Мачеха-родина

То ты мачеха, то ты родина,
то любовница, то жена,
кисловатая кисть смородины,
непредвиденная весна.
Нет прощения мне, мятежному,
что признался тебе в любви,
постели же, хозяйка, приезжему,
за столом допоздна посиди.
Выпьем водки с тобой, не чокаясь,
на помин заблудившихся душ,
ты меня извини, жестокая,
что я стал в любви неуклюж. 
Я уйду от тебя, неузнанный,
в белокипень ночных рябин,
где орёт соловей разнузданный
сольный номер во тьме куртин.


Рецензии
Добрый день, уважаемый Юрий!
Давно не был у Вас в гостях.
И сразу набрёл на это стихотворение.
Сложное послевкусие...
Почему-то вспомнилось стихотворение
Николая Туроверова, упокоившегося
на Сент-Женевьев-де Буа:

"Жизнь не начинается сначала,
И не надо в жизни что-то ждать.
Ты меня с улыбкой не встречала
И в слезах не будешь провожать.

У тебя свои, родные дети,
У тебя я тоже не один,
Заблудившийся на этом свете
Чей-то дальний чужеродный сын.

Вот уже кончается дорога,
Кончилась во сне и наяву.
Долго жил у твоего порога
И ещё, наверно поживу.

Лучшие тебе я отдал годы,
Всё тебе доверил, не тая,
Франция, страна моей свободы,
МАЧЕХА веселая моя".
С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   04.06.2017 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий. Тема любви-нелюбви к Родине часто всплывает в моих работах. Отношение у меня однозначное: любовь должна быть взаимной, иначе это не любовь, а болезнь. Обиды нет, есть досада, когда кто-то меня, или я сам себя начинаю убеждать в том, что "должен". Знаете, к чему я пришёл в своих размышлениях? Умереть за Родину можно, даже её не любя.

Юрий Берг   06.06.2017 14:02   Заявить о нарушении
Назвать парадоксальной последнюю Вашу фразу?
Не знаю, не знаю...
Хочу предложить ещё одно стихотворение
белого рыцаря-поэта, лежащего на Хельсинкском
православном кладбище:

"Я - Иван, не помнящий родства,
Господом поставленный в дозоре.
У меня на ветреном просторе
Изошла в моленьях голова.
Все пою, пою. В немолчном хоре
Мечутся набатные слова:
Ты ли, Русь бессмертная, мертва?
Нам ли сгинуть в чужеземном море!?
У меня на посохе - сова
С огневым пророчеством во взоре:
Грозовыми окликами вскоре
Загудит родимая трава.
О земле, восставшей в лютом горе,
Грянет колокольная молва.
Стяг державный богатырь-Бова
Развернет на русском косогоре.
И пойдет былинная Москва,
В древнем Мономаховом уборе,
Ко святой заутрене, в дозоре
Странников, не помнящих родства".
(Иван Савин, 1899-1927).

С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   08.06.2017 07:22   Заявить о нарушении