Фильм Защитники

Мир не стоит на месте: активно развивается генная инженерия, появляется робототехника, способная убивать. Возможным стало все, например, вырастить морковку с генами макаки или арбуз с клетками белого медведя. В результате, мы все можем стать свидетелями весьма опасных и неприятных мутаций. Ладно, одна такая морковка, с ней любой кролик справится, дай ему только гены крокодила, а если морковки соберутся вместе, да возьмутся за руки? Это что ж будет?!
Хорошо, если все так и останется на уровне секретных лабораторий. Но ведь всегда есть риск, что это вырвется наружу и натворит бед. Не хотелось бы, например, встретить девушку, которая при каждом нервном срыве будет превращаться в медведя или… становится невидимкой, бросающейся булыжниками и перемещающейся со скоростью ветра.
Что касается роботов, то, согласно версии фантастов, однажды они сойдут с ума и объявят войну человечеству. Все может быть. У меня даже нет уверенности сейчас в "адекватности" своей мультиварки. Вот возьмет она, да как прыгнет на меня…
Причем тут фильм "Защитники"? Первые минуты фильма навевают именно такие мысли.
Для меня самое интересное было именно в начале картины: черно-белые кадры военной кинохроники, весьма талантливо снятые степи Казахстана и сибирские леса. Дальше режиссер забрасывает нас на свалку, где-то на окраине столицы. Туда же скатывается и вся дальнейшая сюжетная линия.
В ленте мы знакомимся с советским ученым-генетиком Куратовым, который в результате собственной алчности, превращается из-за радиоактивного взрыва в злобного мутанта, который где-то в заброшенной столичной промзоне растит на протяжении нескольких десятков лет себе подобных и строит планы по покорению мира. Этим планам мешают созданные же им человекоподобные существа, Защитники, которых их тяжкая жизнь разбросала по странам СНГ. Защитников по заказу Минобороны собирает вместе центр "Патриот", ну, а дальше… дальше, в принципе, можно было бы и не смотреть. 
За время просмотра можно было как минимум четыре раз сходить покурить или прогуляться по фойе кинотеатра: пропустив моменты, где каждый из Защитников поочередно изливает душу главе "Патриота" Елене Латиной, ничего точно не потеряешь.
Один из героев страдает от комплекса "медведя", боясь однажды навсегда остаться в звериной шкуре. Впрочем, может Арсус просто переживает из-за штанов: при превращении в медведя одеяние на нем рвется, а при возвращении в нормальное человеческое тело, штаны волшебным образом сшиваются. Думается мне, что создатели ленты просто не нашли выхода из этой ситуации и оставили ляп как есть: ну, не показывать же доблестного спасителя мира без штанов или, боже упаси, с дыркой в самом интересном месте. Снимать же штаны перед превращением в мишку, главному герою совсем уж не престало.
Другой Защитник тоскует по убиенному им же брату, другой – похоронил собственных детей, ну, а женщина-защитница Ксения – устала быть вечно молодой и уже лет как 40 страдает амнезией.
Одна из проблем этой ленты – полное отсутствие харизмы у действующих персонажей. Абсолютно деревянные, каменные лица, однообразный текст, ну и полное отсутствие логики.
Главный злодей, профессор Август Куратов, хочет покорить мир и охотится за советской космической пушкой. Ядерный чемоданчик его не интересует или у него перед ядерным оружием панический страх, ведь мутантом его сделала радиация. Вторую часть фильма он медитируют на останкинской телебашне и на планы Защитников победить его, ему, по всей видимости, наплевать. Удивляет и свод его личных телохранителей, которые в критические моменты выступают в роли, разве что, декораций. Никакого контакта и связи с "шефом" и друг другом у них не наблюдается.
Впрочем, и сам злодей Куратов выглядит не лучше, взять хотя бы его особенность "убивать наполовину": одного из Защитников он как бы убил, но тот как бы выжил. Это же произошло с его давним соперником, таким же советским ученым, которого он отравил каким-то газом, но тот все равно очухался и рассказал Латиной "страшную тайну".
Защитников, которых он взял в плен, никто особо не охранял, а защитное поле легко "выключилось" одним лишь выстрелом.
Еще удивили в фильме сотрудники координационного центра "Патриот": кажется, вчера они еще стояли за прилавками салонов "Евросети". Без обид, но они даже не годятся на роль статистов в call-центре на "прямом разговоре с Владимиром Путиным". Слишком молодые и юные для подобной организации, переигрывающие или не доигрывающие. Ассоциаций с людьми, которые занимаются разработкой супер-костюмов для супер-героев, они также никаких не вызывают.
В итоге, можно смело сказать, что мы стали свидетелями нового явления: применение ГМО в новом российском кино. А еще, в финале ГМО-кино, нам как бы намекнули на продолжение ленты, где нас ждет еще больше медведей, мутантов, ученых, глупости, ляпов и, конечно же, ГМО-морковки.


Приглашаю к сотрудничеству авторов и читателей
http://www.etxt.biz/gerd.html


Рецензии