Прощённое воскресенье
Светать стало непривычно рано и хочется какое – то время просто лёжа в постели, угревшись, поразмышлять о том, что кажется важным.
Стремление к по разному понятой справедливости у нас от рождения , как и о средствах к её достижению. По сути , все фильмы сводятся к тому, кто прав и что было тому, кто не прав. Сильные и мужественный творят суд скорый , наказывая неправых и мы скорбим, если они страдают или погибают. Нет, мы ходим в церковь, молимся Богу, но параллельно ищем знакомства и связи, которые могли бы реально подстраховать нас в деятельности нашей. Если безнаказанно «отжали» мы, то это праздник ; если «отжали» у нас ,- то это трагедия несправедливости и стремление подключить все рычаги , чтобы изменить ситуацию. И что не смущает - обе протиборствующие стороны смиренно творят молитву, как молится вор, идя на дело. Если любым путём мы вернули взятое, да ещё с прибылью, то благодарим Бога; если у нас убыток - стараемся хоть словесно отомстить обидчикам , желая им зла, иначе - где же справедливость ? И если к недругам пришла беда , мы говорим « Есть Бог и есть правда, так им и надо».
Мы слили « в один флакон» патриотизм и Веру, пытаясь доказать какую –то свою историческую исключительность и в этой национальной исключительности активно отстаивать правоту своей личной ячейки. И в этом наша правда и за это мы боремся с себе подобными. Боремся за прибыль, для фирмы, пряча налоги, ибо прибыль и честная уплата налогов взаимоисключающие понятия. Боремся с родственниками за наследство; с сослуживцами за статус ; с соседями за очередь и качество уборки. Борьба приняла совершенно иной характер , в связи с непониманием миром нашей правоты . Страна борется со всеми непонимающими врагами, а мы , внутри страны, боремся за выживание; наглядно подтверждая тезис Дарвина о выживании сильнейшего. А конкуренция не слабая, каждый хочет быть сильнейшим , расталкивая претендентов , чтобы обеспечить хоть какой – то быт своей семье.
Я собрался на вечернюю службу , потому ни пить , ни есть не стал, а после душа и процедур - уселся в кресло , закутавшись и уставившись в окно, продолжив размышления.
День раскаяния в грехах и нанесённых обидах Прощённого Воскресенья , совпал с весельем последнего дня Масленицы. «Несовпадаемое совпадение».
Смысл прошения прощения, если завтра, в первый рабочий день после выходных , мы начнём утро обыкновенного рабочего дня, ровным счётом ничего не изменив?! Мне понятны мысли древних египетских монахов, которые накопив груз информации разного толка за год , чтобы её осмыслить к исправлению - уходили в леса - пустыни после службы на время Поста. Они прощались при этом, осознавая, что многие не увидят более друг друга никогда и смирившись с этим видели Волю Божью, вернувшиеся же приходили обновлёнными и очищенными. Тогда их расставание было прощальным и простительным, потому как нести грех обиды и зла с собой в неизвестность было непосильно.
А я? Обречённый на завтра, как две капли воды похожее на сегодня? Подумалось, что из моего окружения поймут моё прощение, считая этот жест за отжившую традицию , в лучшем случае или за чудачество, не выходящее за рамки этикета. К скольким я могу обратиться? Двум - четырём? Более искренне прощение в церкви, но это связано с тем, что мы совершенно не знакомы, если даже здороваемся, ведь нас ничего не связывает и конфликт даже теоретически не возможен.
Церковь отделена от государственной политики, но миряне – то совсем не отделены. И то , что православные уничтожают православных на Востоке никак не может не разъединить мирное население пусть и столицы. Будем ли мы просить прощения друг у друга , не будем ли, каждый останется при своём мнении, будучи уверенным в праве судить и степень разногласий – это степень интеллигентности в манере скрыть противоречия не доводя их до конфликта. Граждане озабочены будущим страны , своих детей и внуков и хотят понять кто прав из воюющих друг с другом православных , тем самым окончательно запутавшись и делегировав решение вопроса « наверх». Там виднее – они разберутся, а нам , на доступном уровне сбросят правду. Они сбрасывают, а она не приживается. Видя очевидный упадок , трудно сохранить оптимизм и готовность к обнищанию. И у кого просить прощения и за что, если это не формально ? Мы обречены извиниться на бытовом уровне перед некоторыми членами семьи и избранными друзьями, тем самым всю масштабность действа сведя к келейности.
Вот я, сидящий в кресле , искренне раскаиваюсь внутри себя, что мог помочь и не помог в чём – то родным и близким,- мне стыдно за это, не зависимо важно для них это или нет, мне перед собой стыдно. Но к масштабности православной паствы – это имеет весьма отдалённое отношение.
Погибель души, то есть гибель любого человека – это всегда трагедия. Почему гибель человека за одни убеждения - государство расценивает , как рядовой случай / Немцов, Новодворская и иные/ , а гибель поддерживающих режим ,- как национальную трагедию, с названием мостов и улиц в их память. Как мне разобраться , как православному, о чьей гибели следует скорбеть, а к чьей относится равнодушно? Батюшка - вне политики. Ведь все прошли одинаковый путь : рождение - жизнь – смерть. И те и другие православные христиане / Донбасс/. Раскол церкви стал уже не расколом , а дроблением : Вселенский Патриарх и непризнанный Вселенский Собор! Абсолютно одинаковые церкви с абсолютно одинаковым интерьером , но с разной принадлежностью будут вести в один день и в один час службу по канонам Василия Великого и надо сто раз переспросить в какой именно храм можно идти , а в какой нет, где освещение действенно, а где нет.
Простить должникам нашим, как и нам простятся долги наши,- как это понять при кредито - карточной банковской системе ; юридическом оформлении сделки, залогах и страховании? Я искренно хочу ПОКАЯТьСЯ, но хочу , чтоб это прошло осознанно, а не формально. Мечется душа, а выхода не находит. Стою на службе и слышу наставления :
В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории — изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, из Рая.
Всё понимаю, но царствовавшие в России государи просили прощения у своих поданных. Великие княжны в госпиталях помогали раненым, оказывали иную благотворительность. Царь Российский со свитой объезжал войска и просил прощение в этот день у солдат; высшие чиновники посещали монастыри , раскаиваясь в грехах и прося наставления и благословения на Великий Пост.
Что могу сказать в заключение : скоро мои встанут , а ещё завтрак не начал готовить для них, пора сказать Простите меня , если кого обидел мыслями своими, не со зла это. Простите , если обидел кого или задел «за живое», не поняв чего – то важноГО. От сердца прошу – Простите.
Свидетельство о публикации №217022601436
И в каждом входил в образ его героя.
Настолько точно и без эмоций пишет он жизнь.
Хотя мы с ним абсолютно разнимся почти во всем. Но чувство справедливости очень четко прослеживается в его прозе.Почти забытое ныне чувство.
Хотя повторяю мыслим мы с ним по разному.И герои у нас с ним разные.Новодворская покойная ныне, герой.В 16 лет разбрасывать листовки в Большом театре. На это надо иметь мужество и веру.
Я человек ходивший на пулемет, не смог бы так.
Да и с Прагой мы тогда обделались. А признать не хотим. Хрен с ним с немцами, венграми. Чужие. А чехи? Братья славяне.Были.
А остальных героев демократов и живых и усопших я не воспринимаю. Никак. Особенно, Старовойтову, которая кричала - " Чеченцы убивайте побольше русских солдат".
Не мать она, и не женщина и не русская. Хотя может быть и демократ.Была.
Игорь Донской 16.11.2017 14:41 Заявить о нарушении