Прощеное воскресение

 Сегодня Прощеное воскресение по православному календарю. Но, честно признаюсь, я не люблю этот день.

 День, когда стена в социальных сетях пестрит фотографиями ангелочков, голубей и цветов с текстами о прощении. Поступающие сообщения или пятиминутные звонки с фразой «ты прости, если чем обидела». Насколько искренне все это? По-моему, это делается для галочки в списке дел. Просто потому, что надо и так принято.

 Ну как можно просить прощение, если ты, звонящий или пишущий мне человек, даже не осознаешь то, чем мог меня обидеть? Как можно просить прощение, если ты заранее знаешь, что я тебе отвечу:  «я прощаю, пусть Бог простит»  Как можно думать, что я тебя действительно прощу?
 
То есть весь год можно делать пакости и говорить гадости  родным и друзьям, а потом, в этот день прислать картинку или позвонить и тут же все радостно взяли и все обиды простили! Вы в это верите? 
 Как будто картинка с ангелочком способна заглушить боль в душе обиженного человека.  Как будто пара слов способна стереть из памяти все обидные фразы в его адрес.
 
На самом деле никакого раскаяния нет. Равно как и никакого прощения. Всего лишь фарс, с двумя участниками, один из которых наивно полагает, что его простят, а другой говорит заветную фразу, которую хотят услышать, лишь бы быстрее закончить представление.
 
А спустя пару дней, хотя, что уж, пару часов все начинается сначала. Можно снова грешить, а через год  прислать картинку и тебя «простят»


Рецензии