***

В следующей жизни стану китом, буду топить корабли.
Не все, конечно, а только те, что приблизятся ко мне.
Буду бить хвостом по воде, а что мне? Я же кит.

Я буду знать, что где-то на далеком берегу есть несколько человек, которые меня помнят и любят, и этого будет достаточно. Просто помнят, просто любят, и даже не ждут. Я не вернусь, я же кит, куда мне на берег. Здесь даже вопросительного знака не будет, потому что это не вопрос,а утверждение. Куда мне на берег.

Она приходит ко мне такая тихая и грустная, я вздрагиваю. Она пробивает меня каждый раз насквозь - она это я, если я могу существовать где-то еще помимо моего тела.
Она - это я много лет назад.

Она приходит и приносит такую черноту вокруг себя - мне становится темно.
Эта чернота - это горе. Горе, которое она несет в себе. Болеет им, оплакивает, мучается вопросами.

Я чувствую его и чувствую лопатками вбитый в спину нож. Ее предают - мне больно.
Она такая тихая, каким только может быть тихим живое существо. Это такая бессильная, убитая насмерть тишина, в которой вообще ничего нет.
Ни агрессии, ни сил и умения ударить в ответ - ничего.
Одно только недоумение и непротивление. Несопротивление.

Ее взгляд абсолютно молчалив - она вся смотрит внутрь себя, на мир из нее никто не кричит. Никто не борется, не задает вопросов. Никто.

Эта тишина - она от невыносимо долгой и невыносимой усталости быть.
Быть вот так - мишенью. Поводом к крику. Поводом к упреку, удару, поводом к нелюбви.

Сколько нас таких. Сколько.

Как так получается, что дети взрослеют раньше взрослых? И становятся такими - взрослее взрослых. Мучаются вопросом, никому не задают. Один вопрос - за что.
Без вопросительного знака в конце, потому что никто не ответит.

Подходит, хочет обнять. Обнимаю в ответ - она так отсутствующе тонка, что даже удивительно - откуда в ней столько молчания и силы. Молчаливой силы.

Пьем чай, разговариваем, внутренне плачем, молчим вслух.

Обнимаемся молча, стоим, обнявшись, поддерживаем друг друга, закрыв глаза.
Мне кажется, что у меня есть еще одна - совсем взрослая дочь. Наверное, надо бы сидеть рядом и гладить по волосам, обнимать за плечи, говорить,что все будет хорошо.

Одна из тех нескольких на берегу.

В следующей жизни стану китом, буду топить корабли.
Не все, конечно, а только те,что приблизятся ко мне.
2017.


Рецензии
Образы "кита" и "убитой насмерть тишины" - дивные!

Произведение обнаженное и сильное, до мурашей по спине.

Наталья - респект вам!

Хеккуба Крафт   23.03.2017 12:29     Заявить о нарушении
спасибо, Наталья.

Наташа Толстихина   23.03.2017 12:58   Заявить о нарушении