Новая жизнь - Петербург

Небо потихоньку затягивали тучи, а город погружался во тьму. Привкус чего-то знакомого, значащего, тёплого. Май... Это то, чего ждёшь больше, чем лета.

Я начинаю ускорять шаг, чтобы успеть вернутся в отель. Сладкий ветер приятно касается кожи. Такой по-настоящему весенний и родной. Зачарованные улицы, спящие дворы, стены, гласящие: " Цой жив! " и здания со шпилями, которые, кажется, вот-вот проткнут небосвод.

- Поторопись... - шепчу я себе и незамедлительно перехожу на бег.

Мне кажется, что за такой короткий срок я выучила этот город наизусть. Словно по навигатору с лёгкостью нахожу дорогу в любой уголок манящего своим названием города.

Питер. Что-то особенное и влекущее за собой есть в этих пяти буквах. Если нет, то почему о нём чаще всего пишут? Нет, это - не просто город...

В своих мыслях не замечаю, как подхожу к отелю. Вроде, время позднее, а вокруг много народу. Люди толпятся у входа, суетятся, что-то бурно обсуждают.

- Ты это видел? Вообще кошмар!...

- Да... Согласен...

- Да что тут происходит? - проносится в голове.

Только сейчас я начинаю различать очертания людей, которые столпились вокруг входа в отель. Кажется, будто тут собрались все постояльцы. Некоторые шепчутся, а кто-то уже начинает повышать голос и кричать, но вот только совершенно не ясно на кого.

- Извините. - спрашиваю я у рядом стоящей девушки. - а что тут вообще происходит?

- В отеле какая-то проблема. Всех на улицу выгнали. Стоим, ждём администратора. - тяжело вздохнув, сказала девушка.

Шло время, а мы так и стояли у входа. Люди уже устали, а многие расходились по круглосуточным ресторанчикам и кафе, чтобы хоть немного согреться.

- Юля. - неожиданно, будто очнувшись, произнесла девушка.

Я, помедлив секунду, ответила:

- Саша...

Спустя ещё минут пятнадцать из отеля вышел мужчина лет тридцати пяти. По нему видно, что он тоже устал.

- Уважаемые постояльцы, приносим огромные извинения за представленные неудобства, но сейчас никто не может вернутся в свои номера. На втором этаже прорвало трубы. Мы стараемся исправить все неполадки. Как только всё будет приведено в состояние нормы, мы вам сообщим. А пока наш персонал вынесет горячий чай и пледы. Просим прощения.

После этих слов толпа резко замолчала. Кто-то начал звонить по телефону, а кто-то по примеру других отправлялся в соседние кафе. Мы с Юлей переглянулись:

- Ну вот... Всю ночь торчать на улице. Отлично я отдохнула.

- Юль, а пошли гулять? Не думаю, что стоять здесь - лучший вариант. - воодушевлённо выпалила я.

Она на секунду задумалась, а потом ответила:

- Пошли. Это лучше, чем торчать на улице просто так!

Мы отправились, куда ноги только вели. Много смеялись, говорили, рассказывали истории. На улице в это время стало необычайно тихо и, на удивление, тепло. Мы шли от одной улицы к другой, совершенно забыв про время.

Где-то через час нашего пути Юля спросила:

- А что привело сюда тебя?

Я задумалась. Привело меня сюда многое, но, наверное, одно из главного – проблемы в родном городе.

- Да... Знаешь, это не важно.

Юля не сдавалась:

- Важно! Мне интересно.

Я задумалась, а потом ответила:

- Понимаешь, всё у меня наперекосяк выходит. Вот у тебя бывало, что кажется, будто весь мир против тебя? Так у меня и получается. Друзья предают. Такие люди двуличные, аж тошно смотреть на игру одного актёра в их дурацкой пьесе. Любимое дело забросила совсем. Раньше писала, так нравилось, а потом нехватка времени из-за работы, которую я терпеть не могу! Хотя, работа хорошая, просто не моя.

- А кем работаешь?

- Переводчиком... Отучилась на красный диплом, а теперь жалею, что пошла не туда, куда хотела. Да и вообще, вокруг меня все не те. Одно притворство, ложь... Надоело, вот я и уехала.

Юля замолчала и посмотрела куда-то вдаль.

- Знаешь... А я ведь, можно сказать, и не уезжала. У меня нет прошлой жизни. Я забыла её. Больше не ногой туда. Никогда...

Наступила тишина, а мы просто плелись дальше. Юля отвернулась и шла, повернув лицо
   




на Неву. Мне показалось, что она плачет.

- Мы ехали с Москвы. Я, мой муж и моя дочь. Лобовое столкновение. Теперь я здесь, а они...

Мне стало до боли тяжело на душе. Только сейчас я поняла, что мои проблемы настолько ничтожны.

В полном молчании мы вернулись к круглосуточному ресторанчику, который видели по пути. Не знаю, сколько мы сидели и болтали, но вернулись в отель часа в четыре утра.

На этот момент трубы были уже починены, а постояльцы крепко спали. Пожелав друг другу добрых снов, мы разошлись по номерам. Я сразу уснула...

 ***

- Алло. Да, конечно я могу подъехать сегодня.

Прошло полгода, а та ночь в Питере, как будто была вчера. На утро, когда я проснулась, Юли нигде не было. На ресепшене сказали, что уехала. Помню, как удивилась тогда... А на следующий день я вернулась в родной город. Дела пошли на лад. А сейчас выходит моя первая книга, которую я начала писать после возвращения. О той ночи, о той девушке...

Не знаю, встретимся ли мы когда-нибудь, но в памяти я запомню всё, что заставило меня начать жить заново.

Жаль, только иногда мне кажется, что всё это было сном.

А девушки Юли просто никогда не было...


Рецензии