Мы одной крови. Роман

 « Когда тебя предали – это всё равно что руки сломали… Простить можно, но вот  обнять уже не получается…»
                Лев Николаевич Толстой

   Мы одной крови. Гл. 1. Звонок из прошлого.

  Ранний звонок городского телефона, разбудил  одновременно Александра и  его жену Лену. Оба открыли глаза и прислушались, звонок повторился ещё и ещё раз:
   - Господи, кто это,  интересно, трезвонит в такую рань? Сколько времени Саша? – повернулась к мужу Елена, не желая вылезать из тёплой постели.
  - Шесть часов, ещё рано, спи, я сам подойду, - Александр заботливо прикрыл  ещё сонную, закрывшую глаза жену одеялом, и легко вскочил с кровати, проклиная в душе человека на другом конце провода, который нарушил их  сладкий утренний сон.
   Как был в трусах, он подошёл к телефону, стоящему на тумбочке, и взял трубку:
 - Алло, слушаю Вас.
- Саша, это Инна. Узнал? Прости,  что разбудила тебя, но мне срочно нужна твоя помощь,- услышал он в трубке незнакомый женский голос, и если бы женщина не назвала себя, то он  вряд ли  бы его узнал.
   - Инна, ты? У нас в городе? Как ты здесь оказалась? – Александр интуитивно задал сразу три вопроса, совсем забыв, что Инна, его бывшая жена, родом из этого города, и у неё здесь могло быть много родственников.
   - При встрече я всё расскажу. Я здесь по делу и мне срочно нужны деньги, двадцать пять тысяч рублей. В долг, естественно. Когда вернусь в Челябинск, тут же вышлю их тебе по телеграфу.  Уж прости, но больше мне обратиться не к кому. Деньги нужны сегодня или завтра, а послезавтра, я уезжаю назад…
  - Ну, сейчас у меня дома таких денег нет. Тысяч десять – пятнадцать  всего наберётся, остальные в банке. Если очень нужно, то сниму и дам тебе, ну это ближе к полдню. Ты где остановилась? – Александр уже понял, раз Инна ему позвонила, да ещё и в такую рань, то значит, деньги ей очень, нужны и, потому он должен ей помочь, предварительно встретившись и узнав какие у неё проблемы в их городе.
   - У родителей, но сейчас я у тётки, на улице Эмилии Алексеевой, там сейчас новый магазин «Мария РА», недалеко от медицинского училища, - быстро ответила женщина на другом конце провода.
  - Понял тебя. Давай так, я с деньгами подъеду к медучилищу ровно к двенадцати часам, там встретимся, и ты мне всё расскажешь, хорошо?
   - Хорошо, я приду  туда ровно к двенадцати, прямо к входу, - тихо сказала Инна, и добавила:
  - Прости, ещё раз, - и положила трубку.
   Александр положил трубку, повернулся к кровати, и увидел, что жена не спит, а внимательно смотрит на него, и видимо слышала весь разговор.
    - Инна звонила, хочет встретиться. Не знаю, зачем я ей мог понадобиться через столько лет. Как у нас мужики говорят: «умерла, так умерла». Чего ради, я должен теперь, по истечении стольких лет, со своей бывшей женой встречаться? Тем более что это она сама от меня сбежала, а не я, её бросил. Мне это совсем не нужно, - быстро проговорил Александр, предупредив вопросы жены, и одновременно говоря полуправду.
  О том, что Инна просит деньги, он жене не сказал.
   - Давай ещё хоть полчасика поспим, а? –  он нырнул в тёплую постель, рядом с женой и, укрывшись одеялом, тут же закрыл глаза.
  Несколько минут в спальне было тихо, потом раздался тихий голос Елены:            - Саш, а Саш? Ты не спишь?
- Почти сплю, -  нарочито сонным голосом ответил Александр, даже не думая спать, после этого неожиданного звонка, и открыл глаза.
 - Я вот что думаю, - Лена повернулась к нему, слегка коснувшись пальцами его груди, глядя ему прямо в глаза, сказала: – Ты должен с ней встретиться! Может, у неё что-то случилось, какая беда и ей нужна помощь, а? Может, ей больше не к кому обратиться в этом городе, вот потому она тебе и позвонила, своему бывшему мужу, - и Лена лукаво улыбнулась.
   - Ну, что ты придумываешь, Лена?  Почему это у неё, родившейся, в отличие от меня в этом городе, нет здесь родных или близких, которые могут сейчас ей помочь? Не верю я в это. Потому и не хочу с ней встречаться, потому что не люблю предателей. Знаешь, как Лев Николаевич Толстой писал? «Если вас предали, это как будто сломали  вам руку… Простить можно, но вот обнять уже не получится…
   Лена внимательно выслушала его, замолчала, легла на подушку, а минут через пять, видимо хорошо всё, обдумав, сказала:
  - Ты, что боишься с ней встречаться?
  - Я? Боюсь? С чего ты взяла? Мы с  Инкой давно чужие люди, да и расстались более двадцати лет тому назад. Через два года после нашего развода, я встретил тебя, а всё прошлое оставил за бортом. Теперь у меня есть только ты, наши дети и наши родители.
   - И ещё твоя работа, с утра до ночи…
   - Да, и ещё работа, которую, я очень люблю, и благодаря которой у нас в семье полный достаток.
   - Ну, тогда, ты тем более,  должен с ней встретиться. И узнать, что ей от те-бя нужно. Это будет честно, по-мужски!
 - Ты так считаешь? – Александр в душе порадовался, что идея встретиться с Инной исходит не от него, это вряд ли бы понравилось Лене, а от неё самой. И немного «поломавшись» для виду, он согласился, с условием, что всё потом ей расскажет.
  Сон уже был нарушен, и они по очереди встали с постели, и зажили обычной утренней жизнью.
   Что-то весело напевая, Елена, имея в наличии достаточное количество времени, принялась печь блины, которые просто обожала их десятилетняя дочь Лиза, ученица третьего класса, а вот  старшая Катя, и средняя Ева, «мамины блины» не любили, предпочитая им, модную сейчас среди молодёжи – пиццу.
    Александр,  выйдя из ванной, мельком взглянул на жену, стоящую у плиты, и подумал о том, какой же он счастливый человек, потому что ему досталась такая замечательная жена, родившая ему трёх дочерей, которых он очень любил.
  Он даже немного устыдился того, что сказал Лене не всю правду о просьбе Инны, но потом решил, что у мужчины тоже должна быть своя маленькая тайна. А, как же иначе…
   Он сразу вспомнил, как познакомился с Леной, и как она сразу покорила его  своей  красотой, добротой и рассудительностью.
   А дело было так. В июле 1994 года они впятером, он, Игорь Архипов, Глеб Петрухин и два строителя из Украины, строили на берегу Оби, в тридцати километрах от города, коттедж для «нового русского».
   После работы, они втроём решили искупаться в реке, и пошли на «местный» пляж, где купались все жители посёлка. Но в этот день, там никого не было, и Александр с удовольствием поплавал против течения.
   Рядом с общим пляжем, за кустами, была «купальня» для девушек, куда ребята из посёлка бегали, чтобы из-за кустов подглядывать за купающимися иногда прямо нагишом доярками с молочной фермы.
    Течение отнесло его немного в сторону, и он увидел, что на «женском» пляже, торчит из воды всего одна девичья голова, кстати, очень даже красивая.
   Он доплыл до места, где сидели на берегу, его друзья и сказал:
  - Мужики, вы идите, а я ещё немного поплаваю, очень уж вода сегодня хорошая, - решил схитрить Александр, чтобы убрать» конкурентов», а сам, после их ухода, решил познакомиться с девушкой.
   Он начал плавать, туда, сюда, пока его друзья не скрылись из вида, и не терял девушку из вида.
    Она прекрасно видела его, но не двигалась, а стояла по шею в воде и молча смотрела на его выкрутасы.
   Наконец, Саше надоело плавать, и он вылез на берег. Натянул на  мокрое тело футболку, потом джинсы и, взяв кроссовки в руки, пошёл босиком вдоль берега, по траве, прямо к женскому пляжу.
    Девушка находилась всё в той же позе и смотрела на него.  До неё было метров десять, но даже на таком расстоянии, Александр заметил, какие у неё  большие глаза и красивое лицо.
   - Чё делаешь? Замёрзнешь ведь? Уже полчаса сидишь в воде, не вылазишь, - проговорил он, улыбаясь, остановившись прямо напротив сидящей в воде девушки.
  - А тебе какое дело? Хочу, и сижу. Может, мне так нравится. Ты бы шёл своей дорогой, я ведь о помощи не просила, - нарочито грубовато проговорила девушка, и отвернулась в сторону.
    Что-то в её словах Саше тогда не понравилось.
  Он оглянулся по сторонам, в надежде обнаружить  вещи незнакомки, но вещей не увидел. Берег был пуст.
  И тут его осенило: просто местные мальчишки, решив подшутить над ней, проследили, когда девушка войдёт в воду, а потом просто спрятали её вещи. Вот почему она так долго и сидит в воде, ждёт, когда он, наконец, смотается отсюда, и она сможет выйти.
   - Что вещи украли? – как можно дружелюбнее спросил он девушку, пытаясь придумать, как ей теперь помочь.
  - Да, и сумочку тоже, - тихо ответила она, глядя прямо в глаза.
 - Ты, что, совсем голая купалась?
 - Ну, вот ещё? Я в трусиках, но без лифчика. И как теперь до дома добраться не знаю…
 И что? Так и будешь до ночи здесь сидеть? Потом простудишься, заболеешь и умрёшь. И понесут тебя молодую и красивую, на местное кладбище, и всё из-за твоей дурости.
     Нет уж, я как истинный джентльмен, не дам такой красоте погибнуть. Иначе, как я потом буду жить на этом свете, - Александр улыбнулся и стал снимать с себя футболку.
   Потом снял джинсы и, держа футболку в руке, пошёл  по воде к тому месту, где стояла девушка.
   Приблизившись на расстояние вытянутой руки, он через призму прозрачной июльской воды заметил, что у девушки, кроме глаз и лица, ещё очень красивая грудь, и соски, как колпачки фломастеров торчат в холодной воде.
   Всё это мгновенно пронеслось в его голове, и он, протянув девушке футболку, сказал:
 - На, надень. Я отвернусь.
  Девушка тут же схватила футболку, ловко надела её на  голое тело и двинулась к берегу.
   И когда она проходила мимо, Саша ещё раз отметил про себя, что насчёт груди он не ошибся.
   Теперь она смело вышла на берег, в белых, полупрозрачных трусиках - ласточках,   но это её уже не смущало. Главное, была прикрыта её грудь.
    Александр вышел вслед за ней и, видя, как она дрожит от холода,  предложил надеть его джинсы, которые едва налезли на её попу, но это были уже не трусики, и в таком виде можно было идти по посёлку.
   Вот в таком виде: она в его майке, джинсах и кроссовках сорок первого размера, а он в одних трусах, они появились перед родителями Лены, Николаем Петровичем и Ириной Ивановной, так звали девушку, и которые потом станут для него тестем и тёщей.
   Николай Петрович работал на  заводе, который делал  товарные вагоны – мастером, а Ирина Ивановна, там же контролёром ОТК.
   Ещё у них, кроме Елены, была младшая дочь - Катя, которая училась в городе в кулинарном училище и мечтала, после его окончания стать шеф-поваром большого ресторана.
   Лене тогда было 22 года, она год назад окончила педагогический институт в краевой столице, и теперь преподавала в школе, в младших классах.
   Кате было 18, и сёстры очень любили друг друга.
     Елена тут же рассказала родителям про проказы местных мальчишек, и  Николай Петрович, чертыхнувшись, пошёл на берег, чтобы найти её вещи, вспоминая, как они в его далёкой юности, точно также « наказывали» местных девчонок, которые слишком много из себя воображали.
 А Лена переодевшись, вернула Саше его вещи, предварительно высушив их и погладив, поблагодарила за помощь, напоила чаем и… проводила до порога, даже не назвав своего адреса в городе или своего телефона.
Потом она рассказывала ему, что на другой день уехала в город, чтобы поработать в школьном лагере вожатой, и часто вспоминала про тот случай на их реке.
   Встретил он её только через два года, в 1996 году. Оказалось, что Елена работает учительницей в школе, расположенной недалеко от его дома, и ведёт уже четвёртый класс.
    Они  случайно встретились на остановке,  разговорились, и оказалось, что оба не забыли про ту встречу в посёлке. Стали встречаться,  Саша к тому времени был официально разведён, и через три  они месяца поженились.
   С тех пор его однокомнатную холостяцкую квартиру  стало просто не узнать. Лена оказалась замечательной хозяйкой, доброй и гостеприимной, поэтому его друзья холостяки Глеб с Игорем,  любили часто бывать у них в гостях, и откровенно завидовали другу.
   Когда Лена, в шутку спрашивала их, когда же они, наконец, женятся и заведут семьи, они оба всегда отвечали: «Вот когда встретим такую женщину, как ты, тогда и женимся. А пока Сашка нас опередил».
   Когда его друзья в середине 1997 года  узнали, что Елена ждёт ребёнка, они скинулись и помогли Александру купить  двухкомнатную квартиру.
    Об Инне, Александр никогда больше не вспоминал, быстро выбросив её из своей жизни за ненадобностью.
   И не вспомнил бы, если бы не этот телефонный звонок ранним утром 5 сентября 2014 года.
   Они с Инной, местной жительницей,  когда-то учились вместе  в политехническом институте на факультете ПГС (промышленное и гражданское строительство). Сам  Александр, был не местным, он приехал поступать в институт из города Бийска, где родился и вырос, и где жили его родители и младшая сестра – Варя, и поэтому  жил в институтском общежитии.
    Уже на первом курсе Инна взяла шефство над «иногородним» студентом, оттеснив от него первую красавицу курса Беллу Закаржевскую, сразу положившую глаз на красивого, с фигурой атлета парня.
   Надо сказать, что, начиная уже с четвёртого класса, Саша начал активно заниматься спортом. Причём, у него не было стремления стать спортсменом, он, как и его отец, Пётр Викторович Репнин, всю свою сознательную жизнь строивший дома для людей, мечтал стать строителем. Особенно после того, как отец рассказал ему, как они восстанавливали разрушенный землетрясением в 1966 году Ташкент, а потом город Спитак, в Армении.
   Поэтому спортом он занимался так, «для себя» и уже во время учёбы в институте своей «накачанной, спортивной» фигурой, привлекал внимание многих институтских девушек и женщин.
   Но Инна, в первый же день села рядом с ним, познакомилась, а уже через месяц «отшила» от него всех соперниц, и первая сообщила всем, что «Сашка Репнин – её парень».
  Александр, вначале немного обескураженный её напористостью, попытался, было сопротивляться и «своевольничать», даже сходил два раза в кино, в кинотеатр «Россия», на последний сеанс с Белкой Закаржевской, весёлой, жизнерадостной еврейкой, очень похожей на цыганку и даже несколько раз поцеловался с ней. Но это было только два раза.
   Инна, быстро усекла это, круто поговорила с Беллой, и та, быстро переключилась на их сокурсника Костю Галкина, единственного студента, имеющего свою машину – подержанный автомобиль марки  «Тойота - Королла».
  И Александр сдался, тем более что Инна ему, провинциальному жителю, уже начала нравиться. Нравилась её раскрепощённость, умение найти подход к любому человеку, простота в общении, её упорство и настойчивость.
  Ей очень трудно давалась высшая математика, сопромат и начертательная геометрия, и некоторые ребята и девушки проучившись на факультете только первый курс,  из-за этих предметов, просто бросали учёбу в институте, но только не Инна.
  Она, продолжала упорно и усердно заниматься, зубрила, подолгу не вылезала из библиотеки, и всё-таки сдавала очередной экзамен или зачёт.
   С уважением, относясь к девушке, Александр, сразу же начал ей помогать, а в конце третьего курса, когда они уже стали близки, и он считал её своей невестой, он уже делал за неё практически все курсовые проекты и натаскивал к экзаменам.
   После окончания института в 1990 году, они оба пошли работать в строительную компанию «Строй ГАЗ», Александр – мастером участка, а Инна - нормировщиком.
  И в этом же году они поженились. Сразу сняли комнату, и начали жить вместе.
  Время тогда было непростое: в стране гремела «горбачёвская перестройка», шло брожение в умах и делах, и дело двигалось к распаду страны.
    Строительного бума как сейчас, тогда не было, поэтому денег для нормальной семейной жизни, категорически не хватало.
   И, Александр, вместе со своими  друзьями по институту Игорем Архиповым и Глебом Петрухиным, решили уйти из компании  «Строй ГАЗ» на «вольные хлеба».
   Сначала они организовали строительную бригаду, и брались за строительство любых домов «для незнамо откуда вдруг появившихся новых русских новуаришей», и даже помогали восстанавливать  две церкви, расположенные недалеко от города.
   А уже в январе 1993 года, они организовали строительную фирму «Сокол», где Александр стал директором, Игорь – его заместителем, а Глеб – главным финансистом.
    Они ездили по районам, городам края, брались за любые  дела связанные со строительством и почти не бывали дома.
   На местах нанимали рабочих, учили их, сами, засучив рукава, работали, как обычные каменщики и штукатуры, набирая практический опыт, который им всем был очень необходим.
   Ну, и конечно, получив за работу  трудовые деньги, они втроём «отрывались» на полную мощность.
   Из них троих,  Александр один был женат, и Инна вначале понимала его, терпела  все командировки, долгое отсутствие, и очередные  пьяные «посиделки» - мальчишники.
  Но, потом, вдруг, ничего не сказав, в начале февраля 1994 года, просто неожиданно для него, исчезла из их съёмной квартиры, оставив ему записку:
  «Саша прости, но я так больше не могу. Не могу вечно ждать  и переживать за тебя. Уезжаю к тёте на Урал. Мы оба совершили ошибку. Будь счастлив. Инна.
    И  Р. S: Я согласна на развод. И.
            5 февраля 1994 года».
   Записка и бегство жены, которую Александр очень любил, и ради которой мотался по краю в поисках работы, его очень задела и на целую неделю выбила из колеи.
   В тот день он пошёл в магазин, купил там десять бутылок водки и, вернувшись к себе в опустевшую квартиру, с «горя», запил…
  Из запоя, его вытащили его друзья,  Глеб и Игорь, которые его «потеряли». Они буквально ворвались тогда в его комнату, где он целую неделю пил водку в полном одиночестве за закрытой дверью.
  Парни тогда выбили дверь, потом, кое-как навесив замок, буквально  силой   уволокли   его в  частную баню на берегу реки и полдня приводили в  «порядок».
  Когда Александр, наконец, пришёл в себя, он всё рассказал своим друзьям, и они вместе посетовали на «неблагодарность этих «подлых тварей», которые сами не знают, чего хотят».
  Ну, а потом, в его жизни появилась Елена…


Рецензии
Валерий!

С большим удовольствием прочитал Ваш роман. Читается произведение легко и увлекательно. Спасибо.

С уважением и признательностью,

Николай Федоров 3   29.08.2017 08:31     Заявить о нарушении
Рад встрече Николай! Спасибо.
С уважением Валерий Ростин

Валерий Ростин   29.08.2017 20:26   Заявить о нарушении