Наблюдая за вами

Когда возвышенные чувства,
Свобода, слава и любовь
И вдохновенные искусства
Так сильно волновали кровь
Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеня,
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.

Александр Пушкин

Живем мы в Нью-Йорке – знаменитом городе жизни. Оплачивать однокомнатную квартиру в центре одному мне было в тягость. По счастливой случайности нашелся не просто богатый сосед, а «сосед мечты»– глухонемой покладистый парень. В отличие от меня, он любит готовить, но такое ощущение, что никогда не ест; по крайней мере, я никогда не видел его за завтраком, обедом или ужином. У него множество маленьких наушников разных цветов. Но зачем глухому наушники? Он часто бубнит под нос нечто неразборчивое, что изрядно пугает меня.

Соседа по комнате зовут Алан. Каждую ночь он выходит на балкон и проводит там много времени.  Как-то раз, под самое утро, я заметил его возвращающимся из своего излюбленного места. В ушах парня торчали синие наушники, а на глазах блестели слезы, стекающие по небритой щетине.

Эта ночь запомнилась мне навсегда…

***
Меня зовут Алан. Я не общался с людьми больше года. Живу в центре Нью-Йорка – города вечной суеты. Чтобы не сойти с ума от одиночества, я завел себе соседа, который думает, что оплачивает половину стоимости квартиры. Наблюдая за тем, как он поедает полуфабрикаты, мне стало противно оттого, что из всех желающих приобрести квартиру в центре, я выбрал самого ленивого и неопрятного студента. Пришлось учиться готовить, не желая смотреть на то, как глупый студент губит желудок.  Помню день, когда застал его извергающим обед в ничем не повинную раковину. Тогда я и научился готовить.

     Я люблю слушать старые группы, такие как «The Beatles» , «Queen», «The Who»...

К великому сожалению, мне енот в ухо плюнул. И не один раз. «К пению я совершенно не приспособлен», – так и написал в анкете для сайта «Поиск соседа по квартире». Это означало, что я совершенно не имею музыкального слуха. Какого было мое удивление, когда будущий сосед принял меня за глухого! Решив воспользоваться слабым умом придурковатого парня, я прикинулся глухонемым и постепенно привык к новому образу. Общались мы так: он записывал вопросы, адресованные мне в небольшой мятый ежедневник, а я делал вид, что читал их, кивая в ответ. Мы долгое время общались по электронной почте. Правда он не догадывался о том, что его адресатом был я и считал меня длинноногой блондинкой  с зелеными глазами и родинкой в виде сердечка на шее. Позже мне наскучило забавляться над ним, и переписка прекратилась в связи со смертью красавицы. Наблюдая за тем, как он переживает разлуку его несуществующей подружкой по Интернету, я получал некий кайф.

По ночам мне нравилось выходить на балкон и подглядывать в окна напротив, выискивая различные компроматы на жителей, чтобы использовать это в своей книге «Наблюдая за вами».

Первое окно, в котором всегда горит свет, называется «Детки в порядке». В этой квартире живут двое детей и их мать. Ущербная мамаша постоянно оставляет своих 8 летних детей ночью одних. Бедные Ребекка и Льюис так боятся сказочных приведений, которые обязательно приходят по ночам, что спят при включенном свете.

Второе окно я обозвал «Пустая жизнь – пивное пузо».  Здесь живет холостяк Барри. Я наблюдаю за ним в два окна. Одно окно показывает его зал, а второе – полупустую неубранную кухню. Ровно в 23:00 он возвращается домой, не снимая обуви, проходит в зал и плюхается в засиженное кресло. Позже с недовольной гримасой вспоминает, что забыл достать пиво из холодильника. Тяжело встает и вместе с моим взглядом неохотно передвигается в окно № 2.  Открывая старый холодильник, на дверце которого красуются мультяшные магнитики, Барри достает охлажденный напиток.  Ловко избавившись от пробки на бутылке большим пальцем правой руки, пивной живот направляется обратно к окну № 1.

Пропускаем пару окон счастливых семей, живущих с пожилыми родителями, и передвигаемся к интересующему меня сюжету семьи Хоуп.

К молодой паре – Дэстини и Алексу – приехал их общий друг Гарри. Он гостит у них уже третью неделю, ссылаясь на выдуманные проблемы. Когда Алекс уходит на работу, а Дэс остается дома с Гарри, она делает вид, будто чем-то сильно занята, стараясь как можно меньше сталкиваться с надоевшим нахлебником.  Дэс целыми днями вырисовывает странные, понятные лишь ей рисунки на стене спальни, а еврей Гарри тем временем безуспешно пытается склеить девушку лучшего друга.

Спускаемся на два окна ниже. Семья Нуди. Эти люди привлекли меня своим нестандартным и не совсем правильным, по моему мнению, взглядом на жизнь. Двое мужчин удочерили двух девочек и усыновили трех семилетних ребят.  Одеваются они в стиле хиппи. Носят веночки на голове, постоянно приветствуют друг друга двумя пальцами вверх. Родитель номер один, повсюду таскает с собой расписанную гитару.  В маленькое окошко в туалете я несколько раз замечал, как тот, сидя на унитазе, подбирал аккорды к песне The Beatles «Yesterday». 

Левее живет старушка Арэнис, не выходящая из дома почти две недели. Когда я въехал в эту квартиру со своим незамысловатым соседом, старуха проживала одна. И что удивило меня, каждый вечер Арэн плакала. Она подходила к чьему-то портрету и тихонько рыдала, попадая горькими слезами на фотографию в старой рамочке.  По всей видимости, она овдовела давно, но отойти от потери ей никак не удается. Старушка редко выходит из дома, чего не скажешь о ее внучке Анне, которая не пропускает не одной тусовки в городе. Приходит она примерно к трем часам ночи. Пьяная, разукрашенная и совершенно невменяемая. Проспав пару часов после гулянки, она встает с постели и, как огурчик, направляется к балкону, где выкуривает целую пачку ворованных сигарет. Иногда мы встречаемся взглядами. Но она не я. Мои глаза наблюдают, а ее - смотрят в пустоту. 

***
После того, как Алан рассказал обо всей этой нездоровой пошлости, которую он каждую ночь наблюдает, меня передернуло. Я задал ему первый вопрос, который пришел мне в голову:

- Откуда вы узнали имена всех этих людей? 

На что он мне с приятной усмешкой ответил. – Я писатель, выдумал. Тем более, им подходят имена, которые я  им даю.

- А книга? Вы написали ее? – с расширенными, как у наркомана, зрачками спросил я.
 
- Да. Завтра отнесу в редакцию. Посмотрим, что они там скажут.

Следующее утро все изменило. Алана долго не было. Ужасно хотелось есть. Пошел в соседнюю забегаловку и набил брюхо так, что хватило бы до вечера, а тогда уже придет Алан и приготовит мне что-нибудь.  Вернувшись домой, я застал соседа за рабочим столом. Он светился от счастья. Его работу приняли и хотят напечатать 1000 пробных копий книги. В редакции просят, чтобы Алан написал продолжение, чему я был не слишком рад.

Решив высказать свое «авторное» мнение по этому поводу,  я встал перед Аланом и, выпрямив плечи, выразил недовольство:

– Думаю, людям будет неприятно читать про себя гадости. Тем более, что вы указали реальный адрес и номер дома, в котором они проживают. Вы можете разрушить их жизни, напечатавшись и получив бессмысленную славу, которая пройдет так же быстро как у Скотта Райана.

Писатель вытащил наушники из ушей и прищуренно взглянул на меня.

 – Скотт Райан?

 - Вот именно,  – дерзко выпалил я.

- Ты все принимаешь близко к сердцу. Иди отдохни. – Алан сунул наушники обратно и начал, что-то быстро писать, делая короткие заметки в тетради. Я все еще стоял у него над душой. – Мне нужно придумать продолжение. А ты мешаешь.

- Лучше бы ты и правда был глухонемым.  – На последнем слове я удалился из квартиры. Мне требовалось время, чтобы отдохнуть от Алана.  Его надменное лицо вызывало у меня отвращение.

Через час я вернулся на родную улицу. Что-то было не так. Совсем не так. Куча людей, столпившихся на одной узкой дороге, мешавших мне пройти к дому, встревожили меня и… во мне панику.

- Утечка газа! – крикнул мужчина в форме. – Разойдитесь, здесь не на что смотреть.

Подойдя ближе, я понял, в чем тут дело.  10- этажный дом взлетел на воздух вместе со всеми обитателями, которых на протяжении всего года изучал Алан. 
Не дожидаясь лифта, я взбежал по лестнице и ворвался в квартиру, где висел мой молчаливый, но  относительно богатый сосед.


Рецензии