Фонема, морфема, лексема
Однако, на наш взгляд, в филологии эти понятия неадекватно упрощены и даже, можно сказать, примитивизированы. Кроме того в фразеологии считается, что фразы складываются из фонем , морфем , лексем. Когда на самом деле между ними имеется буфер переходных операций, который в филологии никак не обозначен, но который в речи человека имеет большое значение это игра фонем, морфем, лексем, как игры вариантов фраз, или вариантов речи.
В филологии принято привязывать фонему, морфему, лексему к слову. При таком подходе теряется системная структурность речи. Речь становится похожей на рассыпавшиеся детали конструктора, или кубика Рубика, или на разобранный компьютер. Это затрудняет обучение школьника, и любого человека , кто пользуется речью.
Наш подход в возвращении системности образования речи.
Для этого реабилитируем социально-системную суть, и определим системное место понятий фонема, морфема, лексема.
Бывают символы социальных активностей и их суть.
Суть активности мы назвали - сутета.
фонемами заведует сутета слуха, слышания.
Сутета символов социальных активностей: поэт,композитор, музыкант, хор, певец, танцор, слушатель.
Морфемы организует сутета зрения.
Сутета символов социальных активностей: сценарист, режиссер, монтажер, актер, зритель.
Лексемами руководит сутета речи.
Сутета символов социальных активностей: актер, ведущий тамада, диктор, декламатор , рупор, громкоговоритель, микрофон.
Системное изменение
Сутеты хора, сюжета и речи
Какая сутета заведует предтечей?
Какая сутета актер, монтажер?
Какая сутета сценарист, композитор, режиссер, дирижер?
Какая сутета ведущий массовик- затейник и актер?
Чтоб не заболеть от усердия иль сгоряча,
Какая у них сутета врача?
Какая сутета игра сутет?
Что ловко суетятся в экране лет.
Свидетельство о публикации №217022600191