Сила сна

Ненавижу людей! Хоть убейте, но людей терпеть не могу. Они постоянно врут друг другу, при этом внушая себе, что так будет лучше всем. Но лучше от этого только тому, кто врёт.

Люди – эгоисты. Даже родители, и те – жалкие эгоисты. Они спонсируют своих детей, вкладывают деньги в их образование лишь для того, чтобы ребенок устроился на высокооплачемую работу и в дальнейшем смог содержать престарелых родителей. А их дети тем временем мечтают о наследстве, которое в скором времени должно им перепасть. В общем, люди – неприятные существа, живущие только ради своего благополучия. Так я думал.


Февраль, 1998 год

Сидя за камином в своей гостиной, я с удовольствием тянул виски из стакана с изображением Спанч Боба. Настроение, как обычно, было хмурым. Глаза слегка косили от невероятного количества принятого алкоголя. Подул прохладный ветерок, отчего по моему телу пробежали мурашки. Я повернул голову в ту сторону, откуда дул ветер. Распротранителем свежего воздуха в моем доме оказалось открытое нараспашку окно, находившееся напротив камина. Выглянув в окно, я стал всматриваться в то, что происходило на улице. За окном было пасмурно и слякотно, и наблюдения были столь скучны, что я решил пройтись по парку. «Погода как раз по настроению», – решил я. Встал с кресла, слегка пошатываясь, поставил стакан с недопитым алкоголем на низкий журнальный столик, прошел к коридору, где на крючочках была развешана вся моя верхняя одежда. Накинув на плечи первый попавшийся плащ, я стремительно вышел из дома и направился в парк. По дороге все мысли были направлены лишь на виски, оставшееся скучать на журнальном столике. Дойдя до парка, я огляделся по сторонам в надежде на то, что людей поблизости не окажется. Удостоверившись в том, что людей действительно мало, я уверенно вошел в здание искусственного парка. Пошатываясь, прошел к отделу "А". Облокотившись на искусственное дерево, я начал разглядывать незамысловатые цветочки, находившиеся за стеллажом, которыми все так притворно восхищались. Мгновение спустя, не в силах смотреть на натянутые улыбки людей, я, закатив глаза, оттолкнулся от дурацкого дерева и пошел в сторону отдела "С". Я так и не понял, к чему было это представление в стиле кантри в отделе "С". Не придав этому никакого значения, я решил не заморачиваться и пойти дальше. Наконец, дойдя до того заветного места, которое любил в этом парке больше всего, я расплылся в улыбке. Передо мной располагались разноцветные скамейки, расставленные в шахматном порядке. Сев на одну из скамеек, я сунул руку в карман джинсов и достал из них пачку сигарет. Пихнув сигарету в рот, я вспомнил, что оставил дома зажигалку. Страшно хотелось курить. Поэтому не оставалось ничего другого, как попросить прохожего об одолжении. С огромной неохотой я обратился за помощью к молодому человеку, стоящему рядом со скамейкой, на которой я отдыхал. Парень с короткой стрижкой и бездонными глазами тут же принялся искать в своих карманах средство для розжига сигарет. Потом он снял рюкзак, начал рыскать в нем. Наконец парень нашел зажигательный инструмент и протянул его мне. Закурив долгожданную сигарету, я затянулся, но поперхнулся, и стал истерически кашлять. Глаза мои слезились от непрекращающихся приступов кашля. Парень вернул свою зажигалку и начал приставать ко мне с расспросами:

– Как вы сэр? Все хорошо? – голос его звучал жалко. Нет, не парень был жалким, а его отношение ко мне. Я отмахнулся, постучал себе по груди, после чего кашель прекратился. Парень не отставал от меня. Он показался мне дружелюбным, хотя и чертовски навязчивым. На все его вопросы я отдакивался, ожидая, что вскоре парню надоест такое безальтернативное общение, и он отвяжется. Молодой человек наконец замолчал. Мы просто сидели вдвоем и наслаждались тишиной отдела "В". Я изредка глубоко затягивался и выпускал дым, стряхивая пепел. Гробовую тишину нарушил крик младенца. В отдел "В" ворвалась крупная женщина с ребенком на руках. Она плотно прижимала малышку к сердцу, старательно пытаясь укрыть ее от холода. Глаза матери бегали по всему отделу, будто что-то ища. Ее взгляд остановился на мне и наши глаза встретились. Я смотрел на нее с ухмылкой на лице. Затянувшись последний раз, я отвернулся от женщины с ребенком, чтобы кинуть окурок в мусорку.
 
Обернувшись, я вздрогнул от неожиданности. Прямо передо мной стояла та самая женщина с орущим младенцем на руках. «Вы не могли бы присмотреть за моей малюткой, пока я покупаю корм для своей собаки?» – от таких слов меня отшатнуло чуть вбок. Отдать ребенка на присмотр пьяному незнакомцу – о да, разумное решение. В конце концов, я ответственен и ничего не сделаю с младенцем. В себе я уверен, поэтому уж лучше пусть она отдаст его мне, чем кому-нибудь другому. Мало ли кем окажется следующий присматривальщик, которого она попросит.

Женщина поцеловала ребенка в лобик и еще долго не выпускала из своих объятий. Она поцеловала его так сладко, что даже я обзавидовался, но виду не подал. Получив ребенка, я честно говоря, растерялся. Женщина ушла за собачьим кормом, а я остался сидеть на скамейке с навязчивым «приятелем» и плачущим ребенком. Дурдом!
 
– Ути, какой холосынкий! – запищала длинноногая блондинка, чьи волосы строго лежали на плечах. Она подбежала ко мне и начала совать свои вонючие пальцы к ребенку. И непонятно зачем, тыкать ему ими в грудь. Я был сдержан, пытался не нахамить даме. Одной рукой придержал ребенка, а второй убрал мягкую руку девушки от лица малыша. Похоже, что девушку это не возмутило. Она продолжала улыбаться, как идиотка, глядя на малыша, как голодная собака на собачий корм. Это пугало и даже угнетало. «Меня зовут Нел! Друзья в шутку зовут меня НЛО», – хихикнула блонди, прикрывая свой полураскрытый рот , ладонью.

«Господи, как же я хочу домой к своему Спанч Бобу!» – думал я, ёрзая на скамейке.
Парень, сидящий рядом, уступил место даме, у которой рот не закрывался ни на минуту. Она разговаривала беспрестанно на тему «Мать и дитя» – о том, как нужно заботиться о ребенке, чем лучше всего его кормить. Кивать головой уже, было, вошло мне в привычку, как ее нудную речь прервал лай собаки. Лабрадор. Она вбежала в отдел "В", направляясь в мою сторону. Следом за собакой бежала большая мамочка. «Марли!» – кричала она, старательно перебирая своими целлюлитными ножками. Марли подскочил к ребенку и начал облизывать его щечку. Влажный поцелуй собаки блестел на румяной щеке ребенка. Мамочка уже через минуту стояла надо мной и малышом, тяжело дыша. «Мам?» – робко окликнула НЛО, оглядывая большую женщину с ног до головы своими выпуклыми глазами.

Я тяжело вздохнул и, встав со столь удобной скамейки, передал ребенка матери. Молча уйдя с того места, где просто хотел отдохнуть, я направился в сторону дома, но, услышав звуки выстрелов, не мог остаться равнодушным. Обернувшись, наблюдал такую картину: двое людей с чулками на голове приставляли стволы к затылку большой мамаши и смуглой Нел, ребенок лежал на холодном полу, не подавая признаков жизни, а собака преданно прикрыла малыша своим телом. Мой навязчивый собеседник также лежал на полу рядом с ребенком, держа руки на затылке. Я был на выходе и передо мной стал выбор: уйти или помочь почти не знакомым людям. Под воздействием алкоголя и при отсутствии мозга я пошел на верную гибель. Преступники кинули на меня злобный взгляд. Я мог видеть их глаза из-под рваных чулок – глаза напуганной девушки и злобного парня. Парень, явно инициатор ограбления, был настроен решительно. Вот девушка напротив, была неуверенна в деяниях.

Я спокойно смотрел ей в глаза, пытаясь изменить ее психическое состояние. Затем я начал говорить умиротворенным голосом: «Зачем тебе это?» Я услышал плач ребенка, отчего мне стало спокойно на душе. Он жив, и слава богу. Образовалась тяжесть в животе от страха за то, что может случится людьми, находящимися в отделе "В". Дружелюбный парень, болтушка Нелла и женщина огромных размеров со своим маленьким. И даже к собаке я не мог остаться равнодушным. От мысли о том, что этим людям могут причинить боль, мое сердце сжалось. Я привязался к ним за такое короткое время и успел по-своему полюбить эту странную «кучку».
Преступница, которой я задал незамысловатый вопрос, трусливо дрожала. Пистолет в ее руке трясся. Кажется, я заметил слезу на ее чулке, скатившуюся по длинным нижним ресницам.

– Не делай этого. Это ведь не ты. Ты просто кукла, которой управляет этот урод.
Я перевел взгляд с плачущих глаз девушки на парня, у которого на лице было написано: «Я урод, мне всё пофиг».

– Отпусти нас. Отпусти ее, – снова перевел взгляд на девушку, которая смотрела на меня, теперь уже нахмурившись.

Выстрел. Мои глаза расширились. Стреляли не в меня, так как боли я не чувствовал. Краткий стон и тишина. Резко повернувшись в сторону своих «знакомых», я увидел, как истекала кровью НЛО, ее рот был полуоткрыт так же, как при нашем знакомстве. Она приподняла уголочки губ, смотря на меня. С ее щеки стекла слезинка. Я навсегда запомнил ее прощальные слова, адресованные мне. «Спасибо», – тихо прошептала она и замерла. Теперь было ясно, на что способна преступная банда. Сдерживая слезы, я повернулся в сторону девушки с чулком на голове. Это она спустила курок. Судя по ее зрачкам, не специально.

– Я не хотела, – выдавила девушка, глазея на меня виноватыми глазками.

– Хотела, – разочарованно кинул я.

И бросился как бешеный на нее, забыв про все на свете. Я начал душить эту дуру. Ее напарник похоже не умел целиться и выстрелил неудачно, попав не в меня, а в грудь своей девушки. Последовал второй выстрел. На этот раз он не промазал. Я ослабил хватку и пал рядом с НЛО. Веки тяжелели. Я уснул с мыслью о том, что же случится с остальными моими друзьями – с Большой Мамой, с вечно плачущим ребенком, с навязчивым парнем и с любвеобильной собакой.
Проснувшись в своем кресле, я заметил, что весь свой сон держал в руках стакан «Спанч Боб». Широко улыбнувшись, оттого что произошедшее оказалось всего лишь странным сном, я обрадовался тому, что неожиданно изменилось мое отношение к людям.

Облегченно вздохнув, я поспешно вышел на улицу, попутно накидывая на плечи куртку. Достав из заднего кармана джинсов пачку сигарет, я остановился, чтобы найти зажигалку.

– Одолжить зажигалку? – раздался высокий голос парня, стоявшего у меня за спиной.
Я обернулся и ахнул. Владельцем голоса оказался тот самый навязчивый парень из парка. Не успел я вставить слова, как счастливый лабрадор сбил меня с ног, и я свалился на землю.

– Как вы сэр? Все хорошо? – закусив губу, спросил парень, обеспокоенно наблюдая за тем, как я встаю и отряхиваюсь.

– Мгм, – только и смог вымолвить я.

Все казалось настолько странным, что… Из угла выбежала Большая Женщина с ребенком под мышкой, она бежала за верным псом, выкрикивая его имя.

Я наблюдал за происходящим и понимал: что не так с моими мозгами.

Отвлекшись всего на минуту, я снова посмотрел на паренька. Рядом с ним стояла длинноногая блондинка. Парень обхватил девушку за талию и поцеловал в щеку.

– Еще увидимся, – крякнула девушка и подмигнула мне, уводя парня за собой.
 
– Еще увидимся, – повторил я и с сумасшедшей улыбкой на лице попал в дурдом.


Рецензии