьёшься чего-нибудь. Поэтому главное условие успешной работы – это очень высокие темпы. Только когда обеспечена возможность перепробовать много различных путей, ведущих к решению проблемы, скорее нападаешь на правильный. Пётр Капица. // Начав новую работу, я не останавливаюсь, покуда есть силы. Если не писать каждый день, персонажи начинают выглядеть как персонажи, а не реальные личности. Острие повествования ржавеет, я теряю ощущение хода и темпа сюжета. Досадней всего, что теряется чувство развёртывания чего-то нового, работа начинает восприниматься как работа. Если надо, я могу писать хладнокровно, но лучше когда работа свежа и горяча. Писательство в лучшем своём проявлении вроде вдохновенной игры. Стивен Кинг. // Андерсен писал очень быстро, хотя потом долго и придирчиво правил свои рукописи. Писал же он быстро потому, что обладал даром импровизации. Андерсен был чистым образцом импровизатора. Константин Паустовский. // Юрий Тынянов работал неровно – то месяцы молчания, то печатный лист в день. Так, в один день была написана глава о Самсон-Хане в романе «Смерть Вазир-Мухтара». «Кюхля» был написан в течение месяца. Вениамин Каверин. // Манеры работать бесконечно разнообразны. Некоторые писатели пишут урывками, запоем, но с долгими перерывами. Известно, с какой быстротой писал в некоторые периоды своей жизни Достоевский. В течение двух месяцев Стендаль продиктовал «Пармскую обитель». Особенность Ивана Гончарова как художника – долгое вынашивание образов и быстрое осуществление замыслов, когда уже взято в руки перо. // …скорость повествования. Умберто Эко. // Я не писал к тебе потому, что работал. 24 дни ни о чём не думал я, кроме того, что писал. Николай Некрасов – Тургеневу. // Очень часто Пушкин пишет только начало и конец стиха, оставляя пустое место для середины, которую придумает потом, а сейчас спешит зафиксировать наплывающие новые мысли, слова, ритмы, образы. Сергей Бонди. // В литературе никто и никогда не идёт последовательно от начала произведения к концу, сразу проделывая всю возможную работу и никогда не возвращаясь, чтобы поправить, заменить, переставить, убрать, затушевать либо усилить. Александр Пушкин пропускал трудные места, которые в тот момент не давались ему, дописывал и дорабатывал их позже. // Писал разбросанно, кусками. Не так, чтобы с первой главы начал и до конца по порядку. Прежде всего написал хвост, последнюю сцену митинга. Вслед за концом я написал начало, которое также подверглось усиленной обработке. Середину я писал кусками: то одну сцену напишу, то другую, по мере того как они складывались в сознании. Несмотря на то, что в голове вся тема держалась полностью, не все сцены вставали с одинаковой яркостью, в порядке друг за дружкой. Александр Серафимович. (Черновая рукопись романа «Железный поток» это многочисленные склеенные между собой куски текста).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.