Михайло Нечай

МИХАЙЛО МИХАЙЛОВИЧ НЕЧАЙ

24.02.1930 – 14.07.2011

Михайло Михайлович Нечай - украинский мольфар и целитель, родился 24 февраля 1930 г. в семье рабочих в деревне Верхний Ясене Ивано-Франковской области.

Нечай называл себя потомком брацлавского полковника Данилы Нечая (1612 – 1651), сражавшегося с польской шляхтой и татарами под знаменами самого Богдана Хмельницкого. Бабушка Михайла, Анна была мольфаркой. Именно ей Михайло Нечай обязан своим даром и знаниями.
В одном из интервью Михайло вспоминал:
«Меня в мольфары посвятила моя бабка, она также была мольфаркой, слыла известной травницей на Гуцульщине. С раннего детства я путешествовал по горам, сидя в мешке за ее спиной, когда она отправлялась собирать лечебные травы. Так бабка Ганка постепенно передавала мне свои знания, рассказывала все о свойствах растений, приправляя свои «лекции» легендами и сказаниями. А когда мешок наполнялся травами, брала меня за руку и вела сонного домой. Вскоре во мне проявились необъяснимые способности. Произошло это совершенно случайно: у моего приятеля после солнечного удара из носа пошла кровь. Ее долго не могли остановить, тогда я подошел к нему, погладил по носу, и кровотечение прекратилось. Потом был случай, когда лесоруб при распилке дерева глубоко порезался, и снова я прикосновением рук оста-новил кровотечение. Бабка поняла, что у меня есть сила, стала учить меня и готовить к посвящению.

Перед самой инициацией я долго постился, а в ночь посвящения бабка заставила меня раздеться догола и войти в треугольник, сложенный из ритуальных костров. Перед этим она дала мне чай, заваренный на каком-то психотропном растении. Это могла быть белена, мандрагора или какие-то грибы. Я погрузился в странный сон: стал видеть духов. И тогда же ко мне пришел мой мистический наставник. Сначала появился человек в белых одеждах, а потом я узнал в нем мученика Пантелеймона — в языческой традиции он соответствует богу огня Сварогу. С тех пор Пантелеймон всегда сопровождает меня, рассказывает все о тех людях, которые могут явиться за помощью. И именно с тех пор я излечиваю от разных недугов травами и заговорами, свожу одиноких, снимаю порчу, отгоняю град от засеянной нивы.»

После этого Михайло Нечай стал популярен – его звали останавливать кровотечения онкологическим больным, женщинам, которые решились сделать аборт, и т.д.

Во время войны Нечай и его семья пережили много горя – страшную нищету, голод и болезни.
После армии Михайло работал бухгалтером в школе, завхозом, а потом – 15 лет санитаром. Тогда же, сразу после армии началась и деятельность Нечая в качестве целителя.
В СССР занятия знахарством и магией, мягко говоря, не поощрялись, поэтому свои услуги Михайло Нечай не афишировал. Впрочем, слава о мольфаре распространялась и так, благодаря сарафанному радио. К Нечаю за помощью обращались люди из самого ЦК. По понятным причинам, приезжали они в основном, ночью. После 1991 года украинская власть решила упорядочить деятельность магов и народных целителей. Михайло Нечай получил соответствующие документы.

Михайло Нечай стал известным на Украине после того, как в 1989 году на первом фестивале «Червона рута» в Черновцах мольфар получил официальное приглашение от власти обеспечивать хорошую погоду на протяжении фестиваля.
В марте 2010 года Нечай получил звание «Заслуженный работник культуры Украины», за более чем сорокалетнюю работу руководителем любительского ансамбля «Струни Черемоша».

Михайло Нечай имел свое представление о причинах бед, которые преследуют Украину на протяжении всей ее истории. По мнению мага, все дело в князе Владимире, насильно крестившим Русь. Воины князя отрубали головы всем тем, кто не хотел принять новую веру. От крови многих тысяч невинно убиенных вода в Днепре стала красной. Владимир раздал земли Киевской Руси своим детям, но те начали воевать между собой, в результате чего государство слабло и было завоевано татаро-монголами, поляками и другими народами. Все дальнейшие несчастья Украины – по сути, родовая карма Владимира Великого. Ни уменьшить, ни снять божье проклятие невозможно – его можно только смыть пережитым горем, нищетой, разрухой и войнами.

17 июля 2011 года Михайло Нечай был убит четырьмя ударами в шею. Из источников в уголовном розыске стало известно, что Михаил Нечай в пятницу утром, стоя на пороге своего дома, сразу выделил убийцу из всех прибывших к нему пациентов и позвал его к себе в комнату.
Жена Нечая, хозяйствовавшая в тот момент на кухне,  спустя какое-то время услышала за дверьми тихий крик и подумала, что это кричит сам пациент мольфара. Вскоре мужчина вышел из комнаты Нечая и прошел во двор. На вопрос пришедших к Михаилу Михайловичу людей: «Можно ли заходить к нему?», — мужчина сказал, что мольфар просит подождать минут еще 10-15 минут и что он сам позовет следующего. После этого гость с Днепропетровщины поспешно скрылся. Настолько поспешно, что даже бросил свою палатку с некоторыми вещами.
Убийцей оказался 33-летний житель города Стрий Львовской области Павел Семёнов, приехавший 13 июля в Верхний Ясенив с целью встретиться с Нечаем и живший в палатке неподалеку от дома Нечая. Мотивом к убийству согласно показаниям задержанного стали религиозные убеждения Нечая, который «не воспринимает и не уважает обряды и нормы традиционного христианского вероисповедания, а исповедует язычество». По словам задержанного он является инвалидом 2-й группы (диагноз — «шизофрения»), а также был судим в 1999 году за убийство женщины и провёл более 10 лет в местах лишения свободы и на принудительном лечении в психиатрических учреждениях закрытого типа. Накануне убийства он и Нечай обсуждали религиозные вопросы. Во время ночной молитвы Павел «получил» разрешение на убийство, которое по его словам означало, что «Бог дал ему разрешение наказать зло».

За год до своей насильственной смерти Мехайло Нечай сделал предсказание относительно судьбы Украины:
Украины как самостоятельного государства не будет. Южная и Восточная Украина отойдет к России. Закарпатская Украина отойдет к Венгрии и Чехии. Буковина отойдет к Румынии.

Это ли предсказание или нелепое случайное совпадение стало причиной насильственной смерти известного карпатского прорицателя, так и останется, очевидно, не известным. Но события, последовавшие после его смерти все настойчивее и настойчивее указывают на политические силы, которым так мешало это предсказание, что случайность в этом вопросе кажется мало вероятной.


Рецензии