Мы одной крови. Гл. 7. Встреча
Вы не ошибётесь, если поступите
правильно.
На «всякий случай», Александр снял в банкомате тридцать тысяч, абсолютно не предполагая, зачем понадобились деньги его бывшей жене, о которой он все эти последние годы даже не вспоминал.
Когда он точно в назначенное время подъехал к входу в здание медицинского училища, Инна уже ждала его, нетерпеливо шагая из стороны в сторону, как когда-то в юности, когда он опаздывал хоть на минуту.
Подойдя ближе, он едва узнал свою бывшую жену, настолько она изменилась: осунулась, похудела, на лице ни грамма косметики, под глазами синяки, словно она не спала две ночи. И по её виду, он сразу понял, что у Инны, что-то случилось.
Она тоже увидела его, и стала спускаться по ступеням к нему навстречу.
- Здравствуй, Саша, - первой начала она и протянула ему руку.
– Прости, что потревожила тебя, но мне очень, нужна твоя помощь, и оказывается, что в моём родном городе, только ты один можешь мне помочь…
- Здравствуй Инна, очень рад тебя видеть, - вежливо пожал её руку Александр, и внимательно посмотрел в глаза женщине.
– Ну, кто же нам ещё может помочь в этой жизни, кроме давних друзей и знакомых, не так ли?
Инна промолчала, а потом тихо спросила:
- Ты принёс деньги? Саша, ты не думай, как только я вернусь к себе в Челябинск, тут же верну тебе долг.
- А я ничего и не думаю, просто хотел бы узнать хватит ли тебе двадцать пять тысяч, и если это не тайна, то для чего они тебе нужны, причём, так срочно?
Инна, на секунду замолчала, потом тихо сказала:
- Мне сына надо спасать, он в большой беде.
- У тебя есть сын?
- Да, есть, и ещё дочь Даша, но она младшая.
- Так, а старшему твоему сыну, тогда сколько? И как его зовут? – просто из вежливости поинтересовался Александр.
- Его зовут Роман, и ему уже исполнилось двадцать лет, - чётко выговаривая слова, и не глядя на бывшего мужа, чтобы не выдать своего волнения, проговорила Инна.
- И как я понял, именно Роман, попал в беду, и тебе нужно его выручать, да? А как он здесь оказался в нашем городе? Ты, насколько я знаю, отсюда уехала раз и навсегда, - и Александр внимательно посмотрел ей в глаза.
- Знаешь Саша, это длинная история, и если у тебя есть время, то я тебе её расскажу, но только ни здесь, в этом людном месте. Там за углом, я видела маленькое кафе, с красивым названием «Любава», пойдём, посидим, поговорим, если у тебя, конечно, есть желание и время.
Честно говоря, времени у него было много, потому что он был сам себе хозяин, а вот особого желания говорить о прошлом не было, однако любопытство взяло верх, и он, с «радостью», согласился:
- Конечно, пойдём, поговорим, ведь столько лет не виделись.
Инна, как когда-то в юности взяла его под руку, и они пошли по направлению к кафе.
В небольшом зале кафе, было пустынно, поэтому они выбрали столик возле окна, и заказали себе кофе «американо» с бутербродами для него и с пирожным для неё. Так, они делали всегда, когда встречались после работы, и делали лёгкий «перекус».
Сделав глоток, и откусив кусочек пирожного, Инна, не ожидая расспросов, коротко обрисовала Александру, то, что произошло с её сыном.
Рассказала всё откровенно, ничего не приукрашивая и не скрывая. И всё это время, Александр внимательно слушал её, мысленно представляя себе, чтобы он сейчас делал, если бы с его старшей дочерью случилась подобная история, а ведь Кате уже шестнадцать лет, и она уже взрослая девушка.
- Короче так, судя по тому, что он плохо себя ведёт, ни мне, ни деду с ба-бушкой с ним свиданий не дают. Мне вчера дали с ним встретиться, и то только на час, потому что я умолила майора Иванова, заместителя начальника колонии по оперативной части. Разрешили только, в комнате для свиданий, через стекло, в присутствии сержанта-надзирателя.
Когда я увидела его разбитое лицо, синяки на теле, рассечённую губу, то просто пришла в ужас. И он, увидев меня, со слезами на глазах, буквально взмолился о том, чтобы я забрала его отсюда, иначе он здесь умрёт. Чтобы наняла адвоката, чтобы его дело пересмотрели, и он оказался бы на свободе…
А на выходе из колонии, я встретила одного знакомого сержанта, он в прошлом году приходил к нам от Романа за деньгами, и он сказал мне, что за деньги, может мне помочь устроить суточное свидание, в специальном помещении. И назвал сумму – двадцать пять тысяч рублей. Но, ни у меня, ни у родителей такой суммы не оказалось, потому я позвонила тебе, уж извини.
Александр внимательно выслушал её, потом достал свой сотовый телефон, и спросил:
- В какой колонии он сидит, номер её ты знаешь?
- Конечно. ИК-12/32, - быстро ответила Инна.
- Одну секунду, мне нужно позвонить, - и Александр начал манипуляции с телефоном.
- Ринат, привет, это Саша! Говорить можешь? Да? Ну и хорошо. Скажи, по-жалуйста, ты знаешь кого-нибудь из исправительной колонии - 12/32? Хорошо знаешь? Тогда у меня к тебе есть дело. Мы можем вечерком встретиться с тобой и поговорить за «чашкой водки»? Мне нужна твоя консультация, как специалиста.
Дело в том, что у одной моей давней знакомой, сын сидит в этой самой колонии. Она сама живёт в другом городе, прилетела к нему, а ей суточное свидание не дают. Дали, но всего на час и то, в присутствии надзирателя.
Но, на выходе, нашёлся какой-то доброжелатель, она говорит сержант из этой же колонии по имени Владимир, так он предложил ей за двадцать пять тысяч, устроить свидание с сыном, на целые сутки.
Его фамилия? – Александр быстро кинул взгляд на Инну, внимательно слушавшую весь разговор.
- Касторин. Роман Сергеевич Касторин, - быстро проговорила она.
- Ринат, его фамилия Касторин, Роман Сергеевич. И она говорит, что когда его вчера видела, то он был сильно избит, всё его лицо было в кровоподтёках, и он молил мать забрать его отсюда, иначе он здесь умрёт…
Ты всё выяснишь, сегодня же? Ну, спасибо друг, сочтёмся на охоте. Что? Никаких денег никому не давать, и больше пока ни с кем не встречаться? Да, она здесь, живёт у родителей. Она наша, местная, но сейчас живёт в Челябинске. Будет здесь ещё неделю. Так, понял. Всё, дружище до встречи, и прости, что потревожил, - Александр окончил разговор, положил телефон перед собой, и посмотрел на Инну.
- Этой мой друг Ринат. Мы с ним знакомы и дружим уже десять лет. Он полковник, служит во ФСИН, а это как раз те люди, которые сейчас занимаются заключёнными.
Я его никогда не спрашивал, чем он конкретно занимается, но, судя по его ответам и вопросам, он знает про эту колонию, и обещал до вечера всё про твоего сына выяснить.
И ещё, он сказал, чтобы ты, ни в коем случае, ни с кем не встречалась, и никаких денег никому не передавала, потому что это незаконно.
- Да, плевать мне на закон! – тут же воскликнула Инна. – Почему же они тогда по закону не дают матери свидания с сыном, а? Я ведь не рядом здесь живу, а за несколько тысяч километров отсюда. Они знают, сколько стоят билеты на самолёт в оба конца? Нет, видимо не знают!
Просто они здесь как царьки, кого хотят - казнят, кого хотят – милуют. Что за подлые законы в нашей стране? Почему, никто, даже раны на его лице не обработал, а? Где были они - эти воспитатели, надзиратели, или как их там, когда моего мальчика избивали до полусмерти? - и она вдруг громко разрыдалась, привлекая к себе внимание двух девушек сидящих за соседним столиком.
- Инна, перестань! Ты же знаешь, тут слезами горю не поможешь. Система у нас такая. Потому что даже после колонии для несовершеннолетних, которая никого на самом деле не исправляет, а только калечит, парень или девушка выходят испорченные тюремным воспитанием подростками – кандидатами для взрослых группи-ровок и банд.
У меня на стройках, больше двадцати процентов таких парней и девушек работает.
Уходят, приходят, садятся в тюрьму, освобождаются и снова просят принять их на работу, потому что больше, как на стройку и грузчиками, их нигде не берут.
А я беру, и помогаю им, чем могу, хотя честно скажу, ещё не одного слова благодарности от них, я не слышал.
На, платок, вытри слёзы, и давай я отвезу тебя домой. А мне нужно на работу, я там ещё не был.
Вечером встречусь с Ринатом, а потом, как бы не было поздно приеду к тебе домой, и всё расскажу.
Да, деньги возьми, вдруг понадобятся, чтобы продуктов, сигарет, конфет, ну ещё чего-нибудь сладенького для Романа купить, я думаю Ринат, поможет нам со свида-нием, - и Александр, тихонько положил деньги в сумочку Инны.
Потом он отвёз её домой, и пока ехал на работу всё время размышлял о приврат-ностях судьбы, ещё не представляя себе, какую шутку, она сыграет с ним самим.
Свидетельство о публикации №217022602074