Фонема, морфема, лексема

 Фонема, морфема, лексема считаются основными  частями  образования фраз -фразеологии.

Однако, на наш взгляд, в филологии эти понятия неадекватно  упрощены и даже, можно сказать, примитивизированы. Кроме того в фразеологии считается, что фразы складываются из фонем , морфем , лексем. Когда на самом деле  между ними имеется буфер переходных операций, который в филологии никак не обозначен, но который в речи человека имеет большое значение это игра фонем, морфем, лексем, как игры вариантов фраз, или вариантов речи.

В филологии принято привязывать фонему, морфему, лексему к слову. При таком подходе теряется системная структурность речи. Речь становится похожей на рассыпавшиеся детали конструктора, или кубика Рубика, или на разобранный компьютер. Это затрудняет обучение школьника, и любого человека , кто пользуется речью.

Наш подход в возвращении системности образования речи.

Для этого реабилитируем  социально-системную суть, и определим системное место понятий  фонема, морфема, лексема.

Бывают символы социальных активностей и их суть.
Суть активности мы назвали - сутета.

фонемами заведует сутета слуха, слышания.
Сутета символов социальных активностей: поэт,композитор, музыкант, хор, певец, танцор, слушатель.

Морфемы организует сутета зрения.
Сутета символов социальных активностей: сценарист, режиссер, монтажер, актер, зритель.

Лексемами руководит сутета речи.
Сутета символов социальных активностей: актер, ведущий тамада, диктор, декламатор , рупор, громкоговоритель, микрофон.

Системное изменение
Сутеты хора, сюжета и речи
Какая сутета заведует предтечей?
Какая сутета актер, монтажер?
Какая сутета сценарист, композитор, режиссер, дирижер?
Какая сутета ведущий массовик- затейник и актер?
Чтоб не заболеть от усердия иль сгоряча,
Какая у них сутета врача?
Какая сутета игра сутет?
Что  ловко суетятся в экране лет.


Рецензии