сны-первая глава

                Через много лет…
Я не буду соблюдать хронологию моих снов, возможно, это было бы более логично и разумно, но мне так не хочется.
примерно лет с семнадцати, был один очень интересный период, мне снилась одна и та же девушка…
Погода стояла пасмурная, конец лета. Лета очень холодного, наполненного дождями и ветрами. Дни были промозгло-серые и совершенно безрадостные, за исключением редких просветлений. Тогда светило солнце, и буйство красок будоражило воображение, цветы распускались как по волшебству, а тополя наряжались в изумрудно зелёные платья. Но это был не такой день, это был как раз тот самый холодный скользкий и пронизывающий тоской день. Я шёл, просто шёл. Откуда? Куда? Во сне так бывает… Я помню это место как сейчас, хоть оно сейчас сильно изменилось. Это реальное место, дорога идёт с небольшим наклоном и на повороте, слева от дороги, стояло два деревянных барака, постройки шестидесятых, а то и пятидесятых годов. Первые этажи этих домов стояли ниже уровня дороги и  около семи метров от проезжей части, просто находка для любителей смотреть в чужие окна. Я шёл, возникали мысли о погоде и о чём-то неважном, но я точно знал, что мне надо идти именно этим маршрутом. Мимо проехал мотоцикл, оказалось, что я знаком с мотоциклистом и очень захотел поехать с ним, но он промчался, оставляя клубы дыма и водяной пыли.
-Привет! – она подошла очень неожиданно и неизвестно откуда, в полосатой кофточке «летучая мышь» в горизонтальную бело-красную широкую полоску и тёмной юбке до колена в мелкую складочку.
- Привет… - сдавленно от неожиданности, ответил я.
Она была прекрасна! тёмно-русые волосы уложены в «каре» и очень, очень красивое лицо… не определённо с внешностью, не так ли? Всё верно, я не мог запомнить его много лет …
-Как тебя зовут?- спросил я
-  …  -ответила она. Да-да, она действительно ответила но, как и внешность, имя много лет оставалось загадкой для меня неспящего.
Я почувствовал, как тугой узел сдавил мою грудь, что то наполняло меня, она стояла, и смотрела мне в глаза, всё вокруг померкло, дома, деревья, дорога всё стало ещё более серым, чем было, а она словно светилась красками, как будто цветной персонаж в чёрно-белом кино. Мы говорили, и моя грудь наполнялась чем-то тревожным и нежным, тёплым и пугающим. Чем-то непознанным и неведомым доселе не знакомым, но приятным. Мы разговаривали, она что-то держала в руке ни то сумочку, ни то пакет, по сути это не важно. Главное, она говорила со мной. О чём мы говорили, до сих пор для меня загадка, много раз я пытался вспомнить наш разговор, цеплялся за мелочи, напрягал память, но единственно, что я помню, это мой вопрос:
- Мы ещё увидимся?
- да
- когда?
- Глупый…- и она поцеловала меня
Мы стояли и целовались, нежно и страстно, сладко и горько… я начал понимать – это сон. Она отстранилась от меня и улыбалась.
-Я хочу увидеть тебя, встретится!- я кричал ей, вырываемый пробуждением, изо всех сил цепляясь за сон не желая проснуться.
Я сел, дыхание было тяжёлым, словно я пробежал стометровку. В голове всё спуталось, где она? кто? И ужасное чувство разочарования, я не помню её лица, имени, хотя имя в такой ситуации, наверное, вторично. Я точно знал, что буду ждать её, и почему то, не было сомнений, что она реальна, что я видел её и встречу, обязательно встречу. 
В то время я уже встречался с будущей женой, вернее будущей бывшей женой. Держу пари, тебе покажется, что я немного не в себе, судить тебе! Так вот, несколько дней я находился под наваждением, пока не убедил себя забыть этот сон и не думать о НЕЙ. На какое-то время удалось выбросить этот сон из головы и продолжать жить по намеченному плану. Но это было бы совсем не интересно, ведь, сколько юношей в период становления видят подобные сны, наверное, почти все. Я и не претендую на экстраординарность.
Второе наше «свидание» произошло спустя несколько месяцев, точно не помню. Помню лишь, что это случилось не скоро. Признаюсь, я ждал её, время от времени всплывали в памяти чувства, переполняющие меня в тот, первый раз. Я знал, что встречу её, какая-то непонятная, и в то же время устойчивая уверенность. Глупо.
Ветерок, довольно прохладный и пронизывающий, шевелит мрачно серые листья, в лужах отражается свинцовое небо, ноги сырые. Недавно кончился дождь, а я почему-то очень легко одет. Погода мерзкая, но я иду спокойно, не торопясь. Откуда иду не знаю, но точно знаю, что не в первый раз я здесь, в этой реальности. Да, именно в реальности, я понимаю, что это не на Яву, что это сон! Я в третий раз здесь, в третий! Лишь в третий раз я сознательно шёл сюда, я звал этот сон, ждал его, надеялся увидеть её. Скажешь бред? Отвечу, да! Именно бред! Находится во сне, понимать это и пытаться встретить того кого, скорее всего нет. Не первый раз у меня случилось подобное, но об этом позже, в других главах, о других снах. Я шёл сюда к ней, той, что свела меня с ума в прошлый раз, во второй. Именно во второй раз, встреча закрепила тугой узел чувств, давивший грудь, словно там сворачивается всё. Я не помню, как начался второй сон, помню лишь весёлый игривый тон, с которым она говорила со мной. Она играла, как кошка играет с мышью, перед обедом. Я не управлял сном, да и не понимал что это сон, хотя он повторялся. Второй сон продолжался как первый, но закончился иначе:
- Я увижу тебя?
- Конечно - улыбаясь, ответила она
- Когда?
- Когда захочешь - и снова улыбка. Улыбка, которой нет описания, вспышка золотого света, выброс адреналина в кровь в немыслимых количествах, взрыв …
Но теперь я знал, я могу её встретить, я шёл к ней. А что если не встречу? Что если не будет её? Что если… вот она!
- Привет - сказал я. Она стояла спиной.
- Привет – ответила она, поворачиваясь ко мне. Но на её лице не было  улыбки. Она смотрела на меня как то отрешённо, как то безразлично.
- Что с тобой?
-Ничего - ответила она - всё в порядке.
Разговор о погоде, о каких-то пустяках, я искромётно шучу (как мне кажется), она заулыбалась и не слова о главном. О том, о чём действительно хотел спросить. Поцелуй? Да! Она целовала меня каждый раз. Лишь волна пробуждения заставила меня закричать:
- Ты меня любишь?
- Глупый – и ослепительная улыбка
Я сел на кровати, что то боролось во мне. Счастье от встречи с ней и боль пробуждения. Я силился вспомнить её лицо, напрягал мозги до головной боли, но нет, она оставалась неузнанной. Снов этих, было не так много, как хотелось бы. Время от времени мы встречались, иногда неожиданно для меня, иногда я искал и ждал этот сон. Но главное, он не отпускал меня никогда. Мы встречались и расставались, всегда  в одном и том же месте. Мы конечно гуляли, бывали в разных местах, но всегда сон кончался на одном и том же повороте. Это продолжалось пару лет, с периодичностью три-четыре месяца, иногда реже. Потом она пропала лет на десять. Я забыл о ней, вспоминал конечно, но редко, и не видел, хотел того или нет. Сейчас, ты, наверное, подумаешь, что я не совсем адекватен, раз одушевляю сон, видение, плод моего воображения. Твоё право. Но вот в чём парадокс, я встретил её. Узнал я её не сразу, а самое удивительное - мы были знакомы много лет. Но не буду забегать вперёд и продолжу.
Итак, прошло несколько лет. Я уже успел пожить и там и тут, и пожениться и разводится. В общем, обычная неинтересная жизнь. В то время я жил в другом городе, с женщиной, которая, меня устраивала, и всё вроде было не плохо.
Холодный осенний день приближался к своему завершению, кучами лежали опавшие листья, и ветерок шевелил пожухлую траву. Тополя стояли полуголые и какие-то особенно уродливые. Раньше я не обращал на них внимания, но в этот раз они казались мне изувеченными, чьей то злой волей. Я шёл. Дорога была знакомой, но попал я сюда как то странно. Сначала я был, где то, где светило солнце и природа отличалась благовидностью. Она была там. Стояла в пол оборота ко мне. Я шёл уверенно, в голове не возникало никакого удивления, я пришёл туда, где меня ждали. Она говорила со мной, ласково и загадочно, она скучала. Я не помню слов, я забыл их сразу после пробуждения, но одно не забуду никогда, она сказала, что любит меня. Должен заметить, что слова любви, я никогда не употреблял в общении с женщинами. Почему-то, они для меня имеют особое значение.
Мы лежали на большой кровати, было очень удобно и уютно, спокойно и тепло… нет, не было эротического сна, в том понимании, каком ты можешь подумать. Всё было прилично, мы были одеты, очень легко, но одеты. Мы целовались и гладили друг друга, нам было хорошо рядом. Я чувствовал её запах, я физически ощущал её…
Потолок. Первое что я увидел, после пробуждения, был потолок. Потолок и пустота. Первые секунды пробуждения были наполнены пустотой. Вслед за пустотой пришла паника, я лежал, оглядывался по сторонам и силился вспомнить её лицо. Я смотрел на ту, что лежала рядом со мной, пытался прилепить её образ к НЕЙ, но нет. Нет! Это была не она, я жутко испугался, меня бил озноб. Весь в холодном поту я встал с постели и пошёл курить в подъезд.
Ещё долго я не мог прийти в себя, тот день пролетел как вспышка, ещё ни один день проскочил как-то не замечено. Я поделился с другом этой проблемой, пришлось, моё состояние не осталось незамеченным. Приятель пожал плечами и не смог сказать чего-либо вразумительного, я думаю, и ты не сможешь. Поскольку такая ситуация выпадает из системы координат «серьёзных» людей. Множество раз я пытался прилепить ей лицо, но ни один образ не подходил, знаешь, когда пытаешься засунуть кубик в круглое отверстие, ты либо очень сильный, либо у тебя ничего не выйдет. Так прошло ещё несколько лет, четыре, если быть точным. И что ты думаешь, я встречаю свою давнюю знакомую, её… меня как обухом оглушило! Нет, я не сразу узнал её, просто закралось что-то непонятное сначала в грудь, потом и в голову. Мы были давно знакомы, но очень редко встречались – наяву.
В машине нас было трое, я, она и наша общая знакомая. Был мой день рождения, я не отмечал его и сидел дома, когда позвонила подруга детства и предложила посидеть где-нибудь. Сказано сделано. Я завёл мотор и приехал за ними. Заглянули в ресторанчик, поели, пить не стали, так как я за рулём. И так, мы сидели в машине. Я повернулся на сидении, так чтобы видеть своих спутниц и обомлел, на меня смотрела она. Ну а что было дальше, извини, не имеет ко снам отношения.


Рецензии