Прощённое воскресенье

Прощённое  воскресение.

Светать  стало  непривычно  рано  и  хочется  какое – то  время  просто лёжа  в  постели,  угревшись,  поразмышлять  о  том,  что  кажется важным.

Стремление к  по  разному  понятой  справедливости  у  нас  от  рождения ,  как и  о  средствах   к  её  достижению. По  сути  ,  все   фильмы  сводятся  к  тому,  кто  прав  и  что  было  тому,  кто  не  прав. Сильные  и  мужественный  творят  суд  скорый  ,  наказывая  неправых  и   мы  скорбим,  если  они  страдают  или  погибают. Нет,  мы  ходим   в  церковь,  молимся  Богу,  но  параллельно  ищем  знакомства  и  связи,  которые  могли  бы  реально  подстраховать  нас  в  деятельности  нашей. Если   безнаказанно   «отжали» мы,  то  это  праздник ;  если  «отжали»  у  нас ,- то  это  трагедия  несправедливости  и  стремление   подключить  все  рычаги ,  чтобы  изменить  ситуацию. И  что  не  смущает -  обе протиборствующие  стороны  смиренно  творят   молитву,  как   молится  вор,  идя   на  дело. Если  любым  путём   мы  вернули  взятое, да  ещё   с  прибылью,  то благодарим  Бога;  если у нас  убыток -  стараемся  хоть  словесно  отомстить   обидчикам ,  желая  им  зла,  иначе - где  же  справедливость ?  И  если  к  недругам   пришла  беда ,  мы  говорим  « Есть  Бог  и  есть  правда, так  им  и  надо».
Мы  слили  « в  один  флакон»  патриотизм  и  Веру,  пытаясь  доказать   какую –то   свою   историческую   исключительность  и  в  этой  национальной  исключительности  активно   отстаивать   правоту  своей личной  ячейки. И  в  этом  наша  правда  и за  это  мы  боремся  с  себе  подобными. Боремся  за  прибыль, для  фирмы,  пряча  налоги,  ибо  прибыль  и  честная  уплата  налогов   взаимоисключающие понятия. Боремся  с  родственниками  за  наследство;  с  сослуживцами  за  статус ; с  соседями  за очередь  и  качество  уборки. Борьба  приняла  совершенно   иной  характер ,  в  связи  с  непониманием  миром   нашей  правоты  . Страна  борется  со  всеми  непонимающими  врагами,  а  мы ,  внутри  страны,  боремся  за  выживание; наглядно  подтверждая  тезис Дарвина  о  выживании  сильнейшего. А  конкуренция  не  слабая,  каждый  хочет  быть  сильнейшим ,  расталкивая  претендентов ,  чтобы   обеспечить  хоть  какой – то  быт  своей  семье.

Я  собрался  на    вечернюю   службу ,  потому  ни  пить , ни  есть  не  стал, а  после  душа  и  процедур -  уселся  в  кресло  , закутавшись  и   уставившись   в  окно,  продолжив  размышления.

День  раскаяния  в  грехах  и  нанесённых  обидах Прощённого  Воскресенья ,  совпал   с  весельем  последнего  дня  Масленицы. «Несовпадаемое    совпадение».
Смысл  прошения  прощения,  если  завтра,  в  первый  рабочий  день  после  выходных ,  мы  начнём  утро  обыкновенного  рабочего  дня,  ровным  счётом   ничего  не  изменив?!   Мне  понятны  мысли древних  египетских  монахов,  которые  накопив  груз  информации  разного  толка за год ,  чтобы  её  осмыслить  к  исправлению - уходили  в  леса -  пустыни  после  службы  на  время  Поста. Они  прощались  при  этом,  осознавая,  что  многие  не  увидят  более  друг  друга  никогда  и  смирившись  с  этим  видели  Волю  Божью,  вернувшиеся  же  приходили  обновлёнными  и  очищенными. Тогда  их  расставание  было прощальным  и  простительным,  потому  как  нести  грех  обиды  и  зла  с  собой в  неизвестность  было  непосильно.
А  я? Обречённый  на  завтра,  как  две  капли  воды  похожее  на  сегодня?  Подумалось,  что  из  моего  окружения  поймут  моё  прощение,  считая    этот  жест  за  отжившую  традицию ,  в  лучшем  случае  или  за  чудачество,  не  выходящее  за  рамки  этикета. К  скольким  я  могу  обратиться?  Двум -  четырём? Более   искренне  прощение  в  церкви,  но  это  связано  с  тем,  что  мы  совершенно  не  знакомы,  если  даже  здороваемся,  ведь  нас  ничего не  связывает  и  конфликт  даже  теоретически  не  возможен. 
Церковь  отделена  от  государственной  политики,  но  миряне – то  совсем  не  отделены. И  то ,  что  православные  уничтожают  православных  на  Востоке  никак  не  может  не  разъединить  мирное  население  пусть  и  столицы. Будем  ли  мы  просить  прощения  друг  у  друга ,  не  будем  ли,  каждый  останется  при  своём  мнении,  будучи  уверенным  в  праве  судить  и  степень  разногласий – это  степень  интеллигентности  в  манере  скрыть  противоречия  не  доводя  их  до  конфликта.  Граждане  озабочены  будущим  страны ,  своих  детей  и  внуков  и  хотят  понять  кто  прав  из  воюющих  друг  с  другом  православных ,  тем  самым  окончательно  запутавшись  и  делегировав    решение  вопроса «   наверх». Там  виднее – они  разберутся,  а  нам  ,  на  доступном  уровне  сбросят  правду. Они  сбрасывают,  а  она  не  приживается. Видя  очевидный  упадок ,  трудно  сохранить  оптимизм  и  готовность  к  обнищанию.  И  у  кого  просить  прощения  и  за  что,  если  это  не  формально ?  Мы  обречены  извиниться  на  бытовом  уровне  перед  некоторыми  членами  семьи  и  избранными  друзьями,  тем  самым  всю   масштабность  действа  сведя  к  келейности.
Вот я,  сидящий  в  кресле  , искренне  раскаиваюсь  внутри  себя,  что  мог  помочь  и  не  помог  в  чём – то  родным  и  близким,-  мне  стыдно  за  это,  не  зависимо  важно  для  них  это  или  нет,  мне  перед  собой  стыдно. Но  к  масштабности  православной  паствы – это  имеет  весьма  отдалённое  отношение.
Погибель  души, то  есть  гибель  любого  человека – это  всегда  трагедия.  Почему   гибель  человека  за  одни  убеждения  -  государство  расценивает  ,  как  рядовой  случай /  Немцов,  Новодворская  и  иные/ , а  гибель    поддерживающих  режим ,-  как  национальную  трагедию, с  названием  мостов  и  улиц  в  их  память. Как  мне  разобраться  ,  как  православному,  о  чьей  гибели  следует  скорбеть,  а   к  чьей  относится  равнодушно? Батюшка -  вне  политики. Ведь  все  прошли  одинаковый  путь :  рождение -  жизнь – смерть.  И  те  и  другие  православные  христиане / Донбасс/.  Раскол  церкви  стал  уже  не  расколом ,  а  дроблением :  Вселенский  Патриарх  и  непризнанный  Вселенский  Собор!  Абсолютно  одинаковые  церкви  с  абсолютно  одинаковым  интерьером ,  но  с  разной  принадлежностью   будут  вести  в  один  день  и  в  один  час  службу  по  канонам  Василия  Великого  и   надо  сто  раз  переспросить  в  какой  именно  храм  можно  идти ,  а  в  какой  нет,  где  освещение  действенно,  а  где  нет.
Простить  должникам  нашим,  как  и  нам  простятся  долги  наши,-   как   это  понять  при  кредито  - карточной  банковской  системе  ;  юридическом  оформлении  сделки,  залогах  и  страховании? Я  искренно  хочу   ПОКАЯТьСЯ,  но  хочу ,  чтоб  это  прошло  осознанно,  а  не  формально. Мечется  душа,  а  выхода  не  находит. Стою  на  службе  и  слышу  наставления :
В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории — изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, из Рая.
Всё  понимаю, но  царствовавшие  в  России  государи просили  прощения  у  своих  поданных. Великие  княжны  в  госпиталях  помогали  раненым,   оказывали  иную  благотворительность. Царь  Российский   со  свитой  объезжал  войска  и  просил  прощение  в  этот  день  у  солдат;  высшие  чиновники  посещали  монастыри  ,  раскаиваясь  в  грехах  и  прося наставления и  благословения  на  Великий  Пост.
Что  могу  сказать  в  заключение :  скоро  мои  встанут  ,  а  ещё  завтрак  не  начал  готовить  для  них,  пора  сказать  Простите  меня , если  кого  обидел  мыслями  своими,  не  со  зла  это. Простите ,  если  обидел  кого  или  задел «за  живое»,  не  поняв  чего – то  важноГО. От  сердца  прошу – Простите.


Рецензии
Прочел три рассказа Автора.
И в каждом входил в образ его героя.
Настолько точно и без эмоций пишет он жизнь.
Хотя мы с ним абсолютно разнимся почти во всем. Но чувство справедливости очень четко прослеживается в его прозе.Почти забытое ныне чувство.
Хотя повторяю мыслим мы с ним по разному.И герои у нас с ним разные.Новодворская покойная ныне, герой.В 16 лет разбрасывать листовки в Большом театре. На это надо иметь мужество и веру.
Я человек ходивший на пулемет, не смог бы так.
Да и с Прагой мы тогда обделались. А признать не хотим. Хрен с ним с немцами, венграми. Чужие. А чехи? Братья славяне.Были.
А остальных героев демократов и живых и усопших я не воспринимаю. Никак. Особенно, Старовойтову, которая кричала - " Чеченцы убивайте побольше русских солдат".
Не мать она, и не женщина и не русская. Хотя может быть и демократ.Была.

Игорь Донской   16.11.2017 14:41     Заявить о нарушении