Обувь творит чудеса

ИЗ ЗТМ:

НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

По вечерней питерской улице на каблуках бежит ДЕВУШКА (24) – взъерошенного вида, пару раз она боязливо оглядывается назад, будто кто-то гонится за ней.

Девушка пробегает мимо вывески «Ремонт обуви», но, краем глаза замечая её, возвращается назад, спускается вниз по лестнице и попадает в…

ИНТ. САПОЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – ХОЛЛ – ВЕЧЕР

В холл ремонтной мастерской. Слева от входа лавочка для клиентов, справа – зеркало, а впереди – деревянная стойка для приёма.

Девушка подбегает к приёмной стойке.

ДЕВУШКА
Эй, есть здесь кто-нибудь!?

МУЖСКОЙ ГОЛОС (ЗК)
Секундочку.

С другой стороны стойки выходит ГРИГОРИЙ – добродушного вида мужик, многое видавший в своей жизни.

ГРИГОРИЙ
Здравствуйте, что вы…
(замечает вид девушки)
Хотели…?

ДЕВУШКА
(переводит дух)
Помогите мне, за мной гонится какой-то псих, маньяк, сумасшедший, он ищет меня, пожалуйста!

ГРИГОРИЙ
Э-э… ну так давайте я в полицию…

ДЕВУШКА
Нет, не надо в полицию! Слишком поздно… у нас нет времени, он может сейчас прийти сюда!

ГРИГОРИЙ
А что тогда…
(чешет голову)
Ну,… хорошо, ладно, заходите сюда.

Девушка в спешке идёт к служебной двери и попадает в…

ИНТ. САПОЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – РАБОЧЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ – ВЕЧЕР

Саму мастерскую. Инструменты, обувь на полу. Рабочая обстановка.

ДЕВУШКА
Куда?

ГРИГОРИЙ
Я… я не знаю…
(теребит бороду, усы)
Туалет?

ДЕВУШКА
Отлично. Туалет.

Григорий провожает Девушку к туалетной комнате.

ДЕВУШКА
Жизнью вам обязана. Спасибо.

ГРИГОРИЙ
Ну что вы… а что за парень-то?

В этот момент Григорий и Девушка слышат, как открывается входная в мастерскую дверь.

Девушка показывает Григорию прижатый к губам палец в знак молчания – Григорий неуверенно кивает, и Девушка медленно прячется за стенкой туалетной комнаты.

Григорий ходит кругами, приводит дыхание в порядок, разводит руками в разные стороны – пытается скрыть волнение и несколько раз пытается нацепить на лицо улыбку – получается фальшиво, но забавно.

Григорий выходит к приёмной перегородке, за которой стоит НЕЗНАКОМЕЦ (27) – в чёрном пальто, чёрных джинсах и чёрных кожаных ботинках. Хладнокровное лицо поверх напряженного тела.

ГРИГОРИЙ
(с улыбкой складывает руки на стойку)
Добрый день.

НЕЗНАКОМЕЦ
Сейчас вечер.

ГРИГОРИЙ
А…
(бьёт себе по лбу, смеётся)
Точно. Вечер.

Неловкая пауза.

НЕЗНАКОМЕЦ
(внимательно смотрит за спину Григория)
Я ищу подругу, к вам не забегала случаем?

ГРИГОРИЙ
(качает головой)
Что? К нам? Не… нет, не забегала.

НЕЗНАКОМЕЦ
Уверены?

ГРИГОРИЙ
Да, а что же, я вам врать буду?

НЕЗНАКОМЕЦ
(после паузы)
А если найду?

Григорий проглатывает слюну от страха и краем глаза смотрит в сторону туалета.

ГРИГОРИЙ
Так, молодой человек, у меня тут всего лишь ремонт обуви.

НЕЗНАКОМЕЦ
Она могла спрятаться здесь.

ГРИГОРИЙ
Да ради бога, я вас умоляю, здесь!?

НЕЗНАКОМЕЦ
(всё кругом оглядывает)
Ну а почему вы до сих пор работаете, если должны были закрыться полчаса назад?

Григорий понимает, что нельзя выдавать Девушку, поэтому, когда Незнакомец поворачивает голову назад, Григорий заглядывает через приёмную стойку вниз на обувь Незнакомца – чёрные кожаные ботинки. Они грязные и стёршиеся.

ГРИГОРИЙ
Потому что главное – клиент, а вот вы за обувью вообще не следите.

НЕЗНАКОМЕЦ
(смотрит на свои ботинки, недоуменно)
Не понял?

ГРИГОРИЙ
Ботинки-то ваши кремом бы пропитать, погода-то сами знаете, какая.

НЕЗНАКОМЕЦ
У меня нет времени.

ГРИГОРИЙ
Так я быстренько сейчас прихвачу тут всё, да вместе с вами присядем. Подлечим ваши ботинки.

Незнакомец переводит взгляд с Григория на ботинки, с ботинок на лавку, с лавки на помещение за спиной Григория.

ПЕРЕХОД К:

ИНТ. САПОЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – ХОЛЛ – ВЕЧЕР - ПОЗЖЕ

Григорий сидит с разутым Незнакомцем и молча начищает его замечательные ботинки.

ГРИГОРИЙ
(разбавляет тишину)
Так что это за подружка, которую вы искали?

СКЛЕЙКА С:

ИНТ. САПОЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – ТУАЛЕТ – ВЕЧЕР – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Девушка прячется за дверью и внимательно слушает разговор.

ИНТ. САПОЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – ХОЛЛ – ВЕЧЕР - ПРОДОЛЖЕНИЕ

НЕЗНАКОМЕЦ
(после паузы)
Моя девушка. Я сегодня сделал ей предложение. Мы вместе уже 5 лет.

СКЛЕЙКА С:

ИНТ. САПОЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – ТУАЛЕТ – ВЕЧЕР – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

ДЕВУШКА
Шесть.

ИНТ. САПОЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – ХОЛЛ – ВЕЧЕР – ПРОДОЛЖЕНИЕ

НЕЗНАКОМЕЦ
Она отказала. Сказала, что не готова. Я обиделся, разозлился, начал всё крушить да ломать, орать. На эмоциях. Вот она и убежала – я за ней. Хотел извиниться и сказать, что люблю её.

ГРИГОРИЙ
(протягивает готовые ботинки)
Надевайте.

Незнакомец надевает обновлённые ботинки.

НЕЗНАКОМЕЦ
Хм. Даже удобнее, чем было.

ГРИГОРИЙ
А то!

СКЛЕЙКА С:

ИНТ. САПОЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – ТУАЛЕТ – ВЕЧЕР – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Девушка слушает весь этот разговор и прикрывает рот рукой. Выходит из кабинки.

ИНТ. САПОЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – ХОЛЛ – ВЕЧЕР – ПРОДОЛЖЕНИЕ

Незнакомец замечает Девушку позади приёмной стойки.

НЕЗНАКОМЕЦ
(после паузы)
Таня…?

Девушка со слезами на глазах кивает.

ДЕВУШКА
Миш, я согласна…

Миша подходит к приёмной перегородке, словно она все сегодняшние проблемы и невзгоды, и через неё обнимает и целует Таню.

ГРИГОРИЙ
(смотрит на парочку)
Во дают.

МИША
(Тане)
Прости меня.

ТАНЯ
Это ты меня прости.

ГРИГОРИЙ
Что творит ухоженная обувь…
Я был уверен, что вы маньяк.

МИША
(медленно оборачивается)
Так и есть.

ГРИГОРИЙ
Ну да, конечно.

Незнакомец достаёт из-под куртки пистолет и смачно простреливает голову Григория. Тот падает замертво.

МИША
Ну что, пошли?

ТАНЯ
А ведь я ему жизнь была должна.

МИША
Будешь должна две, ничего страшного.

КОНЕЦ


Рецензии