Воспоминания. Часть11. Моя семья

        Начну эту часть воспоминаний с момента образования моей семьи, а именно, с того времени, как мы с Инессой поженились.

        В самом конце 1966 года, отработав около 11 месяцев в Иртышской геологоразведочной партии, в Восточном Казахстане, я приехал в отпуск во Фрунзе и встретился с Инессой. О том, как мы с ней познакомились за год до этого, я рассказал ранее (Часть7. Друзья и подруги).

        Новый 1967 год мы встретили вместе, в компании друзей; через десяток дней я сделал ей предложение, а 25 января мы зарегистрировали наш брак.

        Отметили это событие мы в доме моих родителей, очень скромно. На свадебном вечере присутствовали мои родители и сестры; со стороны Инессы был ее отец, приехавший из районного городка под названием Талас.

        Мать Инессы в это время находилась в Ленинграде, на свадьбе своего старшего сына Юрия. Из друзей присутствовали Евгений и Вера Баковы, Бахтияр Рахимов.

        Никаких свадебных нарядов к этому торжеству мы не приобретали, обошлись и без обручальных колец. Просто, на все это у нас тогда еще не было денежных средств. Да и, уже тогда мы понимали, что шикарная свадьба и кольца совсем не гарантируют крепости уз брака.

        В порядке отступления хочу сказать следующее: сейчас я пишу эти строки в день нашей Золотой свадьбы. Мы отметили ее сегодня в кругу нашей семьи и так же скромно, как и ту свадьбу пятьдесят лет назад. Правда, в этот раз жена купила себе новое платье, в качестве подарка от меня. Прекрасные букеты цветов подарили наши дочери.

        Вера Бакова, в подарок к нашему юбилею, прислала из Санкт-Петербурга пару плюшевых белых мишек, одетых в свадебный наряд и лихо поющих песню «Шумел камыш». Особенно полюбился этот забавный подарок нашему восьмилетнему внуку Роману.

        Ну, а 50 лет назад, после нашей женитьбы, Инесса осталась жить в доме у моих родителей, я же вернулся в Асу-Булак и продолжил работу в геологоразведочной партии.

        Через четыре месяца, окончив второй курс музыкального училища, Инесса приехала ко мне в Асу-Булак. Поселились мы в двухкомнатной квартире, располагавшейся на окраине поселка, неподалеку от базы ГРП.

        Летний сезон 1967 года Инесса провела вместе со мной. В то время я с небольшим поисковым отрядом разъезжал на бортовом автомобиле по казахстанской степи. Нашей целью была ревизия известных редкометальных проявлений.

        Последний из обследованных тогда объектов, как раз и оказался месторождением «Кварцевое», на котором я в дальнейшем проработал несколько полевых сезонов.

        Весною, 24 марта 1968 года, Инесса родила дочь, которую по просьбе бабушки Инессы – Эмилии Кондратьевны Далингер (Кох) – назвали Мариной. Эта бабушка, 1898 года рождения, была из поволжских немцев. Будучи добрейшей души человеком, она пару лет жила вместе с нами в Асу-Булаке, приглядывая за нашей дочуркой.

        Инесса все годы жизни в Асу-Булаке работала в ГРП чертежницей, а затем техником-картографом. Продолжить обучение в музыкальном училище ей, по семейным обстоятельствам, больше не удалось.

        В качестве развлечения, я в осеннее и зимнее время иногда ходил на охоту, добывая зайцев, тетеревов, рябчиков. А однажды, мне довелось подстрелить косулю.

        К концу 60-х мы приобрели черно-белый телевизор, но смотрели его не часто. В поселке по телевидению транслировалась всего одна программа, художественные фильмы шли редко, правда, по строгому расписанию.

        И вот, в один из воскресных дней 1970 года, после домашних трудов, ровно в 16 часов я включаю наш телевизор и вижу на экране название начинающегося фильма: «Белое солнце пустыни».

        Весь этот фильм, до конца, мы смотрели тогда, не отрываясь, а я еще и радовался этой своей удаче. До сих пор я считаю его лучшим советским фильмом. И часто вспоминаю именно тот момент включения телевизора и те титры на экране.

        Отпускное время мы проводили в Киргизии: у моих родителей во Фрунзе и в Таласе, где жили родители Инессы.

        В конце мая 1971 года мы переехали из Асу-Булака в дом моих родителей в любимом мною городе Фрунзе. Однако, по ряду причин, описанных выше, наша жизнь там не сложилась и в конце марта 1972 года мы уже оказались в поселке Старт Северо-Эвенского района Магаданской области.

        Этот поселок геологоразведчиков находился среди сопок Колымского нагорья, в 70 километрах от районного центра Эвенск. Сообщение с ним осуществлялось только вертолетом и только тогда, когда позволяла погода. Даже дизельное топливо для электростанции завозилось вертолетом в обычных железных бочках.

        Поселили нас в комнатушке, отапливаемой железной печкой. Это был рубленный дом, состоящий из пяти таких комнатушек, имеющих отдельные тамбуры. Но большинство работников геологоразведочной партии, среди которых были даже семьи с двумя маленькими детьми, жили в утепленных палатках.

        Здесь мы прожили один год. Это была простая жизнь, можно сказать, на лоне природы, полная нелегкого труда и домашних забот, одной из которых была заготовка дров для печки.

        С питанием в этот период особых проблем не было, однако, оно было весьма однообразным: мороженные свинина и оленина, консервы, сливочное масло более чем двухлетней давности (из государственных запасов), макароны, сушеные картофель и лук, свежие корейские яблоки.

        Другие фрукты и овощи практически отсутствовали. Некоторые продукты, включая и куриные яйца, продавали по жесткой норме и в очень ограниченном количестве. 
 
        Мы оба уходили на работу, а наша дочь, четырехлетняя Мариша, оставалась в нашей комнате одна. Иногда за ней присматривала не слишком загруженная работой соседка.

        В течение всего лета я со своим поисковым отрядом работал на удалении от базы партии – на участке, расположенном километрах в пятнадцати от Старта, и возвращался в поселок лишь на выходные дни.

        Однажды, в дождливую пору (8-го августа 1972 года), я примкнул к группе рабочих разведочного участка «Сопка Кварцевая», отправляющихся на двухдневную рыбалку на реку Гижига.

        Прибыв на эту реку, мы первым же заходом, с помощью бредня, выловили 202 кеты, из которых 124 были самками. Нас было восемь человек, но мы не смогли сразу вытащить весь улов из воды. Чтобы сделать это, пришлось войти в воду и, доставая рыбу из бредня, выбросить большую ее часть на берег.

        Рыбу и икру засолили и каждый из нас, лично для себя, взял по два-три литра икры. Всю остальную икру мы загрузили в деревянную бочку емкостью приблизительно 150 литров и доставили в лагерь геологоразведчиков.
 
        Эту бочку с икрой поставили в центре большой палатки, служившей столовой, и опустили в нее половник. И каждый посетитель столовой, при желании, мог положить в свою миску столько икры, сколько ему хотелось, и есть ее ложкой, поскольку вилок в столовой не было. О том, чтобы возиться с бутербродами и речи не шло.
 
        Из развлечений нашей семье были доступны прогулки по лиственничному лесу и зарослям кедрового стланика, катание в лунные зимние ночи на лыжах со склонов сопок, а в летние солнечные дни – загорание и катание на снежниках.

        Весной 1973 года меня с семьей перевели в управление экспедиции, располагавшееся в районном поселке Эвенск.  Здесь условия жизни значительно улучшились. Нас поселили, правда не сразу, в благоустроенной квартире. Мы приобрели мебель, холодильник. Наша дочь пошла в детсад.

        В это же время из Восточного Казахстана приехала семья моего друга – геолога Николая Антоновича Цеона с женой Раей и дочерями Любой и Олей. Вскоре после приезда эта семья существенно пострадала в материальном отношении из-за разрушения штормом четырехквартирного дома, принадлежавшего экспедиции.

        Летом 1974 года мы всей семьей вылетели самолетом в свой первый длительный отпуск. Правда, из-за нелетной погоды, самолет пришлось ждать ровно неделю, каждый день приходя в местный аэропорт.

        С конца мая 1975 года и до конца марта 1977 года мы снова работали в поселке Старт. Жили в двухкомнатной квартире. У меня было много работы, а развлечений – мало. Лишь однажды я съездил на рыбалку на реку Гижига.

        А моя жена очень активно участвовала в художественной самодеятельности нашего поселка. Обладая красивым голосом, именуемым драматическим сопрано, она всегда выступала в качестве солистки. Заказывала себе концертные платья, парики. Концерты для жителей поселка самодеятельный коллектив готовил к каждому празднику.

        В свой первый класс наша дочь Мариша пошла во Фрунзе. В это время она жила в семье моей старшей сестры Людмилы. А во второй класс она смогла пойти уже в поселке Старт – в только что построенную нашим предприятием начальную школу.

        Иллюстрация: Фото двух свадеб с промежутком в 50 лет: 1967 и 2017 годы. Нам, соответственно, 25 и 19 лет, 75 и 69 лет.   

        Читайте продолжение: Часть12. Моя семья


Рецензии
Читаю с удовольствием Ваши воспоминания, Олег!
Очень нравятся: написаны добрым, даже сказала бы, добротным языком.
И знаете, что ещё заметила? Вы очень по-доброму относитесь к людям и местам и философски ко всем своим неурядицам и испытаниям.
Считаю, это говорит о том, что человек Вы мужественный и исключительной порядочности и доброты!
Ещё полагаю, как мы к Миру - так и он к нам.
Пусть же мы всегда будем по-детски открыты всему Доброму и Прекрасному вокруг!
А ещё нашла много пересечений...
Например, фильм "Белое солнце пустыни" тоже очень люблю (смотрела очень много раз) и считаю его одним из лучших советских к/ф по многим параметрам!
Счастья Вам и Вашей замечательной семье!

С уважением,

Нестихия   28.06.2019 10:13     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и добрые слова!
С уважением,

Олег Ярошенко   28.06.2019 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.