Инцидент со сборщиками налогов

 В складках старого кимоно
нашел ветку сосны;
ее аромат вернул меня в прошлое,
к дальним сопкам, поросшим густо.
 ... Они думали взять меня живым,
                для позора,
не ведая, что бегу не от них, жадных-
за луком и стрелами,
отец мне оставил их.... .
Бежал ровно, сохраняя дыхание,
к тайнику, на вершине горы
там нашел его и разгреб
прошлогодние листья, кору.
Натянув тетиву, к стволу встал спиной.
Тени сосен шли от меня ,
солнце - прямо в лицо врагу.
Много их было, с потными лицами
лезли наверх  - умирать без почета.
Первым сразил я, сдержав дыхание
крупного мужа с двумя мечами.
Грузно упал он, пронзенный в шею,
злою стрелой моей, оперенной старательно.
В никуда не ушла и вторая, воткнувшись как в тесто,
в видного парня, что занял первого, место.
Громко стеная от боли, грянулся третий,
за ним и четвертый -
- ползал как червь на жаре,
 извиваясь и плача.
Трое других еще ткнулись лицами в землю,
вытянув ноги струною навечно.
 Стрелы их шли против солнца.... .
Я же от солнца и веры слал их, наверное.
Вот просвистела, вонзившись в око
тучного мужа, другая заноза
 бочкой пузатой , без обручей,
пал он бровями в песок,
 не успевая, бездарный, к богам обратиться... .
Красиво было его кимоно с драконами.
Их, убегающих - стрелы мои не коснулись,
не тронул я, мягкий и тех, что стенали.
Ветер прохладный шепнул мне отчаянному-
- рисовому полю нужен глаз постоянный,
что не законченный мной, ждет
рук моих, конь деревянный,
что так долго не видел я сына,
 и женщину, мать его, милую.
Так вспоминая , мял ветку сосны,
и просил прощенья у тех,
кто остался на склоне горы,
говоря себе - нет, я не стану
таким как они,
нет, я не буду - подобным,
если мне боги позволят... .


Рецензии