Они пришли за нами

Они пришли за нами

Где-то на Урале.
Я ушёл от туристической тропы в сторону, что я на ней встречу мне было известно и не интересно. В этих горах я бывал не раз и решил разведать новый, почти не хоженый маршрут. Времени у меня много, только восемь утра на часах.
Маршрут меня разочаровал ещё в начале, ясно почему этот путь не популярен — из-за густого леса ничего не видно. Спустя пару часов моего унылого путешествия ветер донёс обрывки фраз...
Я пошёл на звук, стараясь идти тихо. Я не думал об опасности, скорее всего туристы — думал я. Красться я решил просто так, ибо путь мой был скушен, а так хоть какое-то развлечение.  Речь становилась отчётливее, говорили двое, часто использовали какие-то технические термины которых я не знал.
— Военные? — Подумал я. — Возможно. Стоит ли тогда приближаться? Мало ли чего. Ну а что будет? Не убьют же, да и вряд ли что-то секретное.
Я продвинулся дальше. Благо большую часть растительности составляли низкие лиственные деревца, иначе чёрта с два я смог бы так приблизиться. Наконец пятна света меж листьев впереди обрели конкретные цвета. Из отдельных пятен стала складываться картинка. Я видел поляну и объект на ней. 
Вкладывая в каждое движение всю свою осторожность, я подкрался совсем близко, и залёг в зарослях. Объект был небольшим и походил на жука или таракана, но без лап. Со дна его свисали едва касаясь земли множество чёрных трубок, расположенных максимально близко друг к другу. Корпус объекта был чёрным с перламутровым отблеском. У аппарата находились двое в синих защитных комбинезонах, лица их были открыты. Люди. Они проводили технические работы, отделили от аппарата часть обшивки, положили на траву. Внутренняя часть этой пластины была на вид мягкой как вата, имела грязно-белый цвет. Я осторожно достал телефон, начал снимать происходящее. Ветер дул в мою сторону, посторонних звуков было мало и это позволило мне услышать разговор...
— Задержались мы тут с разведкой.
— Указания гога, ничего не поделаешь.
— Но мы уже готовы к заправке. В ближайшие дни заправимся и летим.
— Я бы остался, красиво тут.
— Тебе не хватает фантазии на симуляцию? Сдешнее население и то справилось бы.
— Ты всё ещё симуляциями балуешься? Это же древность. Ладно, пролетели. Заправляться в этот раз как будем, опять под видом богов?
— Ну а как же? Поселение дикарей внизу подходит идеально. Биоматериала оттуда нам хватит на долго, а собрать его просто. Все они хотят посмотреть на высший разум.
— Вот гог, лентяи, придумали бы ещё что-то. Тысячи лет одно и то же.
— А ты хочешь расщеплений? Дикарь. Ты бы тут хорошо вписался. 
Всё это время один из них что-то делал в отверстии под обшивкой, по видимому мелкий ремонт. Они надели маски с длинными изогнутыми трубками, походившими на бивни мамонта. Ремонтирующий выдернул из отверстия нечто, покрытое тёмной субстанцией. Затем второй поднял с земли часть обшивки и поставил её на место. «Голова» объекта откинулась вверх, оба пилота сель внутрь. Я не видел что внутри, так как аппарат стоял ко мне боком. «Голова» вернулась на место. Через несколько секунд объект совершенно беззвучно поднялся метров на двадцать над землёй, при этом экран моего телефона выдал белый фон с чёрными полосами, сильно нагрелся и погас. Трубки под днищем излучали фиолетовое свечение, между ними проскакивали электрические разряды. За тем объект моментально ускорился и через секунду уже исчез из поля зрения.

Несколько минут я неподвижно оставался в своём укрытии. Придя в себя, я внимательно оглядел небосклон — чисто. Я вышел на поляну сгусток, лежащий на земле, шипел и пенился, трава рядом с ним увядала. Едкий запах вызвал жжение в глазах и сильное чиханье. Я поспешил убраться.
Поселение о котором говорилось, это наверняка мой город. Население в нём не более пятидесяти тысяч человек, кругом поселений нет. Из услышанного я понял, что они собираются всех забрать. Я спешил обратно, надо предупредить всех. На ходу я попытался включить телефон, но тот не реагировал, пах палённой пластмассой.

Я вернулся на турбазу, поспешил к начальнику, такой здоровенный бородатый мужи, здесь он и жил круглый год, кроме января. Тот наблюдал за разгрузкой прибывшего вертолёта — дизель для генератора, еда, ну и кое-что по заказу туристов... 
— Саныч! Звони в МЧС или кому там надо, — с ходу потребовал я.
— Твою мать! Сорвался кто? Говорил же без инструктора не лазать на стену.
— Не-не-не, я такое видел! НЛО! Они что-то затевают в ближайшие дни, город эвакуировать надо.
Я и сам понял, что речь моя довольно безумна и стоило бы подать эту новость иначе, но было поздно. Начальник смотрел на меня с подозрением и осуждением.
— Лёшь, ты ягод каких или грибов нажрался? Какие на хрен НЛО? Это, наверное был наш вертолёт! Шуруй проблюйся и в аптечке возьми угля хотя бы.
— Да я не...
Но он подтолкнул меня в спину, проводив крепким словцом.
Я направился в сторону главного домика. Ничего принимать я не собирался, но для вида пошёл. У входа над умывальником стояло зеркало, я взглянул на собственное отражение. Красные глаза и нос, весь потный, волос растрёпанный. В таком виде что-то кому-то рассказывать нет смысла. Выгрузка заканчивалась, сейчас пилот докурит и улетит. Мне надо срочно в город, а до автобусной остановки спускаться не меньше четырёх часов если налегке, да и автобус будет в 12, не успею. Я поспешил к вертолёту. Перекрикивая шум двигателя, я попросил пилота взять меня, мол, всё равно им до города лететь, какая разница? Тот велел спросить у начальника. Начальник махнул рукой, я схватил свои рюкзак и спальник из гостевого домика, швырнул в вертолёт и запрыгнул сам.   
Городок у нас маленький, все друг друга знают и договориться о чём-либо не сложно. Я знал пилота и по этому смог улететь без проблем.

Весь путь я думал, что мне делать. Выйти на площадь у мэрии и вещать правду? Тупее не придумаешь, сразу в отделение отвезут. Оставить людей в неведении тоже нельзя. И, как мне кажется, я придумал удачный план...
Вертолёт приземлился на площадке центрального городского склада. Благо, места сбора перед отправлением в горы было в паре кварталов от сюда, а я на сборы приехал на машине, она там.
Едва не забыв рюкзак, я поспешил к машине. Кто-то из прохожих протянул мне руку поздороваться, но я, погружённый в тревожные раздумья, не сразу заметил и прошёл мимо, а когда обернулся было поздно. Не возвращаться же.
Моя машина — древний ржавый «Пирожок», стояла там где я её и оставил, у фонаря напротив торгового ряда. Свою колымагу я не запирал. Распахнул дверь, бросил рюкзак на место рядом с водительским, поехал. Купил в Автозапчасти пару баллончиков красной краски, в Констоварах — пачку бумаги для печати. Приехал домой. Жил я на девятом этаже советской панельки. В пыльном дворе всё как и всегда — Шпана за гаражами курит и слушает шансон. Старухи, среди которых и моя бабка, у подъезда сидят... вот кто меня послушал бы. В нашем «Чернодырье» время остановилось в начале двухтысячных и дальше идти оно не собиралось. Приветственно кивнув бабулям, тут же зашептавшимся о моём раннем возвращении, я прошёл в подъезд.
Провозившись полчаса с прочисткой и заправкой картриджей для принтера, которым я не пользовался с момента окончания училища, я распечатал 100 листов следующего текста: «Граждане, в связи с аварией на химзаводе, убедительная просьба покинуть город на две недели. Ветер несёт в нашу сторону облако таксичных выбросов, смертельных для человека. СМИ молчат во избежание паники. В Чернобыле тоже молчали пока не стало поздно...», и внизу монохромная картинка человека в респираторе. Поблизости был лишь один химзавод и о нём уже давно ходит дурная слава. Может эти листовки заставят хоть кого-то уехать. После я позвонил на работу и сказал что пару дней побуду дома, приболел.

Вечером мать пришла со смены на предприятии, да, я живу с мамой отцом и бабкой. Отец работает на буровой далеко от сюда, у него сейчас вахта и вернётся он не раньше чем через четыре месяца. Мать сказала, что наконец ей дали отпуск, осталось поскорее сплавить её отсюда, да и самому надо бы валить, но сначала дела.
Я распахнул окно, душно в комнате. Вдруг в тёмном небе меня привлёк красный огонёк, весящий неподвижно. Я подошёл к окну, стал вглядываться, не уж то они... я стал судорожно листать в голове варианты действий. Надо всех предупредить! В соцсети, в прямом радеоэфире... радио... стоп, это же радио вышка! Этот огонёк на радио вышке, он всегда там! Я сел в крутящееся кресло у компьютера, обливаясь потом, шум несущейся по артериям крови стоял в ушах. Я уж думал началось.
Успокоившись, я пошёл на кухню, выпить воды, а то в горле пересохло.  Мать готовила ужин.
— Куда в отпуск собираешься? — Поинтересовался я.
— Не знаю даже. Был бы отец, на море поехала бы, а так.
— Съездей к тёте Зине, вы ж давно не виделись. Завтра и езжай. Отпуск не вечный.
— Завтра? Чё так сразу? А ты?
— У меня дела ещё. Да и работа. Я возьму отгул, поменяюсь сменами и дня через три-четыре тоже приеду. И бабку тоже возьми.
— Куда ты бабку деть собралса?! — Раздался голос старухи из зала.
— К тёте зине завтра поедите.
— Завтра не могу. Завтра в 23 30 передача будет о инопланетянах и конце света всю правду раскажуть!
Мать закатила глаза.
— У Зины тоже зомбоящик есть, — сказала она раздражённо. — И канал твой тоже там показывает! Ладно Лёшь, завтра на первой электричке поедем. Отпуска всего две недели, а эта закопчённая дыра уже во как надоела.
Довольный собой я отправился к себе. Вдруг я вспомнил, что год назад местный мужик всем рассказывал что видел в горах объекты, явно не земные. Все говорили что он чего-то не того в лесу съел или просто рехнулся. Съесть не то он не мог, он был походным медиком и отлично разбирался в таких вещах. Пролистав в группе турбазы в ВК фото, я нашёл его на снимках, нашёл и его страницу. Стена была завалена «тарелками» и прочим на эту тематику. Написал ему, назначил на завтра встречу.

Сидя за компьютером, я почувствовал будто что-то появилось за мной. Резко обернулся...
Небольшой объект, в форме кольца, бесшумно висел в воздухе посреди комнаты. Я вскочил и запустил в него бутылку минералки, тот уклонился и резким рывком толкнул меня. Я схватил с диван ремень с тяжёлой пряжкой и стал размахивать им, пытаясь попасть по изворотливому аппарату. Разбил люстру, снёс с полки все фото в рамках, разнёс башню из старых CD дисков. Объект вылетел в окно.
Мать и Бабка прибежали на шум.
— Что ты творишь?!
— Какая-то хрень в окно влетела, по комнате летала.
— Хрень это твои игрульки, — заявила мать. — наиграешься, а потом комнату разносишь. Сына, тебе 26 лет, помнишь да? Нашёл бы девушку. Вот Настя...
— Ааа... я помню, отстаньте вы от меня. Всё ладно, померещилось. Когда ужин?
— Через 15 минут. Есть будешь в кухне.
Она ушла.
— Не померещилось, это они пришли за нами, — вкрадчиво произнесла бабуля
— Ма! — Раздалось из кухни, — У него и так мозги набекрень от стрелялок, ещё и ты засерать будешь?!
Старуха махнула рукой и поспешила к телевизору где реклама уже закончилась и хорошо поставленный голос диктора продолжил вещать правду...

Дождавшись двух часов ночи, я тихо покинул квартиру, прихватив баллончики с краской и сумку с листовками. Листовки я просто разбрасывал у остановок и магазинов. Краской писал на стенах, заборах и тротуарах лишь одно слово — эвакуация. В пять с лишним утра я вернулся домой и тихо прошёл в комнату. Спустя полчаса в квартире началось шевеление, минут через двадцать входная дверь щёлкнула замком и наступила тишина — уехали.
Я достал из сейфа отцовский охотничий карабин Сайга, патронов к нему было мало, всего двадцать. Достал и дедовское двуствольное ружьё, что после его смерти стало моим. Осмотрел, всё цело. В сейфе имелись порох, дробь, пыжи, целый пакет пластиковых гильз. Время до встречи, назначенной вчера, у меня было и я принялся своими руками расширять боезапас. Разрешение на оружие у меня имелось, стрелять я тоже умел — с малых лет отец на охоту брал, многому научил. И всё же сделанных мною патронов мало. Не раздумывая я взял семейную заначку, большую сумку и вышел.
Не успел я сесть в машину, как ушей моих коснулся разговор двух старушек, стоящих на балконах соседних квартир и громко разговаривающих друг с другом. А говорили они о только что увиденном в новостях на местном канале — карантин, город закрыт для въезда и выезда. 
С надеждой, что родня моя успела выехать, я ударил по газам и направился в оружейный. По пути я видел, как люди поднимают мои листовки, тревожно переговариваются и указывают пальцем на надписи «эвакуация».
И только я порадовался, как по улицам стали ездить полицейские машины и через громкоговорители транслировать призыв не поддаваться панике, что это лишь информационное хулиганство.
И люди успокоились бы, но так совпало, что город закрыт и это вызывает вопросы.

В оружейном магазине я запасся патронами. Подошло время встретиться с другим свидетелем. Я приехал по назначенному адресу. Панелька, такая же как и все остальные в городе. Я будто и не выезжал со двора, та же планировка, та же советская серость.
У подъезда стоял мужик лет пятидесяти, не опрятный, с кучерявыми сальными волосами пепельного цвета, зато лицо гладко выбрито. Он явно жаждал встречи со мной. Завидев меня, он собрался было пойти на встречу, но остался на месте. Начал поднимать руку, наверное с целью указать что это он меня ждёт, но передумал. Похоже, он не был уверен как себя вести.
Я подошёл, мы пожали руки, он кивком пригласил пройти за ним.
Квартира его была на первом этаже, мы вошли. Затхлый запах, беспорядок. Сквозь тонкую завесу сигаретного дыма падали на грязный пол лучи света, проникавшие полосами сквозь щели жалюзи. Однокомнатная квартира создавала впечатление дедовской норы — Кучи старых вещей наваленных по углам, горы газет, множество книг и научных журналов, литровая банка переполненная окурками. Я обратил внимание на мощный бинокль, весящий на вешалке в прихожей, думаю, мужик не соседской жизнью интересуется.
За чифиром он мне поведал свою историю о встрече с пришельцами, по его словам, видел он их не один раз. Он часто повторялся, был эмоционален, показывал вырезки из газет и распечатанные статьи из интернета. Пару дней назад я бы подумал что это просто скучающий и немного двинутый мужичок, но сейчас я проникся. Я поведал свою историю и упомянул о той хрени, что влетела в окно ко мне вчера. Василий, так звали мужика, переменился в лице. Не ясно, то ли он был напуган, то ли рад, хотя это совсем разные эмоции. Он стал маячить по комнате, затем сел за компьютер, на мониторе которого плавала заставка ХР. Он что-то написал на стене своей страницы. После он поднялся и достал из-за дивана охотничий карабин, в куче вещей нарыл старый походный рюкзак-мешок.    
— Поехали, — сказал он, взяв бинокль.
Он щёлкнул тумблер автомата, отключив электричество в квартире. Входную дверь он не стал запирать, мол, не зачем.

Василий говорил, что нам нужно убежище, и что он знает подходящее место. Он показывал дорогу и вскоре мы прибыли. Проехав немного по старой бетонной дороге в лесу, мы упёрлись в крутой земляной склон, в склоне арочный проход. Это старая свинцовая шахта, закрытая ещё в 2003-тем году. Я знал это место, ведь это были не просто туннели, это ещё и городская свалка. Мусор сбрасывали сверху, в просторную шахту грузового лифта. Немного позже, вылили несколько бочек отработанного масла и подожгли. Мусор там горит по сей день, о чём свидетельствует дым, поднимающийся над соснами.
Тёмный проход не был закрыт, ржавые тяжёлые ворота, прячущиеся в нише, были открыты. Их не спилили на металл наверное потому, что они были выдвижными и чтобы сннять их,пришлось бы долбить стену и вообще серьёзно потрудиться. Я последовал за Василием. Туннель втягивал воздух и издавал слабый гул от чего складывалось неприятное ощущение, что это подземное сооружение живое, но я понимал — это из-за горящего в его недрах мусора. Свет фонаря моего проводника освещал бетонные стены потолок и пол, с двумя параллельными полосами в которых когда-то лежали рельсы. За пределами освещённой зоны были лишь тьма и жуткий вой ветра, да редкие потрескивания. Вдруг в свете фонаря что-то появилось, некий объект, я занервничал и остановился, но проводник спокойно продолжил путь. Это оказался ржавый кузов автомобиля Победа, лишённый колёс, дверей, крышек капота и багажника. Да, центральный туннель был достаточно широк, чтобы по нему могла проехать машина, хотя нормально открыть её дверь уже вряд ли вышло.
— Пришли, — сказал Василий, протискиваясь меж ржавым остовом и стеной.
За машиной в стенах туннеля имелись два «кармана» друг напротив друга, рабочие должны были в них отходить когда шла вагонетка. Теперь это расширение и было убежищем — прямо в проходе из бетонных блоков был сложен очаг, в карманах расставлены сидения от Победы, немного дальше аккуратно сложены дрова (обломки старых досок, корявые поленья), множество бутылей с водой разного объёма. Ещё дальше — баррикада их колёс крышек капота и багажника от той же Победы, мешков с песком. За баррикадой пугающая темнота 
— Откуда машина здесь? — Поинтересовался я.
— Это моя. Я загнал е сюда и стал обустраивать это место, когда увидел в горах «гостей». Заметь, тут удобно отстреливаться в обе стороны. Оставь вещи и пошли, нужно кое-что подкорректировать.

  Мы продвигались вглубь шахты, гул стал громче, ветер подталкивал в спину, завоняло жжённым мусором. Василий погасил фонарь, всё погрузилось во тьму. Я не понял зачем, но не успел я что-либо спросить, как он велел подождать пока глаза привыкнут ко тьме. 
Впереди показался размытый красный свет. Глаза привыкли к темноте и я разглядел — в нескольких десятках метров впереди туннель был под потолок завален тлеющим мусором. Завал жадно тянул воздух.
— Это сердце шахты, — сказал мужик.
Раздался треск и громкий шорох, «сердце» вспыхнуло, обдав нас пеплом и раскалённым зловонным дыханием. Я отскочил назад. Всё происходящее моё воображение значительно перерисовало и впереди был жуткий пылающий монстр, страж ворот в ад.
— Забыл, — спокойно произнёс Василий. — Не бойся, это мусор сбросили. Каждый день с утра мусоровозы собирают отходы с города и предприятия, и примерно в час дня сваливают его сюда. Ты тут не был когда отработку сливали, вот тогда было страшно. Так, нам надо перекрыть поток воздуха с нашего туннеля и пустить с другого. Сначала пустим. Он подошёл немного ближе к пожару. В стене был проход, закрытый гермодверью. По пути сюда мы прошли сквозь открытые гермоворота, Василий сказал что при советах любое подземелье оборудовали на случай бомбардировки или ядерного удара. Это место растаскивать стали недавно и до многотонных гермозатворов ещё не добрались.
Мы с трудом смогли открыть тяжёлую дверь, из прохода хлынул холодный сырой воздух. На обратном пути мы плотно закрыли за собой многотонный шлюз, благо механизм не слишком заржавел. Жуткий сквозняк в туннеле прекратился. 
— Вась, нам запас еды нужен. Я не знаю когда они прилетят, но сидеть нам тут не один день.
— Да-да. Подождём часов шести и поедем.
— Зачем?! Каждый час на счету, вдруг начнётся.
— Вот именно. Из твоего рассказа я понял, они хотят эффектно появиться, как боги. Лучшее для этого время это день.
— Почему это? В сумерках всяческие световые эффекты виднее и всё обратят внимание.
— Да... Верно, поехали!

Мы закупили консервов, китайской лапши, хлеба, круп, выгребли из дома всё съестное. Заправили полный бак и ещё пару канистр. Я больше поглядывал в пасмурное небо чем на дорогу, каждая птица мне казалась пришельцем. Василий несколько раз указывая пальцем на какого-нибудь прохожего заявлял, — странный он, не из местных...
На обратном пути к убежищу нам пришлось немало попетлять, ибо машина с тонированными стёклами ехала за нами и отставать не хотела. Наконец преследователи отстали и мы вернулись в убежище.
В очаге горел костерок, на котором кипятился чайник. Дымок клубился под потолком и уползал в вентеляционную нишу. Мужик что-то искал в салоне своей бывшей машины.
— У тебя родня или друзья в городе есть? — Спросил я, подгребая угли к закопчённому чайнику.
— Как таковых нет. Из местных я мало с кем общаюсь, а что?
— Тут есть место ещё на несколько человек.
Он что то проворчал и с пустыми руками вернулся к костру.
— Эх, Лёха... хотел бы я тут спрятать весь город. Жалко тех людей, что там снаружи. Но я им говорил, они не слушают, хорошо хть в дурку не отправили.
— Да с остальными ясно, ничего не поделать, я предупредил как мог. Я за друзей и близких.
— У тебя кто-то есть. Уберечь их надо, это да.
— Родни в городе нет. Знакомые... жалко, но с ними я тоже ничего не могу сделать. Настя, вот её жалко реально, может уговорить, вот только как?
— У неё ведь тоже кто-то есть?
— Отец и мать в селе живут. Она тут работает, так что. Не знаю. Уговорить наверное не выйдет, за психа примет, но и бросить не могу, раньше тесно общались...
— В такой ситуации можно пойти на крайние меры...
— Ты о чём?

Сумерки опустились на город. Я вёл машину по Заводской улице, было около восьми вечера. В это время Настя возвращается со смены. Вот и она — невысокая девушка двадцати трёх лет, густой русый волос до плеч, крепкое тело, в джинсовом костюме и тяжёлых ботинках она выглядела сурово. Странно, мне это даже нравилось. Я посигналил ей, она обернулась. Усталый прищур её тут же сменился лёгкой улыбкой. Она подошла к машине.   
— Прокатиться не хочешь? — Спросил я, стараясь делать непринуждённый вид.
— Позвонил бы, — сказала она садясь.
Я спросил о том, как прошёл день и понеслось... она работала оператором в одном из цехов и весь день проводила за здоровенным пультом. Она что-то рассказывала о себе, о ком-то ещё, а я думал — я похищаю человека! Если ничего не произойдёт и всё это бред, посадят.
— Завези меня в общагу, переоденусь хотя бы.
— Да ладно, оставь.
«Может всё же сказать ей в чём дело? Вдруг поверит. Нет... буду держаться плана. Доставлю в укрытие и всё объясню».
Мы свернули на бетонку.
— Куда мы едем? Там же шахта, да?
Я промолчал и прибавил газу.
— Лёшь, останови. Мы куда?
Я остановился у входа в убежище, девушка сразу вышла, я достал из под сидения ружьё и тоже вышел. Она стояла, растерянно смотря на Василия с карабином в руках, появившегося в свете фар. Увидев меня с оружием она попятилась назад.
— Не беги, — тихо и вкрадчиво произнёс мужик.
— Насть, пожалуйста иди с нами, я объясню позже.
— Вы чё... больные? Лёха, что за игры?
— Зто не игра, — я подошёл к ней, взял за руку и повёл, она не сопротивлялась.
— Лях, я с детства тебя знаю, ты чё? Я поняла, это пранк!
Мы продолжали идти, впереди мерцал свет от костерка.
— Да всё, я догадалась, вы лажанулись, признавайся.
Мы дошли до костра, Василий взял в руки провод. И попросил её заложить руки за спину.
— Так, это перебор. Всё круто устроили, но хорош, я догадалась.
Я повесил ружьё за спину, схватил её за руки. Она попыталась вырваться, но быстро оставила эти попытки сказав: «окай, давайте съыграем».
Проводом ей связали руки и привязали к бамперу Победы.
— Я отгоню машину подальше, а то они сразу поймут, что мы тут, — сказал я.
— Загони лучше сюда, только задом. И ещё герму закрой плотно.
— Точно.
Я так и сделал. Задвинуть герму мне стоило не малых усилий ибо по ржавым направляющим она двигалась очень туго. Задвинув до конца, я повернул вентиль. Идя обратно я пытался справиться с нервами, успокоиться ибо всё это похищение чистый адреналин. Хорошо что она так отреагировала. Начни она убегать, кричать или ещё чего, не знаю как бы я себя повёл.

Наш с Василием рассказ длился долго, в основном он говорил, подкрепляя свои слова сотнями фактов и домыслов. Девушка сидела молча. Когда рассказ был закончен она повернулась ко мне.
— Я думала, ты розыгрыш задумал. В городе скучно, а это было бы круто. А вы оказались просто е...
Возможно, такие мы и есть. Но в то что Василий съехал с катушек даже я могу заподозрить, о сам я? Да, в жизни моей мало экшна, но всё не настолько плохо, к тому же я никогда не увлекался подобной тематикой.
Мы молча смотрели на огонь и на то, как вскипает вода в алюминиевой кастрюле. Я никогда не испытывал подобных ощущений. Эта атмосфера... её сложно передать. Наше маленькое укрепление посреди заброшенного туннеля, костерок, заряженное оружие под рукой и чувство, что вскоре произойдёт нечто. 
Вода вскипела. Кастрюлю сняли и поставили чайник. Прямо в кастрюле заварили китайской лапши, открыли консервы.
Я взял нож и стал резать провод чтобы освободить девушку. Не удобно как-то, мы будим есть, а она сидеть связанной, да и зачем её так держать.
— Развязываешь? А вдруг я тебе по роже дам?
— Дай. Ничего не изменится.
Перерезав провод, я отсел от неё на всякий случай.
— Уходить не советую, да и сама ты не откроешь ворота.
— Звучит как вызов.
— Даже если сможешь, делать этого не надо, — сказал Василий, протянув ей вилку.
Раздался звук вибрации мобильного Насти. Она подняла трубку. Её ответ удивил нас.
— Я у друга. Сегодня не приду. Прикрой меня завтра.
Мне уже стало спокойнее.

Шёл второй день нашего заточения. Всё это время я пытался бороться с чувством вины, ведь я бросил людей снаружи. Много спал, во сне то возвращался к началу этого всего, то на центральной площади вещал о грядущей беде, то пытался драться с санитарами психиатрической больницы. Мне всё это поднадоело, да и Насте тоже, хотя она, казалось, прониклась происходящим. И только Василий был бодр, его всё устраивало. Будь нас хотя бы побольше, было бы веселее. Мой power bank почти истратил свой заряд, так что скоро мы останемся без телефонов. 
Очередной раз я прохаживался по шахте, я уже все углы облазил. Был в нашем убежище один изъян — аварийный выход. Вертикальный бетонный ствол, выходящий на поверхность. Раньше в нём шла железная лестница с мостками. Разумеется, теперь лестницы нет, нет и дверей. Даже железная будка на поверхности была разобрана. Через этот ход могли спуститься летающие аппараты. Это нас немало тревожило, но в шахте не было ничего чем можно было достойно перекрыть проход и мы решили просто быть внимательнее.
Стоя в луже на дне ствола, я смотрел вверх, на серое небо, на кажущиеся чёрными покачивающиеся ветви сосен. Всего метров двадцать вверх, и вот он, внешний мир. Послышались далёкие раскаты грома. 
Вдруг телефон завибрировал в кармане. Звонила мать. Я спокойно поднял трубку, думая, что она звонит, чтобы просто спросить как дела и узнать, скоро ли я приеду. Оказалось, нет. Они не успели выехать из города и всё это время жили у соседки. Заметили что дома я не появляюсь. Мне ничего не оставалось как велеть им не выходить на улицу, не подходить к окну и ждать пока я заеду за ними, на что сразу посыпались вопросы. Я бросил трубку и поспешил обратно.
Вот уже впереди огонёк, убежище, почти родное.
— Мать с бабкой в городе, я за ними. Вась, открой ворота.
Я схватил карабин.
— Я с тобой поеду, — заявила Настя.
Спорить я не стал, чувство того, что что-то вот-вот произойдёт подгоняло. Мы с Настей запрыгнули в машину, Василий крехтя толкал ржавую гнрму. Скрежет гермы и звук работающего двигателя отражались от пыльных стен. Полоска света становилась всё шире, слепя привыкшие ко тьме глаза.
Наконец мы выехали. Я не думал, что скажу и как уговорю их ехать, на месте разберёмся.

Разбираться было поздно. Выехав из леса мы увидели финал... Настя удивлённо и в тоже время испуганно прильнула к лобовому стеклу.
В пасмурном небе над городом висел огромный объект в форме четырёхконечной звезды с круглым сквозным отверстием в центре. Отверстие было заполнено синим свечением. Сотни сгустков белого света в форме человеческих силуэтов поднимались из города и растворялись в этом свечении. Кроме этого над городом носились ещё несколько десятков мелких объектов, одни походили на пустые черепашьи панцири с фиолетовым свечением внутри, другие — такие же кольца, что влетело ко мне в квартиру.
Я видел как по улице бежал человек, а это кольцо, словно нимб висело над ним. Вдруг оно быстро опустилось, пропустив жертву сквозь себя и выдув с обратной стороны лишь чёрную пыль.
— Лёха, гони назад! — Кричала и трясла меня Настя.
Я же находился в ступоре. Желание забрать родных боролось с чувством самосохранения и разумом. 
Раздались выстрелы. Звездаобразный объект накренился, с четырёх концов протянулись тонкие белые лучи, сфокусировавшиеся в один. Луч ударил в сторону откуда стреляли и тут же поднялся на пару десятков метров фонтан из земли и обломков.
— Давай же, поехали!
Она запрыгнула мне на колени, схватила руль...
Мы неслись обратно, ветки хлестали по кузову. Она вела машину не жалея подвески, лишь немного сбавив скорость перед воротами. Удар... от столкновения правым крылом с бетонной стеной я пришёл в себя. 
— Прости, — виновато произнесла она, вытирая кровь со лба.
Она пересела на место, тяжело дыша, и тревожно смотря в зеркало заднего вида. Я увидел недоумевающее лицо Василия через растрескавшееся лобовое стекло, махнул ему рукой — отойди.
Я загнал машину внутрь, Мужик закрыл ворота и закрутил вентиль.
— Они пришли! — Заявил я, схватил карабин и побежал к баррикадам.

Василий сидел за колёсами, смотря сквозь прицел в темноту туннеля. Мы с настей притаились в карманах друг напротив друга. Я, трясущимися от нервов руками держал карабин дулом вверх, готовясь в любой момент стрелять. Настя обмякнув стояла в углу кармана, повесив голову, неуверенно держа ружьё.
— Лёх, притащи аккумулятор с машины, нужно в туннель свет подать.
Мотивировал он свою просьбу тем, мол ничего там не видно и мы не заметим врага, но другими словами.
— Вы что?!, — Заволновалась девушка. — А вдруг уезжать придётся. Да и вообще есть фонарики.
— Большой фонарь сел, а маленькие недалеко светят, — пояснил Василий. — Машина не понадобится, она слишком заметная и неповоротлива.
Я быстро принёс аккумулятор. К тому времени Василий уже установил штатив для камеры и поставил на него фонарь. Подсоединили. Тёплый жёлтый свет хорошо освещал туннель до самого поворота. Мы снова затаились.
Я не мог сосредоточиться, страх появления противника и мысли о родных сражались за место в моей голове.
— Что это? — Прошептал Василий.
Настя осторожно выглянула из укрытия. Её лицо искозилось в страхе, она тихо простонала: «Оно ползёт сюда», и спряталась обратно. Я высунулся глядя через прицел, ожидая увидеть огромного многоногого монстра.
Из-за угла медленно выплывало по воздуху нечто походившую на поливочный шланг. Чёрное и блестящее, со стеклянным глазом на конце, извиваясь оно плыло по воздуху. В длину оно было метров пять.
— Стреляйте! — Скомандовал я и выстрелил.
Девушка взвизгнула от оглушительного грохота, ударившего в стены. Мы с Василием сделали ещё по выстрелу, но не попали. Оно со свистом устремилось к нам, мгновенно обвилось вокруг меня и сжалось с такой силой, что всё тело прохрустело, в глазах потемнело, не мог вдохнуть.
Испуганный визг девушки, пронзил слух. Василий схватил нож, поймал извивающуюся голову и отрезал её.
В глазах совсем потемнело, в ушах звенело от выстрелов, пытаясь вдохнуть, я лёг.

Отдышавшись и придя немного в себя я встал.
— Оно тебя не ранило? — Побеспокоилась Настя.
Василий был больше заинтересован объектом. Вблизи это всё так же походило на трубку с камерой на конце. В месте разрыва торчали провода и... обрывки тёмно-красной плоти, сосудов! Тело стало ползти к голове. Василий схватил её и бросил в костёр, затем стал топтать ногами взбесившийся хвост.
Мы снова заняли позиции, всматриваясь вдаль туннеля.
— Я думала это розыгрыш, что вы просто упёрто отыгрываете роли. Лучше бы так оно и было.
В туннеле возник второй объект, кольцо, что влетело ко мне домой на днях, а мы уже видели, что оно может... оно приняло вертикальное положение и направилось к нам, но летело не по прямой. Оно меняло траекторию. Наша оглушительная пальба не принесла результатов, пули пролетали мимо. Пальни мы все разом дробью, попали бы, но вряд ли нанесли бы урон. Оно подлетело совсем близко. Я схватил полено и запустил в объект. Он пропустил кусок дерева сквозь себя, обратив в опилки. 
Василий мгновенно придумал план. Он вынул из костра горящую головню, бросил её на пол за баррикадами,  затем метнул канистру с бензином в объект, подлетевший совсем близко. Тот «поймал»  её. Канистра рассыпалась в железную стружку, а содержимое распылилось вокруг и моментально вспыхнуло. Огненное облако обдало и нас, опалив брови и волосы. Василия опалило больше нас, на нём даже куртка загорелась, которую он тут же сбросил. Трюк удался. Горящее кольцо полетело обратно, роняя горящие капли. Не долетев до поворота, объект упал и растёкся, источая дым.
— Поражаюсь твоей смекалке, — Одобрительно и изумлённо сказал я.
— Надо уходить.
— Куда, там их десятки или сотни! — Возразила девушка.
— Они нас нашли, мы вывели из строя два их аппарата. Лучше следующего не ждать.
Его слова меня не очень то вдохновляли, выходить наружу не хотелось. Здесь проще отстреливаться, они подлетают только с одной стороны. Но он прав, нам этого не простят и следующий объект наверняка испепелит нас всех.

Мы осторожно выбрались на улицу, вглядываясь в сумерки нашей задачей было найти помещение без окон и всего с одним, хорошо закрывающимся входом, желательно под землёй. Такое место было — бомбоубежище под бетонным заводом. До цели было около шести километров. Прятаться в городе не безопасно, серьёзных укрытий там нет, а в разрушительной способности «гостей» сомневаться не приходится, к тому же в городе наверняка много выживших, и этих тварей. Увы, наш путь пролегал через пару городских кварталов, обойти их можно по пустырю, но мы там как на ладони, в лесу по склону тоже плохой маршрут, подлеска нет, и убежать не получится.

Мы крались вдоль ряда магазинов, пристально вглядываясь в сумерки. Высоко над городом всё ещё висела та звезда, но свечения уже не было. Источниками света в городе были только фонари на перекрёстках, те что с солнечными панелями. Срывался дождь, вдали раздавались раскаты грома.
Чёрные стены гор, тёмное пасмурное небо, пустой город, и они...
Недалеко раздались выстрелы, затем ещё, но в другой стороне. Это порадовало, значит мы не одни.
Мы подошли к перекрёстку, как из-за угла прямо перед нами выплыл объект, тот что похож на черепаший панцирь. Он испустил луч света. Я хотел было стрелять, но не мог пошевелиться. Мы втроём зависли в луче, не могли сделать ни малейшего движения, произнести и звука. Отдельным лучом Василия отнесло в сторону. Его одежда рассыпалась в труху. Тело стало расслаиваться, обрывки плоти затягивало внутрь панциря и тот становился больше. Слой за слоем в течении нескольких секунд объект поглощал жертву, пока не остался белый, как мел, скелет. Луч отпустил останки и те грудой упали на тротуар. До поглощения «панцирь» был размером не больше кошки, а теперь он увеличился до величины крупного пса.
Луч выхватил меня. Я повис на месте где до меня был Василий. Я знал что сейчас умру, но не знал быстро ли. Я почувствовал как непреодолимо клонит в сон, стало совершенно всё равно. Со стороны всё выглядело куда ужаснее чем то, что я чувствовал. 
Раздались несколько выстрелов, и панцирь развалился на куски. Я  упал на на груду костей. Настя рыдая бросилась ко мне, а я всё не мог поверить что жив и сидел, уставившись на куски объекта. Снаружи панцирь был тёмно-зелёного цвета, покрыт чем-то вроде чешуи. Внутри же он был кремового цвета с выростами в виде коротких трубок и бугорков. Похоже, это живое существо. 
К нам подошли двое мужиков с ружьями, крепкие бородатые дядьки. Одного из них я часто видел, он работал на складе.
— Давайте детишки, пошли.
Вдаль по улице в темноте послышались быстрые шаги, только звук был, будто двое бежали по асфальту в железных ботинках. Мужики открыли огонь в темноту. Я тоже стал стрелять, но карабин издавал лишь щелчки, патроны закончились. Я порылся по карманам, стал заряжать оружие, Настя тем временем пальнула из двустволки.
Источник звука появился в свете фонарей перекрёстка. Девушка от ужаса вскрикнула, бросила двустволку и прижалась к стене.
Это был металлический объект, отдалённо напоминавший паука с четырьмя длинными тонкими ногами. Из под дна его болтался труп человека, по плечи поглощённого пауком.   
Стрельба по объекту ничего не давала. Наконец он испустил волну, подобно ударной. Волной всех нас отбросило к стене, а оно, издавая пронзительный писк, побежало к нам. Оно остановилось в паре метров от нас, перестав издавать звук. Тело без головы упало на землю с коробочным звуком. Это была лишь пустая оболочка — кости обтянутые кожей. Аппарат перевернулся, вытянул и соединил ноги так, что стал похож на конус. Затем он беззвучно поднялся в воздух и улетел к «звезде». Также к ней летели и остальные объекты. Через несколько секунд «звезда скрылась за тучами».

— Бегом-бегом! — поторапливали мужики.
Я схватил под руку Настю, находящуюся в прострации, и поспешил за ними. 
Всего в сотне метрах стоял заведённый автомобиль с выключенными фарами, пикап. Один из мужиков сел за руль, я посадил Настю в кабину, а сам запрыгнул в кузов ко второму.
Не успели мы тронуться, как послышалось нечто...
— Заглуши, — постучал по крыше второй.
Звук мотора стих. В звенящей темноте погружённого в полумрак пустого города звучал далёкий вой тревожной сирены. Холод растёкся по моему телу. Такой у нас может быть в двух случаях — авария на химзаводе, или экстренный сброс воды на водохранилище. Судя по тому с какой стороны звук, это второй вариант.
Дело в том, что город находится в низине. Экстренный сброс воды полностью затопит его. Старухи часто судачили о том, мол если взорвать шлюзы, то всем хана и что опасный участок нужно надёжно залить бетоном.

— На трассу, быстро!
Машина неслась по дворам, убивая подвеску о бордюры. Я представлял как поток несётся через лес, ломая деревья. Мы выехали из города по мосту через канал, мост уже был в воде, льющейся через края канала. Звук мотора уже не заглушал рёв и грохот потока, я его видел. Видел как чёрная волна с грохотом несётся по дороге, врывается в окна первых этажей домов.
Машину подхватил поток и развернул. Волна ударила в бок и пикап перевернулся. Я выпал из кузова и очутился в холодной воде, несущей мусор ветки и...
На большой скорости в Меня ударил ящик, потопив. Я достал ногами дна, смог встать, оглянуться и увидеть как ещё больший поток несёт «ежа» из сломанных сосен...

Ведущая новостей.
— Крупнейшая катастрофа за всю историю региона. Город Черношахтинск был полностью уничтожен водой. Как стало известно, дамбу захватили террористы и открыли все шлюзы. Спасатели МЧС продолжают поиски выживших, но пока не найдено ни выживших, ни тел.


Рецензии