Изгнанник. Эпизод I. Пролог. Каменные джунгли

Арнав Собти*
Со строящейся высотки, как с высоты птичьего полёта, можно смотреть на каменные джунгли: там внизу течет водоворот людей и машин, только он не трогает тебя, этот водоворот. Сюда, на высоту, не долетают городская суета, запахи мегаполиса, обрывки чужой жизни, строительный шум. Здесь гуляет ветер, проплывают облака, смотрит синева неба…Кажется, остался только этот ветер, эта синева, но не осталось меня, моей прежней жизни, даже слов прежних не осталось, одни воспоминания, которые казнили и сожгли, не оставив надежды на существование…
На высоте можно ни о чем не думать, не терзать себя, до тех пор, пока не прокричит крепкие ругательства голос начальника, прогоняющий на работу. Снова, как автомат, выполняешь привычное для большой стройки, зато выматывающий ритм не оставляет сил и времени на размышления.
Здесь меня знают, как «Бродягу», но такое прозвище может носить почти каждый – с тяжелой жизнью и отсутствием надежд на будущее. Жизнь вообще кажется какой-то нелепицей, за которую не стоит цепляться…Вчера с высоты упал, оступившись, тот маленький тщедушный парень, часто рассказывавший о мечте скопить немного денег и открыть свой магазинчик, помочь старым родителям…А потом все тупо и молча смотрели на нелепо распластавшееся тело, на лужу крови – на то, что осталось от человека и его мечты. После тяжелого дня ещё надо добраться до убогой комнаты со старым скрипучим диваном и ободранными табуретами вместо стола и стульев, пожевать, а лучше выпить, чтобы провалиться в вязкий тягучий сон. Раз в неделю, получая заработанные деньги, можно дойти до ближайшего бара, и там, среди пьяных криков и гомона, почувствовать себя немного живым. Уже три года продолжается этот ад, который выбрал для себя. Никто здесь не знает моего имени, моего прошлого, а сам не могу представить и будущего. В последнее время показалось, что начальник слишком пристально стал вглядываться в мою физиономию, будто силясь вспомнить, узнать. Хорошо, что обросшее лицо в синяках, и распухли разбитые губы после драки в баре…Нужно ещё пару-тройку дней совсем не мыться, тогда любопытство быстро сойдет на нет…
 Чёрт меня дернул потащиться сегодня в другой бар, на набережной. Бар, как бар: тот же шум, вонь, выпивка, ссоры. Изрядно нагрузившись, шатаясь, выбрался из бара, и вдруг услышал впервые за три года, как меня окликают не по прозвищу, а по имени:
- мистер Собти? Вы действительно Арнав Собти??


Рецензии