Куда уходит

  Когда мне было 10  наверное, лет  , я дружил с девочкой. Мы лазали по деревьям и страшным, наполненных своими тайнами , чердакам, и даже ранки  зализывали друг другу. А потом , как то незаметно, мои руки и ноги  стали длинными и я не знал , куда их девать.... . И помню , ее мама , когда я приходил к ним домой , поспешно убирала все вазы. Юлия тоже стала какая то другая: нежная и круглая везде, и еще эти дурацкие платья и маленькие, словно игрушечные  туфельки, больше не позволяли нам совершать былые набеги на сады и наши любимые чердаки, и купаться  голыми в дождь ночью на речке , мы почему то перестали.
 Я окончательно примкнул к стае  таких же как я , мальчишек. Каждый из нас не давал спуска друг другу, и не хотел быть последним. Если кто-то из нас прыгал из окна первого этажа недостроенного дома, всем  разумеется , хотелось тут же прыгнуть из окна второго этажа. Прошедшие этот экзамен, становились своими надолго , даже если поступок имел последствия со сломанной ногой ... .
  Но Юлия из моей жизни не пропала. Время от времени , мама вручала мне удивительным образом выглаженную рубашку  со словами - На вот, одень , Юлия для тебя старалась ! А то ходишь , как свинтус ! Я , признаться , всегда со страхом одевал эти рубашки, зная, во что они превратятся через некоторое время...
    Сейчас я понимаю, у меня был  редкий талант- за короткое время превращать новые вещи  в довольно жалкое рубище.
   Прошло какое то время, и однажды , меня , видимо пинками , как то умыв, загнали на концерт, в музыкальную школу. О ! Это был ужас ! Я еще забыл сказать, что был подвергнут совершенно унизительной процедуре подстригания ! Был безжалостно втиснут в дурацкий, как мне тогда казалось, костюм, и не менее дурацкие и неудобные туфли. Под бдительным конвоем, походкой приговоренного к работам на галерах, шанса улизнуть так и не представилось ,  я своими ногами добрел до ненавистного заведения.
    И вот я втиснут между какими то тетками в шелковых платьях , в кресло.
  На сцене , за роялем , женщина в красном платье. Рядом, почти игрушечный , совсем маленький мальчик  со скрипочкой.....  . Звучит музыка, исполняемая детьми, сменяющими друг друга. И вот объявляют выступление девочки, имя и фамилию , которой я знаю. Знаете , это как будто прийти в библиотеку и ведя пальцами по корешкам тесно составленных книг , вдруг наткнуться на ту , на которой золотыми буквами проставлена Ваша фамилия и имя. Во всяком случае впечатление было именно таким.
 Но на сцену вышла и села за рояль девушка, совершенно мне незнакомая ! И вместе с тем, конечно же, это была она, моя Юлия ! Мне даже показалось , что она на меня посмотрела. Мне стало жарко и музыку я слышал уже как бы в тумане. Сейчас я знаю- то была небольшая вещь Шопена.
   Вскоре после этого памятного концерта, семья Юлии переехала на жительство в другой город, и больше я никогда свою подружку не видел. Этот концерт и последующие за ним события, изменили меня. Я понял, что самая замечательная часть моей жизни, осталась в прошлом.


Рецензии