Тревожная весна
У Есенина разлив во все стороны света. Русь крестьянская и дворянская, пугачёвская, городская, кабацкая. Чувство природы роднит обоих. Но у Сергея многоцветье трав и цветов, щедрость красок, богатство интонаций, всеохватность, всемирность чувств: «Персидские мотивы», достойные встать рядом с лирикой Гафиза и Хаяма, а, может быть, и впереди. Музыка языка, сначала лёгкая и весёлая, потом всё более трагическая. Он не только поэт любви, но и воин-гражданин, участник революции, её трагической противоречивости. «Последний поэт деревни», уходящей Руси, теплоты избы с намоленными углами, тальянки, стихии вольных чувств, какого-нибудь каурого или гнедого коня, узорного наличника, пронзительной боли разлуки с тысячелетним укладом.
И, наконец, чуть ли не в каждом стихотворении - голоса библейских пророков, Екклезиаста, с их скорбью о грешном мире, мудрой печалью о том, что «каждый в мире странник…». И как иначе? С детства слух полон церковными песнопениями, красотой церковно-книжного языка (он пел на клиросе). И так, на этой церковной культуре воспитывались многие русские простые люди. У поэтов новой советской школы этой культуры не было.
Я говорю это не для умаления одного и возвеличивания другого. У каждого свой голос. Каждый воспел родину, как умел.
Что-то снилось ещё. А когда я открыл глаза, за окном играло утреннее солнце Маслянницы.
Свидетельство о публикации №217022500921