Родная сторонка

В безумной суете жизни …

              Так бывает… Живешь и даже не подозреваешь, что таится в тебе самом.
Наверное, в каждом из нас где-то глубоко-глубоко скрыт талант. Вот только в суете
современной жизни не у всякого человека получается остановить свой бег от проблемы
к проблеме, расслабиться и прислушаться к тому, что творится в собственной душе.
Звучат ли внутри, складываясь в  неизвестную еще никому музыку, тихие ноты, или
рождаются в воображении прекрасные картины, коими, возможно, украсятся в будущем
ведущие галереи планеты, или одна к одной встают ровными рядами строчки ненаписанных
пока книг, или те же строчки неожиданно для себя самого рифмуются сами собой, образуя
робкие и порою наивные поэтические образы?
              Судьба дала мне шанс сделать такую остановку. И, оказалось, что это
очень интересно – смотреть на то, что тебя окружает, и описывать происходящее стихами.
Самое удивительное, как выяснилось, что «на заказ» они практически не пишутся. А все,
что выходит «из-под пера», если можно назвать подобным образом клавиатуру компьютера,
рождается в особом состоянии души, в одиночестве и «вдали от шума городского…». И еще
одно интересное наблюдение – по стихотворению очень часто можно определить настроение
автора в тот момент, когда строчки появлялись «на свет».
              Так что попробуйте прислушаться к самому себе. И если что-то «услышите»,
не поленитесь, попытайтесь приобщиться к искусству, к тому прекрасному, что дарит нам
наша жизнь.
              Уверен, что у вас все обязательно получится!   
                Игорь Суриков    

                ***
                Мы все немного акробаты
                В безумной жизни суете.
                Перемахнув через канаты,
                Бежим по встречной полосе.
                В судьбу не веря, кувыркаясь
                Летим, забыв про боль и страх.
                Порой о стенку расшибаясь,
                Мы мчим вперед на всех парах.
                Презрев души своей смятенье,
                Ведем людей мы за собой.
                Покой? Нет, вечное движенье -
                Залог успеха мой и твой!
               
                30 декабря 2003 г.



Лирика
_________________________________

***
                Ты прошла, не глядя на меня,
                Свою гордость не переборов.
                Только так, «по жизни семеня»,
                Ты в любви не наломаешь дров,

                Не сорвешь запретные плоды
                И безумство страсти не вкусишь.
                Не вернешь обратно дней младых
                И себе, быть может, не простишь

                Робости минутной, став мудрей,
                Зуб когда неймет, хоть видит око.
                Каждый станет мил – Сергей, Андрей…
                Чтоб не быть былинкой одинокой.

                Ты судьбу испытываешь зря,
                Больше шанса может не найтись.
                Облетят листки с календаря,
                Что нам всем отсчитывает жизнь…
                Писано под Казанью 24.07.05 г.

***
Я люблю,
если солнечным утром ты рядом со мной.
Я люблю
к твоим теплым губам прислониться щекой.
Я люблю,
потому что мы с радостью день провели.
Я люблю,
когда, взявшись за руки, по парку мы шли.
Я люблю,
когда вижу твои озорные глаза.
Я люблю,
чтобы в них никогда не блестела слеза.
Я люблю,
ты нужна мне как ласковый пирс кораблю.
И поэтому счастлив, что просто тебя
   я люблю…
                2005 г.

                Сон в зимний день

                Пустота – никого, ни души,
                Как в дремучем лесу, в глуши.
                Словно замерло все вокруг,
                В миг исчезло и вымерло вдруг.
                Безысходности жуткая тень
                Заслоняет собой светлый день,
                Превращает его тихо в ночь.
                И никто мне не в силах помочь.
                И не хочет никто понять,
                Как легко жизни смысл потерять…
                ***
                Я пытаюсь прервать этот сон,
                Но никак не закончится он…
                18.01.06
               
                ***
                Я вчера был на грани…
                Свет, казалось, не мил.
                И ушел бы без брани,
                Расхотел – разлюбил…

                Все могло развалиться
                Словно карточный дом.
                Чувства – всмятку разбиться,
                Не собрать бы потом.

                Я боялся поверить
                В благосклонность судьбы:
                Не откроются двери,
                Там, где «спряталась» ты.
                И с разлукой смирился
                Безнадежной и злой,
                Но внезапно решился –
                И остался собой:

                Будь, что будет, так просто
                Не сломаюсь! Постой!!!
                Пусть хоть день, а не лет сто,
                Но я буду с тобой!

                И хоть верь, хоть не верь, но
                Убедился я вновь:
                В настроении скверном
                Лечит только любовь!               
                31.05.05 г.

                ***
                Зуб за зуб, а око за око.
                Поступать так, поверь мне, жестоко.
                Но обман – он страшнее боли.
                Я, как будто бы, - птица в неволе.
                Разом все, верю, не изменить.
                Только так невозможно прожить
                В счастье вечном семейного быта,
                Если правда неправдой прикрыта…
                7.11.04

***
Любви не место там
Где властвует карьера,
Глухая пустота -
Убранство интерьера.
Ты выбрала из всех
Такое продолженье:
Успешный путь наверх,
Отбросив прочь сомненья.
Карьера и семья –
Не могут сочетаться.
Тебе не нужен я –
Счастливо оставаться...
                2005 г.


***
Я сохраню в своей душе
Твое тепло.
Узнав, что треснуло уже
Любви стекло.
Всего полгода счастлив был
С тобою я.
Но страсти наш очаг остыл
Совсем – в полдня?
Нельзя так быстро разлюбить,
Любя всерьез.
Теперь нам вместе надо быть.
И жить без слез.               
              Август  2004 г.

                ***
                Я уйду на рассвете,
                Скроюсь в плотный туман.
                И никто не заметит
                Мой прощальный battement:
                В это время в округе
                Гаснут все фонари.
                Позабыв друг о друге,
                Люди спят до зари.
                Незаметно покину
                Дом, где тысячу дней
                Счастья строил плотину
                Я с любимой своей.
                Где мечту я лелеял,
                Где планировал быт,
                Но… (какой дуралей я!) 
                Оказался забыт.
                Старомоден, не нужен,
                Я «от жизни отстал».
                Тем изрядно сконфужен.
                И бороться устал!
                Все…Случилась finite,
                И не мил белый свет.
                Моя карта побита –
                Неминуем рассвет!
                P.S.    Но осталась надежда
                Разорвать этот круг:
                Верю я, как и прежде, –
                Чувство крепче разлук!
                2005 г.




battement (фр.) – вид движения в балете
finite (фр.) – конец


Посвящается всем…
___________________________________

***
Ничто не вечно под луной,
И люди вечными не стали.
Ведь даже танки, что из стали,
Все уничтожены войной.

В трудах, забыв покой и лень,
И мы, как все иное, бренны.
Горим, не думая, что тленны.
И наступает крайний день:

Свой срок земной «не отмотав»,
Сменив гордыню на беспечность,
Уходим тихо в бездны вечность,
На этом свете жить устав…
             1 сентября 2005 г.

***
   Посвящение попутчице

Электричка «Свердловсктагильская»,
вторник. Вечер не для романтики.
Едет девушка с виду обычная,
чуть подкрашены губки-фантики.
Под берет цвета грязной зелени
скрыты волосы темно-русые.
Подойти к ней? Но нету времени,
пообщаться? Но будто трушу я.
И стою, охвачен смятением,
лишь вагон ритмично качается.
Убаюкан колесным пением,
и глаза от него закрываются.
Я усну, и сквозь дрему близкую
вновь увижу привычные кадрики:
Электричку «Свердловсктагильскую»
и чуть красные губки-фантики.
                30 октября 2001 г.

***

Ей сегодня уже 23.
Той девчонке с веселою челкой,
Что сидит под картиною с елкой.
На улыбку ее посмотри.

Ей сегодня уже 23.
А друзья от души поздравляют,
Счастья, радости в жизни желают.
За окном уж зажглись фонари.

Ей сегодня уже 23.
Год прошел, пролетев за мгновения.
Ты из памяти без сожаления
Все плохое быстрее сотри.

Пусть застолье гудит до зари,
Наполняя весельем округу.
Мы же скажем негромко друг другу:
Ей сегодня ВСЕГО 23!
                2 сентября 2002 года       

***
                Курганским самбистам

                Я сегодня настроен особо.
                Я готов, никого не боюсь.
                Силы есть и спортивная злоба.
                А соперник? Волнуется пусть!

                Без ненужных и лишних деталей
                Скажет тренер короткое: «Дай!»
                Я вступаю в борьбу за медали,
                Но нужна мне одна медаль.

                Та, что золота блеском играет,
                Что награда за пот и за труд.
                Лишь она. А другой я не знаю.
                Да и тренеры – не поймут!

                Мой противник умен и коварен,
                Видно сразу – не лыком шит.
                Словно в цехе из стали сварен
                И как будто бы знаменит.

                Только нет мне до этого дела,
                Ни к чему мне сомнений счет.
                И я в схватку вступаю смело
                И в концовке добавлю еще.

                Чтоб в борцовку вся соль впиталась,
                Чтоб финал был победным опять,
                Чтоб рука моя вверх поднималась,
                Я готов на ковре умирать!
                Июль 2005 года.
***
        Песня о Людмиле Ивановне

(на мотив песни С.Шевчука «Ночь – Людмила»)
От холодного утра весной
На окне замерзают гидраты.
Ты приходишь в свой класс, как домой,
И тебе мы всегда очень рады.
Согреваешь улыбкой своей,
И становится в классе теплее.
Для тебя нет роднее детей,
А для нас - педагога нежнее.
Припев:
Милая Людмила,
Ты же нас растила,
Нам домой звонила,
Беды отводила.
Милая Людмила,
Ласку нам дарила,
О себе забыла,
Ты же нас любила!
Мы уйдем сегодня
в жизнь большую –
Все твои девчата
и ребята.
Но мы верим свято,
Что когда-то
Соберемся вместе
Все в этом месте.

Из далекой и жаркой страны
Привезла ты привязанность к кофе,
Уваженье чужой стороны:
Ты в английском и химии – профи.
Ты старалась нам все передать:
Опыт, знания, лучшие чувства.
Ты для нас не учитель, ты – мать,
Что не труд, а большое искусство!
Припев.
                Май 2005 года, написано совместно
                с выпускниками гимназии № 31.

Частушки к выпускному
    (для Ирины)

Нашей школе тридцать первой
Не один десяток лет.
Здесь, признаемся вам честно,
Мил нам каждый кабинет.

Мы на алгебре учились
Прибавлять и умножать.
Это все нам пригодится,
Чтобы в жизни побеждать.

Сергей Юрьич очень мил,
С нами он в поход ходил!
Мы в горах баклуш не били,
Информатику учили.

Лучше наших физруков
Нет специалистов:
Все призы в «Веселых стартах»
Собирают быстро!

Поливать цветы и грядки
Мы умеем славно.
И за это вам спасибо,
Жанна Владиславна.

Чтобы формулу Больцмана
Знали даже «шизики»,
Дочь Григория Светлана
Нас учила физике.

Есть пробирки и реторты,
Нету только ванны
В нашем классном кабинете
У Людмиливанны.

(- Ты знаком, - спросили Петю, -
С восемнадцатым столетьем?
- Не знаком, - ответил Петя.
- Я тогда не жил на свете.)

В нашем классе Пети нет,
Нету и Виктории.
А пропели сей куплет,
Чтоб войти в историю.

Важен для стихов мотив,
Но куда важнее нам,
Что хороший коллектив
У вас, Любовь Семеновна!
                Май 2005 года, написано совместно
                с выпускниками гимназии № 31.

***
Сорок – это не срок, это «водораздел»:
Ты добился чего и чего не успел?
«Тихой датой» считают ее для мужчин.
И, наверно, не зря. Видно, не без причин.
***
Оглянись, посмотри – что же там за тобой?
Что ты сделал уже? Ты доволен судьбой?
Где уютный очаг – твой построенный дом?
И растет ли твое деревцо под окном?
Тешит ль гордость твою подрастающий сын?
Или ты к сорока, как былинка, один?
В пору мудрости время настало войти.
Ты не бойся годов, ждущих там, впереди.
Если что-то гнетет, если что не успел,
Добивайся всего, что не смог, но хотел.
Время быстро бежит, ускоряя свой ход,
И не медли теперь, жизни пик настает!
Прочь тревоги, сомненья, волнения дрожь,
Что прошло – то прошло, было что – не вернешь.
Из ошибок своих извлекая урок,
Помни, что для мужчин сорок – это не срок!
                2 июня 2006 г.
***
Деревенский цикл
____________________________

В тишине деревенских погостов
Есть особенная благодать.
Мы приходим сюда как в гости –
Предкам низкий поклон передать.

Свои радости и печали
Сообщить им спешим подчас.
Только, пением птиц встречая,
Молча слушают предки нас.

Из далекого безвременья
Из-за крайнего края Земли
Посылают они нам знаменья,
Нас поддерживают они.

Мудрость вечная, что разделяет
Для людей тот и этот свет,
Нам умы и сердца наполняет
Не одну уже тысячу лет.

Все идет на Земле по кругу,
И пока связь времен жива,
Поколениями друг другу
Мы беззвучные шепчем слова…
В тишине деревенских погостов,
Где особенная благодать.

Мы приходим сюда, чтобы просто
Предкам низкий поклон передать…
                Август 2005 г.

***
Зимняя дорога
Пеленой укрыта,
За плетнем на дрогах –
Старое корыто.

Конь слегка устало
Бьет о снег копытом.
Уж смеркаться стало,
В богом позабытом

Нашем захолустном
Тихом поселении.
Что мне делать в грустном
Скверном настроении?

Может, выпить браги
Или поразмяться –
В дальние овраги
На санях скататься?

Иль махнуть к цыганам,
Что полны веселья,
И с хмельным стаканом
Одуреть с безделья?

От желаний разных
В голове смешалось
Все. И мыслей праздных
Вовсе не осталось.

И опять уныло
Я гляжу в пространство:
До чего ж постыло
Это постоянство!

За избы порогом,
Временем разбитым,
Зимняя дорога
Пеленой укрыта.
          8 марта 2004 г.

                ***
                Из трубы над банькой стелется дым,
                Улетая тихо к соснам седым.
                И морозец легкий нам нипочем.
                Мы гуляем, позабыв обо всем!
                Наливайте хмель в бокалы, друзья.
                С вами буду веселиться и я!
                Свежий воздух, снега хруст – волшебство.
                Нас собрало вместе всех Рождество.
                5.01.2006 г.

        Робкий апрель

Саваном белым укрылась округа.
Словно вернулась февральская вьюга.
Солнце не гонит вешние воды,
Что-то случилось с нашей погодой…

В календаре – середина апреля,
А за окном что? Весна? Я не верю!
Снега барханы лежат средь ограды,
Санки, снежки-колобки – дети рады…

Только душа по теплу стосковалась,
Чтобы согреться самую малость,
Чтобы скорей пробудилась природа,
Чтобы земля ожила в огородах.

Да на деревьях набухли бы почки,
Стали бы ласковей темные ночки,
Птичьи хоры выводили бы трели,
Кошки протяжные песни б запели…

Но не уступчив пейзаж белоснежный,
Робкий апрель не меняет одежды.
Месяц «уснул» на верхушке сосны,
Замерло все в предвкушении весны…
                7-8 апреля 2006 г.

***
По полям и проселкам
Брел порой наугад,
Ветру свежему, елкам
Был как в детстве я рад.
Над опушкою вьется
Табунок голубей,
Где-то трель раздается –
Знать, не спит соловей…
По родимой сторонке
Век ходил бы без бед.
Здесь соседской девчонке
Дал когда-то обет:
«Мол, другой мне не надо.
И милее всего
Та зазноба-отрада,
Любит что одного».
В жизни же по-другому
Оказалося все.
Вышло все по иному –
Потерял я ее…
И осталось всего-то –
По проселкам бродить,
Словно в памяти что-то
Я хочу разбудить…
       ***
За околицей дальней
Вывел трель соловей.
Вспомнил, видно, о давней
Той подружке моей…
              18.11.2005 г.


                ***
                Свежескошенных трав
                Чуть горчит аромат.
                Средь лугов и дубрав
                Песня льется сама.
                Ветерок освежит
                В зной июльский слегка.
                Стриж высоко летит.
                В даль плывут облака.
                Речки звонкой вода –
                Нет ее холодней.
                Я вернулся туда,
                Где с отрочества дней 
                Все знакомо уже
                Для тебя и меня.
                Здесь легко на душе –
                Здесь родная земля.
                5-6.08.06 г.


           Родная сторонка
Любо мне шагать родной сторонкой –
Степь, березовые колки, тополя.
Птичьи трели раздаются звонко,
Хороша ты русская земля!

Здесь мальчонкой щуплым и ершистым
Я в далеком детстве, помню, жил.
Аромат твоих цветов душистых
Мне давно уж голову вскружил.

Наливался златом колос в поле,
А в ручье плескались пескари.
Убегал в простор бескрайней воли
Под лучами утренней зари,

Там по голубому небосводу,
Величаво плыли облака,
Там порой в ненастную погоду
Защищали от дождя стога,

Там кукушка долгих лет желала,
Выводил коленца соловей.
Только мне того казалось мало
И хотелось взрослым стать скорей…               
                * * *
Детства счастье, словно миг, промчалось,
Головы «коснулась» седина.
И в воспоминаниях осталась
С лет младых любимая страна…
                Май 2006 г.

  Мой тополь (в Прилогино)

Тополь развесил ветви как крылья,
Листьями тихо шурша.
Будто бы к небу руки взмыли
Размеренно, не спеша.

Чуть раскраснелся в лучах заката
Друг моих детских забав
(Дерево – вечность, ствол – в три обхвата),
Много чего повидав.

Помнишь, мальчонкою я резвился,
Нежась в прохладной тени.
Спрыгнув с высокой ветки, разбился
В юности бурные дни.

Мимо тебя проплывали годы,
Пестрые времена.
Знаешь ты радости и невзгоды,
Односельчан имена:

Тех, кто только на свет появлялся,
И кто на погост снесен.
Подле тебя тут в люльке качался,
Видя младенческий сон,

Отец. Он, росший с тобою вместе,
В жизнь здесь дорогу открыл.
И путь завершил свой в этом месте
Под сенью могучих крыл.

Видно и мне суждено закончить
Рядом судьбу свою:
Кажется, словно темною ночью
Я под тобой стою.

Все повторяется, будто в детство
Мысли вернулись мои:
Нам друг от друга теперь не деться –
В вечности мы одни…
                10 марта 2005 г.

Разное
__________________________

***
                «33-это возраст Христа»,-
                Говорится совсем неспроста.
                Он, нам мудрости лет добавляя,
                Жизнь сильней полюбить заставляет.
        Эта дата, как будто жар-птица,
        Счастья новую вскроет страницу.
        Пусть спешащий уже Новый Год
        Только радости всем принесет!
                А тебе я желаю улыбок,
                Делать меньше нелепых ошибок,
                Бросить в прошлом невзгоды, изъяны,
                Быть любимою в Год Обезьяны!
                Декабрь 2003 года


           Осень за окном      
Дождик моросит на головы прохожих,
В этот серый день на близнецов похожих.
Осень за окном хмурится ненастьем,
Заставляя вспоминать нас о летнем счастье…
                11 Сентября 2004 г.

                ***
                Край тобольский –  леса да болота,
                Величавых деревьев покой.
                Нам рыбалка, грибная охота
                Заменяют курорты с тобой.
                Чем лететь на чужие Канары,
                Где нельму не поймать ни шиша,
                Лучше выйти, забыв про загары,
                На обрывистый брег Иртыша:
                Там, что камень, то древняя глыба.
                Там Ермак разводил свой огонь, -
                И представить, как свежая рыба
                На твою умостится ладонь…
                13 февраля 2005 г.,
                г. Тобольск               
Детская считалочка

Солнце светит ярко,
День сегодня жаркий.
На лесной опушке
Прыгают лягушки.
По зеленой травке
Ползают козявки –
Божии коровки,
Бегают полевки.
В небо взмыв высоко,
Сокол смотрит зорко
На свою добычу –
Себе пищу ищет.
На еловых ветках
Рыжие кокетки –
Белки – отдыхают.
Бабочки порхают
Без забот, игриво.
Развалясь лениво,
На из мха подушке
Зайчик, спрятав ушки,
Нежится, проказник.
Ну, не день, а праздник –
Просто загляденье
Всем на умиленье!
                12.03.2005 г.

               Электрический крот

Мой вагончик метро – электрический крот
Рано утром везет полусонный народ.
Ускоряясь, он ход набирает легко,
И звучит стук колес под землей глубоко.

День за днем, год за годом, мы спускаемся вниз,
Там кипит непрерывно многоликая жизнь.
Дорожит кто минутой, тот приходит сюда,
Где в любом направленье вдаль бегут поезда:

В центр – с окраин, по кругу, - хоть куда попадешь.
Ты быстрее доставки вряд ли где-то найдешь.
В черный сумрак пути, растворяясь, идут.
И состав голубой там, на станции, ждут.

Заполняет салоны пассажиров поток,
Из окошек-глазниц бьет в лицо ветерок.
Под землей все равны, все просты и важны –
Тут эскорт и мигалки никому не нужны.

Дворник и гендиректор, академик и врач.
Не имеет значенья – кто бедняк, кто богач.
Всех с любезностью примет городское нутро,
Невозможно представить наши дни без метро.
                30.07 – 6.08 (Москва – Курган)



***
Шум прибоя,
         шум прибоя, чаек крик.
Ветер с моря,
         я к нему уже привык.
Теплый воздух
         кожу нежно обласкал
Отдыхая,
         солнце скрылось между скал.
Прогуляюсь,
         вдоль огней кафе ночных,
И за столик
         сяду я в одном из них.
Надо мною –
         в звездах небо и луна.
Южный берег
         дарит нам уют сполна.
    Бухта согнулась на счастье подковой,
    Бриз подгоняет волну все смелей.
    Берег песчаный курорта морского –
    Нет тебя краше сейчас и милей!
Нежный лучик
         заглянул в окно с утра.
Это значит,
         мне на пляж уже пора.
Чуть соленый
         брызг, в лицо летящих, вкус
Мне по нраву,
         в них с разбега окунусь.
    Бухта согнулась на счастье подковой,
    Бриз подгоняет волну все смелей.
    Берег песчаный курорта морского –
    Нет тебя краше сейчас и милей!
Нужен отдых
         от заводов и машин.
Год за годом
         в отпуск мы на юг спешим.
Здесь комфортно
         расслабляется народ,
Убегая
         от проблем и от забот.
    Бухта согнулась на счастье подковой,
    Бриз подгоняет волну все смелей.
    Город-курорт – нет другого такого,
    Чтобы был краше тебя и милей!

***
Запах хвои и свечей аромат
Окружают нас с тобою сегодня.
А в витринах переливы гирлянд –
Разноцветие огней новогодних.
Дарит радость в настроенье любом
И размолвки все легко прекращает
Праздник, каждому что с детства знаком,
Год от года в детство нас возвращает:
Ждем подарков, поздравлений друзей,
До курантов вслух считаем мгновенья,
Год ушедший отправляем в музей,
Счастья нового уже в предвкушенье…
                Декабрь 2005 г.

Под хрусталя бокалов звон
Поздравить Вас хотим
И в миг веселья мы спешим
Желаньям «дать разгон»:
Гордились чаще чтоб собой,
Любили крепче чтоб семью,
И чтоб не «подложил свинью»
Год «два-ноль-ноль-седьмой».
Чтоб шеф хвалил почаще Вас.
Чтоб в доме мир царил,
И стол всегда «богатым» был
Как в новогодний час!      
                21-23.12.06

Год желтой Крысы наступает,
Спеша на смену Кабану.
Он нам удачу нагадает.
Возможно, даже не одну.
Восьмерка – та же бесконечность
(В любви, везении, деньгах).
Пусть Новый год простит беспечность.
Храни Вас Бог или Аллах!
              08 декабря 2007 года

Звонкоголосые мальчишки,
Лишь дни каникул начались,
На кортах дружно собрались,
Надев коньки, забыв про книжки.
С утра до самого заката
(Темнеет рано в январе,
И в холод жарко детворе)
На льду сражаются ребята,
Без перерыва на обед
Азы хоккея постигая.
Трамплином будущих побед
Им станет «шайба золотая».
                2 января 2008 г.

___________________________________________

Из неизданного

Пришел февраль – весны предвестник,
Округу вьюгой захватив.
Зимы последних дней наместник
Ветров играет зло мотив.

В куржак оделись все деревья,
Застыв, мечтая о тепле.
Дымком печным дыша, деревня
Спит, отдыхая в феврале.

Но уж не долго ждать осталось
Несмелых солнечных лучей,
Что в зимний день согреют малость,
И робкий зажурчит ручей.

И в тот же час расскажут птицы,
Что встрепенулись ото сна.
Календаря зимы страницы
Сорвет красавица-весна.

                02 февраля 2008 г.

Десятая весна

Обязаны мы в школе
Не драться, не кричать.
Сидим с тобой в «неволе»
Весь день должны молчать.

Толкуют нам о звездах,
На них не смотришь ты,
Стихи читают Блока,
А у тебя свои мечты…
Припев:
Но как тут усидишь –
Вокруг проснулось все.
И в мыслях ты летишь,
Едва посмотришь на нее…

Футболы и хоккеи
Давно забросил я
И жду все с нетерпеньем,
Когда ты взглянешь на меня.
Припев.

Десятый класс, десятый класс –
Мучение одно.
В который раз, в который раз
Гляжу с надеждой, но…
Припев.
                1983 год

                Памяти Димы Сытова
Уходит молодость от нас
С друзьями, что «в века» уходят.
И что-то рядом происходит –
Года летят уже «на раз».
Друг друга реже узнаем –
Седые мальчики за сорок.
И «встать на старт» не можем «хором»,
А в одном городе живем!
                ***
И хоть мы молоды душой,
Теряем чаще, чем находим –
И, значит, молодость уходит
Своей заоблачной тропой…

16 июля 2008 года


                Шутка
                (для секретаря Юлии)

            Не жди, коварная, подарков –
            Ты так относишься ко мне!
            И словно грезы в сладком сне
            Пойдут труды твои насмарку…
                30 апреля 2002 г.

Сочельник в 2009-м
Безветренным вечером был.
Пред ужином пели солдаты,
И месяц над соснами плыл.

На небе звезда загоралась,
Петух голосил за углом.
На даче застолье сбиралось
За яствами полным столом.

Гадали, должно, наудачу,
Девицы, свечу окружив,
Чтоб в счастье, (а как же иначе?),
Весь год беззаботно прожить.

И хлопцы, пивко попивая,
На вертеле жаря шашлык,
За здравие тост поднимали,
Слегка «разминая» язык.

И в сказку изба погружалась:
Таинственно и не спеша
Уже Рождество приближалось,
Чуть робко по снегу шурша…
                05 января 2009 года


Рецензии