Чаша счастья

 С Верой я познакомилась случайно. Приятно было смотреть на женщину, сидящую в уголке больничного коридора и кормящую ребёнка грудью, и что-то необъяснимое потянуло заговорить с нею. А спустя некоторое время я узнала историю жизни Веры. Она достойна внимания.
  Своего мужа Вера знала со школьной скамьи. Незаметно вспыхнуло большое чувство. Родители обеих сторон были против - хотели, чтобы дети учились. А влюблённые верили, что вместе смогут преодолеть все трудности.
Через год родился сын.
  "Когда я впервые увидела этот туго перетянутый кулёчек и своей щекой коснулась нежной щёчки моего сынишки, материнские чувства с невероятной силой захлестнули меня, - влажные глаза женщины светились воспоминанием, - Мне казалось, - продолжала Вера, - что от этого света, который вспыхнул у меня в душе, становилось всем светлее и лучше".
  Но реальность сурова. Она как огромное море, нежно качающее на своих волнах маленькую лодочку и в то же время готовое в любую минуту её погубить...
 Так получилось, что после рождения сына Вера осталась одна.
   Много вопросов задавала она себе бессонными ночами: "Почему ушёл? Как он может спокойно жить без нас? Почему это случилось со мной? Чем я разгневала Бога?"
   Как-то, гуляя с сыном, Вера зашла в церковь. Поставила свечку и ушла домой.
  А ночью ей приснилось то, чего она не смогла разглядеть днём.
  Ей снилось, будто стоит она в церкви, перед иконами, и хочет рассказать о своей судьбе, а лик иконы внимает её ещё не произнесённым словам, внимает как человек, взглядом, мимикой, еле приметным жестом.
  Вера поняла: Господь видит всё, что происходит с ней, Он наблюдает за её жизнью, участвует в ней. Всё происходит по Его воле, а значит, надо проявить терпение, и всё сладиться - Бог не даст ей погибнуть.
  Она стала часто посещать церковь, старалась вникать в истину православной религии.
  После нескольких лет одиночества в жизни Веры появился человек, которому, как ей тогда казалось, она может верить. По крайней мере, рядом с ним она чувствовала себя уверенно. Не считая регистрацию в ЗАГСе полным браком, Вера хотела венчания, потому что давно старалась жить по законам Бога во всём. Но супруг её чувств не понимал. "Я как белка в колесе кручусь, чтобы в доме был достаток, не забивай мне голову своими глупостями", - сказал он, больно ранив её душу. Вера замкнулась. Она просила у Бога прощения за не венчанный брак. Эта трещина в их отношениях стала началом огромной пропасти.
  Со временем Вера почувствовала, что муж отдаляется от неё всё больше и больше.
 "Наверное я не создана для любви", - в отчаянии думала женщина.
  Но, несмотря на эти грустные мысли, Вере показалось, что с ней происходит что-то прекрасное. Это чувство было ей знакомо. Как будто около неё, даже в самую тёмную ночь, светится маленький огонёк. Этим огонёчком была новая жизнь, которая зародилась в ней.
  Реакция мужа была однозначной: "Ребёнок не нужен!" Не находила Вера поддержки и среди своих родных.
 Наступил момент, когда она сломилась... Но сначала зашла в церковь.
 "Казалось, что земля уходит из под ног. Что-то большое отделилось от меня и витало где-то рядом, а без него было тяжело дышать. Я не смела смотреть на иконы, только молилась, не поднимая глаз, -вспоминала женщина.
   Из кабинета врача выходили женщины,"преступившие этот порог".
 "Боже!"-взмолилась Вера, закрыв лицо руками. Она потеряла счёт времени и очнулась только тогда, когда санитарка заворчала на неё: "Приходи завтра - у нас отключили электричество".
  А "завтра" изменило всю её жизнь.
 Наутро следующего дня Вера и её маленький сын стояли у ворот женского монастыря.
  Семь месяцев, проведенные в молитвах, имели для молодой женщины большое значение: они укрепили измученную душу и подготовили её к новым испытаниям. И вот они настали.
  Вера, поцеловав своего маленького сына, села в машину "Скорой помощи", вызванную к монастырю. Всю дорогу к роддому она вспоминала тот день, когда жизнь поставила её на развилке пути и когда она чуть не сделала страшный шаг.
 Женщина понимала понимала, что тогда от греха её спасло благоволение свыше. "Прости меня, Господи. Знаю, что за мои греховные намерения Ты пошлёшь мне испытания. Я лишь прошу у Тебя силы их выдержать", - теряя сознание, молилась Вера.
  Роды были тяжелыми. Несколько дней женщина была между жизнью и смертью. Но борьба за Веру шла не только на грешной земле. Монахини женского монастыря, которые успели полюбить эту женщину, своими молитвами взывали к Небесному Воинству, прося встать на её защиту.
- Как ты назовёшь дочку? - спросила медсестра, передавая малыша счастливой, но ещё очень слабенькой матери. Вера молчала. Она вспоминала те минуты, когда думала, что не рождена для любви. Но её душа, словно огромная чаша, была переполнена счастьем. Она поняла, насколько многогранна бывает любовь.
- Дочку звать Люба. Пусть на свете живёт ЛЮБОВЬ.


Рецензии
Да, бывает такое в жизни. И без мужей рожают женщины и не по одному разу. И мужья уходят, и не по одному разу. Всяк бывает.

Екатерина Ли   03.04.2017 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Катя, за прочтение и отзыв. Редко какая женщина пропадёт в такой ситуации.
На нас всё держится. Матриархат был, есть и будет всегда. По крайней мере, меня никто в этом до 48 лет пока не переубедил.:)

Ирина Васильевна Волкова   05.04.2017 21:13   Заявить о нарушении