Цели, саморазвитие, жизнь

Вот сижу сейчас смотрю запись перископа Алексея Похабова, и он спрашивает: а какие у Вас есть цели вот так, чтоб на всю жизнь? И подобные вопросы он задает часто... Исходя из его философии, можно уяснить, что цели типа: купить квартиру, машину, создать семью - это фигня. Должно быть что-то, что будет у тебя на всю жизнь и ты будешь этим заниматься... Я согласна с ним. Но что хочу сказать, не тогда ли задается подобными вопросами человек, который хотя бы в какой-то сфере себя реализовал? Не тогда ли у него появляется потребность познать что-то большее, когда закрыт хорошо хотя бы один гештальт? Мне кажется, это естественно и не надо для этого быть семи пядей во лбу, чтобы задуматься о том, что кроме материального мира есть еще и духовный... и как-то хотя бы пытаться работать над собой...? А о каких великих целях и вообще о чем-то высоком можно говорить с человеком, у которого не закрыт ни один гештальт? Ведь все его усилия будут направлены на их закрытие, а не на подобный поиск. Мне кажется так. Ведь даже взять себя: я закрыла гештальты: найти любимого человека и жилье. И только получив это, я направила все усилия на свое развитие, потому что не надо больше заботится о том, где жить и кого любить!


Рецензии