Мы одной крови. Гл. 9. Друзья
Человек, которому вы нужны,
всегда найдёт способ быть рядом.
М. Ю. Лермонтов.
В половине восьмого вечера, они как всегда, встретились в ресторане «Печки-Лавочки», расположенном в центре города, и сразу заняли знакомый столик. Красивая, с великолепной фигурой, похожей на Софи Лорен, официантка Любочка, тут же подскочила к их столику, поздоровалась, и предложила две папки с меню.
- Здравствуй Люба, ты как всегда прекрасно выглядишь! – тут же ответил ей Александр.
– Как сынишка, не болеет? Ну, а про мужа ничего спрашивать не буду, видел его сегодня на работе. Знаешь что, я сегодня за рулём, а Ринат Равильевич уже без машины, поэтому нам граммов триста коньяка, что-нибудь закусить, на твоё усмотрение, салатов парочку, ну и две чашки кофе, обыкновенного, чёрного, без сахара.
- Поняла, Александр Николаевич. С сыном всё нормально, уже зубки режутся, с ним пока моя мама сидит. Сейчас всё будет, - и она королевской походкой, слегка покачивая бёдрами, причём это была её естественная походка, поспешила на кухню, чувствуя на себе взгляд обоих мужчин.
- Хороша чертовка! – засмеялся Ринат, глядя вслед уходящей молодой женщине.
– Вот интересная вещь, в нашей мужской жизни происходит. Дома, такая же красавица, умница ждёт, а мы, всё на чужих баб заглядываемся, а?
- С чужого сада всегда вкуснее яблоки бывают! – засмеялся ему в тон Саша, и добавил. – Красавица, ничего не скажешь. И фигура и лицо, всё при ней. А, знаешь, сколько мужиков на её красоту клюнуло?
А сколько она мужиков вместе с подельниками облапошила, с помощью клофелина, одуреть можно! Но когда их арестовали, то не один из её любовников, Любу не сдал, представляешь?
А Генка, отсидел, вышел и женился на ней, теперь вот у меня на стройке камен-щиком работает, отличный мастер, между прочим.
Живут уже три года, ребёночка родили, Люба говорит, что с прошлым всё завязано…
- И ты, веришь в это, Саша? - улыбнувшись, спросил Ринат.
- Не, знаю, - честно ответил Александр. – Но, хочется верить.
Через десять минут официантка на огромном подносе принесла им заказ, и ловко расставила все тарелочки на столе. Потом поставила на стол графин с коньяком, два пузатых бокала, оглядела плоды своего труда, осталась довольная, и тут же, пожелав им обоим приятного аппетита, посмешила, к паре, севшей за соседний столик.
Саша, тут же налил коньяк в бокал и подвинул его к другу.
- Давай, выпей для начала. Закуси, а потом рассказывай, что узнал.
Ринат взял бокал с коньяком в руку, погрел его в ладонях, а потом, улыбнув- шись, сказал:
- А мне Саша ничего и узнавать не пришлось. Это ведь моя колония, и я, её начальник уже шесть лет.
- Ты? Начальник этой колонии? А почему ты об этом никогда не говорил? – удивлённо воскликнул Александр.
- А ты не спрашивал, вот я и не говорил. Вообще в нашей службе, редко кто ею хвалится. Не очень это благородное дело всю жизнь заключённых охранять и воспитывать,- тихо сказал Ринат, сделав небольшой глоток коньяка из бокала.
- Ну, не скажи! А, по-моему, это очень благородное дело, воспитание людей. Ну, не все же зеки, после колонии, туда обратно возвращаются?
- Не все, но таких почти тридцать процентов.
- Вот видишь Ринат, значит не зря, вы их в колонии воспитываете, профессии учите, даже школы вечерние или сменные там открываете? Кто-то из этих людей выходит на свободу, и идёт не воровать, а работать, женится, заводит детей, и навсегда рвёт с прошлым. У меня на стройке сейчас очень много таких и мужиков, и женщин…
- Но пока, адаптация бывших заключённых на свободе очень трудно проходит. Это хорошо, если им Саша такой начальник на пути встретится, который примет на работу, поддержит, подскажет. А основная масса наших людей, к людям, побывавшим в тюрьме или колонии, очень негативно относится, хотя всё любят повторять что «от тюрьмы и от сумы не зарекайся».
Но, пока это только слова. А государство, вообще в стороне стоит от этой проблемы…
Ладно, давай поговорим о твоём протеже – Романе Касторине.
Он там провинился немного, украл из тумбочки деньги у товарища по работе, вот его и поколотили за это. Попытайся объяснить всё это его матери. И вообще парень он сложный. Сидит по статье 158 УКРФ, кража. Хищение в особо крупных размерах.
Его подельникам, взрослым ворам, уже сидевшим ранее, дали по десять лет строго режима, а ему пять лет колонии для несовершеннолетних, несмотря на то, что он был фактически главарём этой банды.
Просто ему было тогда всего 16 лет, он ни разу не привлекался к уголовной ответственности, отличник учёбы и так далее.
Он мог бы, наверное, весь свой срок отбыть в этой колонии, если бы примерно вёл себя, выполнял все требования администрации и не нарушал режима. Но, Касторин, все эти полтора года, которые провёл в колонии для несовершеннолетних, только и делал, что нарушал условия содержания.
Поэтому, когда ему исполнилось восемнадцать лет, начальник колонии представил в суд документы, о переводе его во взрослую колонию, ну и естественно, приложил к этим документам, все его отрицательные характеристики, прямо кричащие о том, что Роман Касторин, не стал, и даже не собирается вставать на путь исправления.
И суд вынес решение направить его сюда к нам, для исправления, уже в колонию строгого режима, которой я руковожу.
Когда Касторин прибыл в мою колонию, он, как и все вновь прибывшие начал отбывать наказание в строгих условиях содержания…
Ну, уж коли ты, Саша столкнулся с нашей системой, я должен тебе кое-что пояснить, чтобы ты понял.
Наши исправительные колонии, которые сейчас называются ФКУ ИК – федеральное казённое учреждение исправительная колония, подразделяются на три вида: общего режима, строгого режима и особого режима.
Наша ФКУ ИК-12/32 УФСИН - колония строгого режима. Но и в ней тоже три режима содержания: обычный, облегчённый и строгий.
Все вновь прибывшие в колонию осужденные сначала находятся на строгом режиме содержания. Они не работают, просто изнывают и «сходят с ума» от безделья, хотя с ними ведётся воспитательная работа.
Заключённые содержатся в запираемых камерах, под круглосуточным наблюдением и имеют право получать только четыре посылки в год и четыре бандероли.
Их по камерам выводят на прогулку, которая занимает полтора или два часа. Пищу им тоже доставляют прямо в камеры.
Камеры рассчитаны на 20-40 человек, в них расположены койки в два или в три яруса, и норма площади, на одного человека составляет, около семи квадратных метров. У меня, всё именно так и есть.
Есть и штрафной изолятор – ШИЗО, куда помещают заключённых за нарушение порядка.
Твой Касторин, вначале показал себя, как примерный и исполнительный заключён-ный, и через девять месяцев содержания в этих условиях, решением комиссии был переведён на облегчённые условия содержания и попал в отряд №11, который занимается производством мебели и слесарными работами.
Стал жить в общежитии, в комнате, рассчитанной на десять человек, самостоя-тельно ходить в столовую и его стали учить слесарному делу.
Когда его перевели на облегчённый режим содержания, он тут же написал матери письмо, и она тут же приехала.
Ну, и тут он с самого начала начал бузить, отказывался работать, нарушал режим, ругался с надзирателями, дрался с такими же, как он сидельцами. А потом начал приворовывать, а это в любом коллективе не прощается, вот и получил за это.
Я, конечно, разобрался во всём, больше его бить никто не будет, но если узнают, что он пожаловался начальству, то ему придётся очень туго. Зеки «стукачей» не жалуют, хотя таких среди моих двух тысяч человек достаточно, но делают они это крайне осторожно и по возможности тайно.
Ну, уж простите нас, но в нашей службе иначе нельзя. От кого можно о готовящемся побеге узнать, если не от стукача? Или о том, что в колонию наркотики передают?
Ты, как я понял, после встречи со мной, к этой женщине поедешь?
- Да, обязательно. Она меня ждёт. Это моя однокурсница по институту, наша местная. Здесь, на Сулиме её родители живут. Ей понадобились деньги, потому она мне и позвонила, найдя телефон по справочной, - Александр не хотел открывать другу всю правду, чтобы не было лишних вопросов.
- Денег никому платить не надо. Пускай она завтра приедет в колонию, и подаст на моё имя заявление на длительное свидание. На трое суток, из-за его поведения, я свидания предоставить ей не смогу, меня неправильно поймут мои подчинённые, а вот на сутки предоставлю, с ночёвкой в специальном помещении для свиданий, причём бесплатно. Там ей всё объяснят.
Но, это только на послезавтра или через два дня. Ты, кажется, сказал, мне по телефону, что она улетает обратно через неделю, да?
- Да, Ринат, через неделю.
- Ну, значит, обязательно с ним увидится, я обещаю.
И ещё скажи, что свидания у нас не продаются, а те, кто договаривается на такие незаконные мероприятия, могут вообще быть лишены свиданий и даже привлечены к уголовной ответственности. Но, это так, чтобы её немного попугать.
Никто, её конечно к ответственности не привлечёт, а вот этого сержанта, мы сегодня же найдём, и он тут же вылетит со службы, как пробка из бутылки!
- Вот за это нужно и выпить, жаль, что я сегодня за рулём, а то бы я тоже соточку, вторую коньяка махнул, - засмеялся Александр, наливая коньяк из графина в уже опустевший бокал друга.
Свидетельство о публикации №217022602124