из переписки с коллегой 173

Общаясь с членами текст-группы "Орбита", я всегда чувствовал себя среди них чужим и лишним, и я не чувствовал к себе уважения. Это могут попытаться списать на мои личные особенности, мол, это были проблемы моей психики, моего извращенного восприятия.

Но, однако, если мое восприятие извращено, значит, я должен был чувствовать дискомфорт в любых других компаниях, сообществах.

Но, однако, я чувствовал себя своим, нужным и уважаемым в самых разных компаниях: в компаниях артистов и художников, поэтов и музыкантов, спортсменов и предпринимателей.

И только в компании текст-группы "Орбита" я чувствовал, что меня держат за ноль без палочки, за человека-энд-автора второго сорта.

Это значит, что дело не во мне, а в них. Это значит, что они просто мерзкие, и я прав, что порвал с ними всяческие отношения

**

Совершал алкогольный трип по городским окраинам в компании с Икс и Зэт. Икс - огромный мужчина, бывший спортсмен, растренированный, но все еще до ужаса сильный. Однажды я пыжился, пытаясь согнуть его указательный палец двумя руками, - не смог. А ведь я не слабый человек (для своей скромной комплекции). А Зэт - утонченный эстет, интеллигент, бывший изящный балерун.

И вот какой-то бродяга, то ли наркоман, то ли просто похмельный хмырь, мелкий, но заёбистый, вступил с Иксом в конфликтную перепалку. Икс взирал на хмыря, как на крошку-шавку, уверенно и спокойно, зная, что может прихлопнуть хмыря одним щелчком.

Но хмырь вдруг вытащил из кармана нож. Блеснуло острое лезвие возле брюха Икса. Икс выпучил зенки и одеревенел от ужаса. А вот Зэт не растерялся и, молниеносно совершив грандиозный балетный прыжок, вцепился хмырю в вооруженную руку и повалил его на траву.

Дело закончилось переговорами и мирным соглашением.

Но каков Зэт!!! Вот уж не суди людей по обертке

**

Будучи меланхоликом со склонностью к депрессии и паранойе, я сегодня опять впал в грех уныния и ощутил беспричинную тревогу. Пострадал чуть-чуть, потом думаю: жить рядом с морем и сидеть весь день дома - преступление против личности. Оделся в дешевое, пробежался через поле и лес до берега, нашел перекладину, поболтался на ней до усталости, прогулялся по снегу против сильного холодного ветра. (Знаю, некоторые купаются в море зимой, если льда нет, и мне захотелось, но не рискнул).

Уныния как ни бывало, настроение прекрасное.

Все самое лучшее в жизни - бесплатно

**

Не бывает скучных мужчин, бывает мало шампанского

**

В который раз я убедился в правоте Владимира Набокова, который в одном из своих эссе утверждал, что хорошую книгу нельзя испортить плохим переводом.

Читаю я сейчас один из последних романов Джона Апдайка - "Террорист", и просто офигеваю от отвратительного перевода. Совершенно не по-русски! Совершенно механический перевод, как будто автоматический траслейтер переводил.

Но, плюясь и матерясь, я все же читаю книгу жадно. А потому что история интересная и интересные персонажи. Это - главное. А вовсе не стиль, метафоры, литературные красоты - всё это орнамент и лжа модернистская. История и герои, только это и важно. Герои - в первую очередь: если они интересны, то рассказ о них не может получиться скучным.

ПээС. Вспоминаю, как очень давно, я сказал некой литераторше, что "Набоков - гений формы" (это я тупо повторил услышанное от какого-то эстета запредельного), а она мне возразила: "Нет, Набоков - гений содержания". Я тогда был молодой и глупый, мои юные мозги запудрили всякие эстеты своими ложными концепциями, и я ее не понял. А теперь - понимаю. Набоков, он не холодный формалист, а теплый и человечный писатель, и содержание у него - главное. Как и у всех великих

**

"Патерсон" - не самый лучший фильм Джармуша, но все же это очень милый фильм. Вот именно - милый, во многих отзывах о картине встречается это определение. Одни говорят: "Фильм - милый, но не более того". Другие: "Фильм - милый, и этого вполне достаточно".

Я, скорее, соглашусь со вторыми.

Патерсон работает водителем автобуса и пишет стихи. У Патерсона очень красивая сожительница, которая его понимает и морально поддерживает. И сама она тоже имеет творческие наклонности. Патерсон, кажется, ничуть не страдает от своей неизвестности, и даже не стремится публиковаться. Он выпивает, но по чуть-чуть пивка; он живет без особых драм и конфликтов, у него все хорошо.

И это есть абсолютно сказочная идиллия!

На самом деле, чаще всего, у поэтов все наоборот. И степень одаренности не имеет значения: и таланты и бездари одинаково страдают от невостребованности, отверженности, одиночества, по-черному пьют горькую, ссорятся с другими поэтами и со своими девками, которые их не понимают, морально не поддерживают, считают графоманами, неудачниками, пустыми мечтателями и, как правило, бросают ради мерчендайзеров и маркетологов, чтобы это ни значило.

Джармуш снял бесхитростную сказочку. Большое спасибо ему за это

**

Железный Сверхдровосек, вспоминая девушек, любимых им когда-то, заливает слезами доспехи


Рецензии