В горах

- Любое желание является глупым. - молвил Учитель. Глаза его смотрели на снежные пики гор, окаймлявшие тёмную синеву неба. - Взгляни, как высоко стоит Солнце.
- Но без желания ничего не будет сделано, Учитель. - попытался ему возразить я. - Ничего, ровным счётом.
Учитель продолжал глядеть на горы, словно не слышал меня. Или, словно то, о чём я сказал, не имело никакого значения.
- Любое желание является глупым. - повторил он. - А преодолевать желания - это ещё глупее. Находиться между этими двумя состояниями - великое искусство. Тоже очень глупое искусство. Взгляни-ка туда. - И он указал рукой в направлении одного из хребтов.
Я пригляделся и заметил на одном из уступов монаха в длинной одежде. Кажется, он мастурбировал.
- Как ты думаешь, зачем он это делает? - спросил меня Учитель.
- Желание. - ответил я. - Ему очень приятно.
- А почему ты этого не делаешь?
- Потому что я отрёкся от таких желаний, Учитель.
- Ты говоришь неправду. От желаний нельзя отречься, их нельзя преодолеть. Так же, как нельзя избавиться от глупости в твоей пустой голове. Единственный способ избежать желаний - это умереть до того, как они возникнут! - и он больно ударил меня своим тяжёлым посохом по голове. Я потерял сознание.
Когда я очнулся, Учителя уже не было рядом. Солнце садилось за горы. Я пригляделся: монах всё ещё стоял на своём месте. Только теперь он возносил молитвы и раскаивался, должно быть, в том, что делал совсем недавно, при свете дня. Я взял лук, натянул тетиву и выстрелил, целясь ему в живот. Монах упал, как подкошенный, и сорвался вниз с уступа, полетев в бездну...
Когда я спустился в долину и обследовал предполагаемое место его падения, то никого не нашёл, как ни старался. Монах словно растворился в воздухе, до того, как коснулся земли.
- Кого ты ищешь?
Я поднял глаза и увидел Учителя.
- Я ищу того монаха. Я убил его из лука, не в силах глядеть на то лицемерие, свидетелем которого оказался.
- Не было никакого монаха.
- Как это, не было?
- Не было, и всё. Задай-ка мне лучше вопрос. Но только один.
Я немного задумался.
- Учитель, а любая мысль является глупой?
- Нет, не любая.
- А какая?
- Я просил задать мне только один вопрос. И я ответил тебе на него.
- Ах, да.
- Хорошо, я дам тебе подсказку. Та мысль, о которой я говорю, никогда не придёт в твою голову. Запомнил?
- Да, Учитель. Но почему?
- Будешь думать об этом - ничего не добьёшься. Не будешь думать - тем более. Будешь делать что-то третье - окажешься в идиотском положении. Кстати, почему ты решил, что я - Учитель?
- А кто же ты?
Ответа на этот вопрос я уже не получил. Рядом никого не было, тот, с кем я только что разговаривал, растаял и исчез без следа. В таком вот странном состоянии я и добрался до дома. Жена сурово поглядела на меня.
- Ну и где добыча? Для чего тебе лук?
Я вытряхнул из походного мешка пару убитых попутно ворон.
- Вот...
- Хорошо. С голоду не умрём.
- Да, с голоду не умрём. Скажи, жена, а какие у тебя сейчас мысли и желания?
- Передумала тебя треснуть поленом по голове.


Рецензии