Встретимся на рассвете

                I
 Родители часто спорили о том, что какое будущее мне выбрать. Мать говорила отцу, что у меня абсолютный слух и «музыкальные» пальцы, а отец твердил ей, что у меня полно грамот по биологии и химии, и меня ждет медицина. В те вечера, когда случались такие ссоры, я стоял за стенкой со стаканом и внимательно слушал. Иногда мне было даже смешно, ведь родители, по сути, пытаются решить за меня. Хотя, наверное, это не очень смешно, даже грустно. Но еще тоскливее мне становилось, когда я спрашивал сам себя, кем хочу стать. Я судорожно перебирал в голове всё, что я делал до этого: сочинения, эссе, доклады. И я понимал, что я ничем не увлекаюсь. Я вёл праздный образ жизни: утром в школу, из школы домой, затем обед и уроки. Весь мой день состоял из занятий в школе и домашнего задания.
 В одно тёплое апрельское утро я, как обычно, отправился в школу. В тот день пришло всего одиннадцать человек, хотя в классе нас двадцать три.
 Первым уроком шла физика. Пётр Иванович ходил из одного угла в другой и рассказывал нам о законах Ньютона. Пётр Иванович Боголюбов был невысокого роста с короткой стрижкой и густой чёрной бородой. Обычно он носил очки в толстой оправе и любил продвигать их вверх по носу. Это действие придавало ему умный вид и некую интеллигентность.
 Сегодня у нас должна была быть контрольная работа, но по какой-то неясной для меня причине, она не наступила. Все мои одноклассники притихли и, наверное, молились, чтобы Пётр Иванович не вспомнил о ней. Неожиданно, кто-то постучал в дверь. Учитель откашлялся и глухим голосом произнес: «Войдите!».
 Сначала в кабинет проскользнула тоненькая фигура девушки. Её лицо было бледным, а большие глаза сверкали словно изумруды. Длинные каштановые волосы ниспадали с плеч. Эта прелестница была одета в голубое платье средней длины, а на ее худеньких ножках красовались чёрные туфли.
 Она вошла так уверенно, а когда увидела, что на неё уставился весь класс, сразу сконфузилась. Следом за ней вошла наша директриса Наталья Алексеевна. Она была упитанной женщиной, похожей на хорошо откормленную гусыню. Наталья Алексеевна была без ума от длинных платьев, поэтому даже зимой все её видели только в платье, и ни разу в брюках.
 Они обе продвинулись к середине кабинета, и директриса начала громким голосом пояснять, что происходит.
 -Десятый «б», принимайте новенькую ученицу. Её зовут Екатерина Волкова. Прошу любить и жаловать!
 Стандартная речь стандартного директора, но в тот момент её слова мне показались усладой. Я не мог оторвать взгляда от новенькой ученицы. Мне очень хотелось, чтобы она села рядом со мной, но она выбрала парту сзади меня. Какая досада.
 Кстати, контрольной так и не было, хотя я честно к ней готовился с прошлого понедельника и был уверен, что сдам её на пять. Только вот теперь вряд ли я буду думать об уроках. Всё моё сознание затуманила Катя – прекрасная девушка, в чьи глаза я готов смотреть вечно. А что она ко мне чувствует? Может быть она тоже в меня влюбилась, как только увидела? Вероятно, я поторопил события и моё воображение зашло слишком далеко.
 Мне казалось, что время специально остановилось и не хочет, чтобы я заговорил с Катей. Конечно, я бы мог повернуться и начать разговор, но Пётр Иванович грозно расхаживал по кабинету и монотонным голосом рассказывал нам о Ньютоне, его законах и прочих мелочах его жизни. Вряд ли кто-то всерьёз его слушал. Скорее каждый из нас был погружён в размышления или переписки на листочке.
В восемь сорок пять прозвенел звонок. Учитель записал домашнее задание на доске, а я уже поспешно собирал вещи. Вдруг сзади я услышал милый звонкий голосок, доселе мне незнакомый. Я обернулся и увидел Катю, она стояла с чёрной сумкой в руках и улыбалась.
 -Привет, - начала она, - у меня еще нет расписания и я не всё тут знаю… можешь подсказать мне где у нас следующий урок?
 -П-привет, - выдавил я, - конечно, у нас сейчас алгебра, кабинет двадцать пять на втором этаже.
 -Спасибо, - ответила Катя, - пойдём?
 Я быстро встал со стула и мы вместе проследовали на второй этаж.
 -Из какой ты школы? – спросил я.
 -Из тридцать третьей, - ответила новенькая.
 - А из-за чего ушла-то? Все говорят, что это очень престижная школа.
 - Мне не было важно престижная она или нет. Учителя обращались с нами так, будто мы слуги какие-то или не люди. Я не потерплю такого отношения к себе. Да к тому же, в этой «престижной» школе постоянно случались ЧП. То кто-то из начальной школы окно разобьет, то старшеклассники подерутся.
 -Ого, - удивился я, - Ну у нас тебе точно понравится. Учителя добрые и отзывчивые, но требуют дисциплины на своих уроках, а школьники, обычно, не шалят, - сказал я и улыбнулся.
 -Отлично! – воскликнула Катя, -я думаю, мне у вас понравится.
-Кстати, я совсем забыл представиться. Меня зовут Никита Орлов.
 -Очень приятно, - сказала Катя и улыбнулась.
 Мы вошли в кабинет. На этот раз она села рядом со мной. Я достал учебник и положил на середину парты. Девушка поблагодарила меня, но весь урок мы сидели молча и слушали Анну Петровну. Она даже вызвала новенькую к доске, и Катя не растерялась, она блестяще решила логарифмическое уравнение.
 На самом деле, в математике я вообще не разбирался. Для того, чтобы хорошо написать самостоятельную работу или контрольную, у меня был лучший друг Антон. Только сегодня он не пришел, и мне пришлось подглядывать в тетрадку Кати.
 Следующие три урока пролетели быстро. На перемене все одноклассники подходили к новенькой, заваливали её вопросами, а девочки делились своими секретами списывания и глупо шутили. В общем, встретили Катю радушно, и я был уверен, что она себя почувствовала в нашем обществе очень комфортно.
 После уроков она попросила меня помочь донести учебники, которые ей выдали в школьной библиотеке. Я с радостью согласился и мы отправились к ней домой. Пока мы шли по переулкам, мы обсуждали наши общие интересы и хобби. Катя сказала, что ей нравится история и иностранные языки, а также она любит вышивать крестиком и вязать. И она очень хотела, чтобы её муж был историком и брал ее с собой на раскопки. Когда дело дошло до меня, то мне по началу и сказать то было нечего, но я ей рассказал о своем увлечении биологией и химией, и сразу отметил, что не собираюсь связывать свою жизнь с этими науками. Катя понимающе кивала, и когда мы пришли к её дому, я увидел, что она живёт в большом частном доме с мансардой. На крыльцо вышла худая и высокая женщина. Она смотрела на нас, нахмурившись. Мне даже стало не по себе.
 -Это мама, - быстро пролепетала Катя и забрала учебники, - спасибо, что помог!
 Катя забежала в дом, увлекая за собой маму. Наше прощание состоялось так быстро, что я даже не успел опомниться, как оказался совершенно один на улице. Но домой я уже не спешил. Было около трёх часов, когда я вернулся. На кухне сидела мама, она пила чай и читала какую-то книгу. Уже неделю она сидит в отпуске, но никуда не выходит. Только занимается делами по дому, читает и смотрит телевизор. Увидев меня, она отложила книгу и привстала.
 -Никит, уроки закончились еще час назад, -сказала она, выходя в коридор, где я переобувался и снимал куртку, - где ты был?
 -Прости, мамуль, - начал я, - помогал новенькой учебники донести.
 -Наверное, красивая девочка? – спросила мама, лукаво улыбаясь.
 -Ну м-а-а-м, - протянул я.
 -Всё-всё! Ни слова больше! – воскликнула она и провела пальцами по губам, показывая, что «рот на замке».
 Весь вечер я занимался уроками, периодически отвлекался и предавался мечтам с Катей. Как мы гуляем с ней, я держу её за руку и счастливее нас нет никого на свете. Отец приехал в семь, и мы сели ужинать. Мама специально не затрагивала тему новенькой, она делилась с папой впечатлениями от книги, от фильма, а отец рассказывал ей о том, как у него прошел день на работе. Иногда они спрашивали меня об учёбе.
 Может быть они говорили обо мне, когда я уже ушёл в свою комнату. Впрочем, хорошо, что они не спрашивали меня о Кате. Я бы чувствовал себя очень неловко.
 Долгое время я не мог заснуть. Я лежал в кровати и просто смотрел на потолок. Я думал о ней, о её красивых волосах, изящной тонкой фигуре и милом голосочке. В голове я слышал этот нежный голос и на сердце мне становилось теплее. Я даже подумал о том, что мог бы стать историком ради неё.
               
                II
 Наступил последний месяц весны. Оставалось совсем чуть-чуть до конца учебного года. Прекрасное время для того, чтобы прогуливаться вечерами по пустым улочкам и любоваться деревьями, одетыми в зелёную листву и распускающимися белыми и розовыми цветками. С Катей мы были знакомы уже месяц, но я еще не решался рассказать ей о своих чувствах. Я боялся, что она еще не готова, поэтому оставался для нее другом.
 В день последнего звонка мы с классом собирались поехать в городской парк, чтобы отметить окончание десятого класса и попрощаться со всеми на долгие три месяца. Почти все уезжали из города, но я надеялся, что Катя никуда не поедет, и мы сможем видеться.
 На школьную линейку собрались все ученики школы, а их около тысячи. Наталья Алексеевна торжественно вручила отличникам грамоты за учебу, а спортсменам медали, остальным же похвальные письма. Мне досталась грамота за отличную учебу, хотя у меня были две четверки по алгебре и геометрии. После вручения, на сцену в актовом зале вышли ученики и ученицы одиннадцатого класса. Они танцевали вальс. Я слушал музыку, которая громко звучала из колонок и смотрел, как плавно двигаются юноши и девушки. Я представлял, что также будет и у меня в следующем году; я также смогу танцевать с Катей. Она сидела рядом со мной и аплодировала вместе со всеми.
 -Как тебе вальс? – спросила она меня.
 -Очень красиво и изящно, - ответил я, продолжая аплодировать.
 -И мне нравится. Я бы хотела с тобой также станцевать, - сказала Катя и румянец выступил на ее щечках.
 В тот момент у меня будто крылья выросли. Я смотрел, не моргая на Катю, и мне хотелось тогда ее поцеловать, но я всё еще боялся, поэтому решил быстро переключиться на концерт. Как раз выходили гимнастки из восьмого класса.
 Когда линейка подошла к концу, Наталья Алексеевна пожелала нам прекрасных каникул, а выпускникам удачно сдать экзамены и поступить в тот университет, в который они действительно хотят, а не который им навязывают окружающие.
 Тогда я вспомнил о моих родителях, которые уже не раз ругались из-за моего будущего. Совсем скоро меня ждало то же самое, что и этих выпускников – встреча с новой взрослой жизнью. Я думал, что не готов еще к ней. Слишком рано прощаться с беззаботным временем, но в любом случае, ровно через год двадцать пятого мая, мне придется готовиться к первому экзамену, придется пережить весь стресс, который сейчас испытывают они. Но им не так повезло, у них не было Кати. А у меня была. Это как свет в тёмном царстве, как спасательный круг для меня. Черт побери, да я, действительно, полюбил ее. Полюбил за то, что она такая скромница, за то, что любит читать и развиваться, за то, что предана мечте и хочет стать переводчиком.
 В десять утра мы все были уже свободны. Одноклассники собрались у крыльца школы и стали подсчитывать кто сколько принес из дома. Мама дала мне триста рублей, и я смело вложил всю сумму в общий «кошелек». Остальные добавили примерно по столько же, и в итоге у нас было около трех тысяч. К сожалению, не все смогли прийти на последний звонок, и кто-то уже загорал на Чёрном море, а кто-то помогал бабушке на даче. Так или иначе, нас было не мало.
 Где-то около получаса мы шли в парк. Мой друг Антон и наша одноклассница Оля Чайкина пошли кататься на горки, а я вместе с Катей пошел к прилавку с мороженым и купил нам два пломбира.
 -Сегодня такой прекрасный день, - сказала Катя, разворачивая шелестящую обертку.
 -Это точно, вот бы он не заканчивался. Я хочу подольше погулять с тобой.
 Я увидел, как Катя снова засмущалась, тогда я взял ее за руку и посмотрел ей в глаза. Она улыбнулась и испачкала мой нос пломбиром. Мы рассмеялись и начали друг друга измазывать мороженым.
 -Дай отдышаться, не могу больше смеяться, - сказала Катя, сдерживая меня рукой.
 -Л-а-а-а-дно, - сдался я, - давай найдем по близости какой-нибудь фонтанчик и помоем руки и лицо.
 Катя одобрительно кивнула, и мы отправились искать любой источник воды. Не далеко от колеса обозрения находилось то, что нам нужно. Небольшой фонтанчик был в форме русалки, а из ее рук текла вода, возле хвоста сирены находились две рыбешки, из их ртов также струилась вода. Когда мы привели себя в порядок, к нам подошли остальные и предложили пойти в летнее кафе. Некоторые после того, как покатались на аттракционах, решили уйти домой, поэтому нас осталось пять человек: Катя, Антон, Оля, Андрей Фролов и я.
 Я знал только одно хорошее кафе под названием «Парус». Оно находилось дальше парка, на набережной. Я предложил этот вариант и все согласились. В кафе было немного людей. Мы заказали столик как раз на пять человек. Вид из «Паруса» открывался на море. Сегодня оно было спокойное, и когда я глядел на него, то мне казалось, что водная гладь соприкасается с горизонтом.
 Вскоре к нам подоспел официант, он положил меню перед каждым из нас. Я заказал себе яблочный сок и мороженое, а Катя выбрала греческий салат и апельсиновый сок.
 -Мороженого на сегодня достаточно,- усмехнулась она.
 -А я не против еще съесть! – ответил я, и мы рассмеялись.
 Через несколько минут у нас приняли заказ и мы ожидали. Пока Оля рассуждала с Антоном и Андреем о современном кинематографе, я с Катей решил поговорить об ее семье.
 -Помнишь, как я в апреле помогал нести тебе учебники?
 -Помню, и что?
 -Почему ты тогда так испугалась свою мать? Ты очень быстро убежала.
 -Никита, прости меня, но моя мама очень строгая. Она считает, что мне еще не время гулять с мальчиками, я ее еле уговорила отпустить меня сюда.
 -Но я же не делаю тебе ничего плохого, я просто твой друг. А как отец на это реагирует?
 -Моему отцу все равно, он бросил нас, когда мне не было и года. Мама боялась воспитать из меня чересчур доверчивую дурочку, поэтому всегда держит в строгости. Она мне за маму и за папу.
 -Мне очень жаль, Катюша, -начал я и погладил ее по руке, -я не должен был начинать этот разговор.
 -Всё в порядке, Никит. Ты же не знал.
 -А летом ты уедешь куда-нибудь?
 -Думаю, да. Мама что-то говорила о нашей поездке к бабушке…
 -Эх, значит мы не сможем видеться летом? – вздохнул я.
 -Значит не сможем, - повторила Катя.
 Всё оставшееся время я сидел понурый. Я очень хотел поговорить с мамой Кати, сказать ей, что я не враг ее дочери, что я люблю её! Но я понимал, как она отреагирует на это. Она лишь посмеется над моими чувствами, ведь взрослые редко могут по-настоящему понять подростков и детей.
               
                III
 Дома мне родители сообщили, что на всё лето мы уезжаем на дачу. Я уговорил её и отца взять с собой Антона, чтобы не было так скучно. С Катей у меня не было никаких шансов связаться, мой телефон сломался, а адрес, где живет ее бабушка, я забыл спросить.
 Первого июня мы уже собирались на дачу. Отец складывал снасти для рыбалки, его охотничьи костюмы, а мама готовила летнюю одежду, посуду. Я же взял с собой только одежду и книги. Три месяца я не буду общаться с Катей… для меня это было хуже смерти. Я уже сильно привязался к ней, чтобы расставаться на такой срок. Если бы родители не разрешили взять Антона с нами, я бы точно сошёл с ума.
 -Никита! – кричала мама из спальни, - ты всё сложил в чемодан?
 -Да, мам! – крикнул я в ответ.
 Через секунду я услышал голос Антона с улицы. Я выглянул в окно, он уже стоял у нас под подъездом и ждал, пока мы выйдем.
 -Мам, пап, Антон пришел уже! Поторопитесь!
 -Выходи к нему, мы скоро спустимся, - сказал отец.
 Я послушался и взяв свой чемодан, вышел на лестничную площадку. Антон сидел на лавочке и крутил в руке ромашку.
 -Ну наконец-то! – воскликнул он и обнял меня.
 -Привет, - ответил я и обнял его тоже, - родители еще собираются, поэтому придется ждать здесь.
 -Ты какой-то грустный, с тобой всё хорошо? – поинтересовался Антон.
 -Хотелось бы увидеть Катю перед отъездом, но она, наверное, уже у бабушки на даче.
 -Слушай, если ты меньше будешь думать об этом и грустить, то и лето пронесется быстро, ты встретишься со своей Катей в следующем учебном году, - поддерживал меня друг.
 Наверное, он был прав, и я просто должен был хотя бы на некоторое время не думать о Кате. Просто прожить еще одно беззаботное лето, тем более со мной Антон, и мы точно проведем время на даче весело.
 Вскоре вышли родители, руки их были заняты чемоданами и сумками. Я открыл багажник нашей машины, и папа сложил туда их. Мы с Антоном сели на заднее сидение, а мама впереди рядом с папой. Пока ехали на дачу, родители обсуждали ближайшие планы, а мы с Антоном сидели молча. Я смотрел в окно на проносившееся мимо меня деревья, кусты, поля… Солнце стояло высоко и было очень жарко, но родители позаботились об этом и купили нам несколько бутылок воды. Я не выпускал бутылку из рук.
 Вечером мы были уже на месте. Наша дача была большая, на первом этаже находились кухня, ванная комната, и спальня родителей, а на втором этаже была моя комната и комната для гостей, а также гостиная. Я любил свою комнату на даче, ведь там было очень уютно: кровать стояла в правом дальнем углу, рядом с ней находился письменный стол, он стоял напротив окна, и когда я читал за своим столом, я любил отвлекаться и выглядывать в окно. Мне открывался вид на наш сад. Также в моей комнате был книжный шкаф, гардероб и кресло.
 Антону я показал его комнату. Для гостей у нас отводилась отдельная комната, она была чуть меньше, чем моя и там находилось всё необходимое. К вечеру мы все разобрали, и мама приготовила вкусный ужин. Двери были настежь открыты и где-то далеко я слышал лай собак и мурлыканье кошки. Вероятно, это была Дуся – кошка, которая забрела к нам прошлым летом, и родители подкармливали её, пока мы были на даче. Видимо наши соседи кормили Дусю весь год, и сейчас она из котёнка превратилась в упитанную кошку. После ужина я вышел на крыльцо, чтобы погладить Дусю, но она уже куда-то убежала. Ко мне вышел Антон.
 -Прогуляемся? – предложил он.
 -Давай, - согласился я,- но надо предупредить родителей.
 -Я подожду тебя тут.
 Родители согласились отпустить нас погулять, но ненадолго. Мы шли по тёмному переулку и болтали обо всём. Антон рассказал мне о том, что он передумал поступать на юриста и хочет податься в медицину. Я посоветовал ему обратиться к моему отцу, потому что именно он хочет вырастить врача. Мы рассмеялись.
 -Ну а ты уже выбрал на кого пойдешь? –поинтересовался друг.
 -Не знаю еще, -начал я, - у меня всё лето впереди, чтобы подумать.
 -И всё-таки хорошо, что ты от Кати отдохнешь, а то она совсем затуманила твои мозги.
 -Эх, может ты и прав, Антон. Без Кати, конечно, будет тоскливо, но зато у меня будет время, чтобы подумать над тем, кем я хочу стать.
 -Вот это уже адекватная речь моего друга, а не влюбленного Ромео,- усмехнулся Антон.
 Мы погуляли еще немного, а затем вернулись домой. Отец смотрел телевизор в гостиной, а мама читала там же. Антон вернулся к себе в комнату, а я к себе. Спать я еще не хотел, поэтому тоже решил почитать. Я взял с собой сборник рассказов и повестей Антона Павловича Чехова. Это был единственный писатель-классик, которого я мог читать, остальных я считал скучными, кроме Булгакова.
 Вдруг я услышал какой-то шум в саду. Я выглянул в окно и увидел тёмную тонкую фигуру, которая скользила по нашему забору. Некоторое время я следил за тенью, а потом решил спуститься вниз и узнать, кто к нам пожаловал в гости.
 Я накинул на себя кофту и вышел в сад. Я подошел к забору и увидел силуэт девушки.
 -Эй, кто здесь? – сказал я, казалось в пустоту.
 -П-простите, - услышал я знакомый голос.
 -Катя?! – воскликнул я, а потом быстро огляделся и замолчал, - как ты залезла туда? –продолжил я шепотом.
 -Никита? – спросила девушка, - как хорошо, что это ты. Тут пробегала собака большая, а я испугалась и сама не понимаю, как залезла сюда. Теперь собака убежала, а я не могу слезть.
 Катя забралась на наше абрикосовое дерево и роняла оттуда абрикосы, вот почему я слышал шум. Я помог слезть ей с дерева и вывел ее за пределы нашего дома.
 -Как ты вообще очутилась в нашем саду? – поинтересовался я.
 -Я заблудилась, -начала Катя, - видишь ли, у бабушки я не была уже около двух лет, всё время она ко мне приезжала, а этим летом мы с мамой поехали, и вот я совсем забыла округу, - объяснила Катя, оглядываясь.
 -Как же мы найдем твой дом теперь? Уже очень темно.
 Катя пожала плечами.
 -У тебя есть телефон с собой? Может позвоним маме твоей?
 -Точно! –радостно воскликнула Катя.
 Она достала из кармана своих шорт мобильник и позвонила матери. Я продиктовал адрес, и мама Кати обещала зайти за ней через несколько минут. Всё это время мы стояли у моего дома. Я отдал ей свою кофту, чтобы она не замёрзла.
 -Я так рад, что твоя бабушка живет здесь, - сказал я и обнял Катю. Она обняла меня в ответ.
 -Я тоже безумно рада, теперь мы будем всё лето вместе,- шепнула она и еще крепче прижалась.
 Я посмотрел ей в глаза, а потом начал целовать её губы, шею, плечи, а она всё крепче меня обнимала и отвечала на мои поцелуи. Неожиданно мы услышали чьи-то шаги. Это была мама Кати. Она схватила Катю за руку и увела в ночь. Вдалеке я слышал, как она ругала ее, а меня она вовсе не желала слушать. Я вернулся домой и лег спать.
 Утром мы с Антоном пошли на речку. Погода была солнечная, и вода в речке была очень теплая. Я ждал окончания дня, потому что мы должны были встретиться недалеко от речки под старым дубом. Катя обещала прийти в десять часов, когда ее мама уже ляжет спать.
 День тянулся безумно долго, и я томился ожиданием. Антону я решил ничего не говорить, ибо я мог предугадать его реакцию. Он бы усмехнулся и сказал бы, что Катя не дает мне покоя даже здесь. А родители были дома весь день. Мама убиралась, а отец перебирал свои снасти.
 Вечером я выкрался из дома и побежал на речку. Катя уже стояла под старым дубом и ждала меня. Я подошел к ней и крепко обнял, а потом наши губы соприкоснулись. Это был момент блаженства.
 -Я очень скучал по тебе, любимая, - шептал я.
 -А я по тебе скучала, любовь моя, - ответила Катя, - но я не могу гулять с тобой днем, потому что мама заставляет меня помогать ей и бабушке, я просто не могу выбраться. Ты уже понял, какая она строгая…
 -Я то понял, но мне кажется, я должен с ней поговорить, я смогу ее убедить разрешить нам встречаться, потому что я люблю тебя!
 Катя решительно покачала головой и вырвалась из моих объятий.
 -Нет, прошу! Не надо тебе к ней ходить. Нам же итак хорошо.
 -Да, хорошо, - шепнул я и поцеловал ее в щеку, - но я всё-таки поговорю с твоей мамой. Завтра утром мы встретимся с ней и с бабушкой. Я смогу убедить ее.
 Катя прижалась ко мне, и я почувствовал, как тепло разливается по моему телу. Я наслаждался каждой минутой, что мы проводили вместе. Мы спустились к речке и сидели так до рассвета, обнявшись. Мы строили планы на будущее и просто разговаривали о наших семьях. Я рассказывал Кате о родителях, об их чрезмерной опеке, но Катя считала, что я должен гордиться такими родителями, они хотя бы не строят запреты. И я понимал её и очень хотел забрать от её матери, но я также осознавал, что сейчас я не могу этого сделать. Но даже такой грустный разговор не испортил общего впечатления. Я возвращался домой с таким чувством, как будто видел хороший сон.

                IV
 Сегодня вечером я, как и обещал, пошел домой к Кате. На полпути она встретила меня и провела краткий инструктаж.
 -Значит так, мою маму зовут Антонина Михайловна, а бабушку Лидия Андреевна. Если что, то на бабушкину поддержку можно не рассчитывать, она во всём слушается маму.
 -Ничего страшного, мне не нужна поддержка. Я сам могу справиться, - ответил я, и взяв Катю за руку, мы отправились к ней домой.
 Когда мы пришли, Антонина Михайловна сидела на диване с пяльцами в руках, а Лидия Андреевна сидела в другом углу гостиной и что-то вязала. Мама Кати как только увидела меня, сразу убрала пяльцы и осмотрела меня с ног до головы, а бабушка вообще не обратила на меня внимания.
 -Ну здравствуйте, молодой человек, -сказала Антонина Михайловна.
 -Добрый вечер, -коротко ответил я.
 Мама Кати указала на место рядом с ней, и Катя быстро заняла то место. А я сел в соседнее кресло.
 -Вы хотели со мной о чем-то поговорить? –спросила она.
 -Да. Я хотел узнать у вас, почему вы запрещаете вашей дочери гулять со мной?
 -Хм… всё очень просто. Кате еще рано общаться с мальчиками. Ей только семнадцать лет, она должна думать об экзаменах и успешном поступлении. Мальчики будут потом, -пояснила Антонина Михайловна.
 -Но ведь наши с ней отношения не помешают учебе. Мы сдадим экзамены и поступим в университет. Почему вы думаете, что любовь может мешать?
 -Милый мой ребенок, ты еще совсем юный и многого не понимаешь. Любовь отвлечет вас обоих от уроков. Вы будете много времени проводить вместе, и заниматься всякими глупостями, - строго сказала мама Кати.
 -Тогда Катя останется совсем одна! Вы что этого не понимаете? Сначала учеба, учеба, потом работа, карьера. Она будет одинока всю жизнь! Сейчас есть время для любви. Наш возраст позволяет, мы должны чувствовать эту самую любовь, а глупостями мы не будем заниматься! – я уже начал кричать практически.
 -Не повышайте на меня голос. Глупости – это естественно для вашего возраста, гормоны и все такое. Кстати, скажите как вас зовут, чтобы мне было комфортнее к вам обращаться.
 -Никита, -фыркнул я.
 -Ага, -промычала Антонина Михайловна, - Никита, я верю и надеюсь, что вы встретите свою любовь. Если хотите, в восемнадцать лет, пожалуйста, я не ваша мама, но за мою дочь решать буду я. Ей еще рано!
 -Да-да, Тоня, ты абсолютно права, - сказала бабушка Кати.
 -Да почему рано то? Вы не хотите у нее спросить, чего она хочет! – воскликнул я и посмотрел на Катю, которая сидела всё это время притихшая.
 -Ну, доченька, ответь своему другу, - произнесла Антонина Михайловна.
 -Я…я хочу быть с ним, -тихо ответила Катя.
 Я довольно улыбнулся и снова уставился на маму.
 -Вздор! – не выдержала она, - какая любовь в вашем возрасте?! Это всего лишь юношеская пылкость, которая уже через год –два пройдет, и вспоминать вы будете о ней только через много лет тихими вечерами в окружении семьи! А разбитое сердце и может быть ребенок останутся с нами навсегда!
 -Антонина Михайловна, да я люблю вашу дочь! Я хочу провести с ней всю жизнь. Если уж это и есть «пылкость», то она никогда не пройдет. Она станется между нами. А дети будут потом, после нашей свадьбы.
 -Не зарекайтесь, Никита. Сердцу не прикажешь, и влюбитесь вы в другую девчонку. Да хоть бы и завтра! А Катюшу мою оставите с разбитым сердцем.
 -Да откуда вы знаете, что будет завтра? Я же дал обещание любить ее.
 -Никита, я работаю учителем русского языка и литературы уже вот пятнадцать лет, я видела множество историй «школьной» любви. И ни одна, поверьте, не дошла до логического заключения, то бишь брака, а вот ребенка оставляли «на память».
 -Мы исключение.
 В ответ Антонина Михайловна только рассмеялась. Я уже был очень зол, поэтому стремительно направился к выходу. Катя побежала за мной. Уже на крыльце она остановила меня.
 -Не сердись на нее. Я тебя предупреждала. Встретимся завтра на рассвете. У реки. Ты придешь?
 -Приду, -ответил я.
 Катя поцеловала меня и вернулась в дом. Всю ночь я не спал и прокручивал в голове разговор с Антониной Михайловной. Она не поверила мне, не поверила нашим чувствам.
 Еще меня мучал вопрос, почему Катя решила встретиться на рассвете, а не ночью, как мы делали до этого. Всё это было очень странно. Впрочем, оставалось совсем чуть-чуть до рассвета, и я начал собираться на тайное свидание со своей возлюбленной.
 Я пришел первый к реке, а Катя подошла только минут через десять-пятнадцать. Мы начали ласкать друг друга и обнимать. Мы не виделись всего несколько часов, а я уже безумно соскучился по ней, по ее голосу, по ее губам.
 -Никита, мы уезжаем уже сегодня, - тихо сказала она.
 -Что?! – недоумевал я.
 -Мама очень разозлилась после вашего разговора, и она сказала, что мы уедем сегодня же.
 -Но мы ведь увидимся в школе после каникул? – надеялся я.
 -Нет…, -сказала Катя и на глазах ее выступили слезы.
 -Почему? – спросил я, вытирая слезы с ее щек.
 -Потому что мама заберет документы и переведет меня в другое место. Я не хочу расставаться с тобой, Никита!
 -Я не могу поверить. Этого не может быть.
 -Может, - ответила Катя и совсем разрыдалась, - я люблю тебя, прощай, - прошептала она.
 -Я люблю тебя, -ответил я, стоя в полном забвении.
 Совсем скоро Катя ушла, а я еще стоял на берегу реки. Я не мог осознать, что ее больше не будет со мной, что ее мама разорвала наши отношения.
 С тех пор я больше никогда не видел Волковых. Катя перевелась в другую школу, поэтому в одиннадцатом классе ее уже не было со мной. Как-то раз в 2012 году я вернулся в наш небольшой городок Азов, к тому моменту я уже закончил факультет истории в МВГУ в Москве. В июле у меня должны были начаться раскопки, но пока было время, я решил снова прогуляться по улочкам, где мы гуляли с Катей. Я даже прошелся к ее дому, но там жила уже какая-то пожилая пара. Вскоре я поехал к родителям на дачу, я был у той реки, где проходили наши свидания. Я представлял, как снова увижу эту тонкую изящную фигуру, снова смогу прикоснуться к ней.
 И сейчас в минуты, когда меня томит одиночество и мне грустно, я вспоминаю смутно, и понемногу мне начинает казаться, что обо мне сейчас тоже думают, меня ждут и мы обязательно увидимся вновь…
 Может она поедет со мной на раскопки?


Рецензии
Здравствуйте, Карина. Мой последний текст тоже пострадал от модераторов, но речь не об этом)). Если Вам интересно мое мнение об этом рассказе, я готова написать Вам в "личные сообщения".

Анна Аничкина   27.07.2017 23:23     Заявить о нарушении
Конечно,давайте

Кэрри Рассел   27.07.2017 23:24   Заявить о нарушении