Мы одной крови. Гл. 10. Александр

 
          
                На дне каждого сердца есть
                осадок.
                Кузьма Прутков.

     После встречи с  Ринатом,  Саша тут же поехал домой к Инне, зная, с каким нетерпением она ждёт результата встречи, но предварительно позвонил ей по телефону.
   Инна встретила его у подъезда, сидя на скамеечке, и он успел про себя заме-тить, что она сделала макияж, подкрасила губы, и уже не выглядела «бледной спирохетой», какой он увидел её у  порога медицинского училища.
   Инна сразу набросилась на него с расспросами, вникая в каждую мелочь и с недоверием слушая то, что он со слов Рината, рассказывал ей о Романе, которого она всё ещё считала послушным и добрым мальчиком.
    Потом неожиданно прервала его, вопросом:
  - Саша, скажи, а ты сам то веришь в то, что рассказал тебе твой друг? Ну, в то, что мой Ромка, такой подлый и вороватый стал, что даже у своих товарищей деньги ворует?
 Александр даже и не нашёлся сразу, что ей ответить, но чтобы не огорчать женщину, сказал:
  - Что касается того, что верю или не верю моему другу, то я скажу -  верю. Он лишнего говорить не будет. Ринат хорошо знает эту колонию, потому что уже десять лет служит там, сначала был заместителем начальника, а теперь начальником колонии. И он всё выяснил про твоего сына.
   Инна с удивлением посмотрела на него:
  - Так твой  друг Ринат, оказывается начальник  исправительной колонии, в которой сидит Ромка, да?
  - Да, именно так. Но, я сам, только сегодня об этом узнал. И сразу попросил его, чтобы он разрешил тебе свидание с  сыном.
  - И что он ответил? Разрешил? А, то его заместитель, майор Иванов, мне катего-рически отказал из-за плохого поведения моего сына, -  и Инна, укоризненно взглянула на бывшего мужа, словно это он отказал ей в свидании.
  - Разрешил. Но только на сутки, в домике для свиданий. Завтра поедешь в колонию, напишешь на его имя заявление о длительном свидании, и передашь его в канцелярию, а через день или два получишь свидание. Как раз успеешь с ним перед отлётом домой встретиться и поговорить. Если, что-то будет не так, звони мне по этим номерам,  - и Александр протянул ей  свою визитку, и добавил:
- Но лучше на сотовый, а не на городской…
 - А теперь прости, уже поздно, и мне пора. До свидания и всего доброго! – Александр сел в машину, тронулся с места, и, оглянувшись, увидел в заднее стекло, зябко кутающуюся в платок фигурку Инны, отметив про себя, что в его сердце в этот момент ничего ни «ёкнуло».    
Вернувшись, домой, Александр застал жену и двух старших дочек Катю и Еву, сидящими в гостиной и смотрящими очередной сериал. Младшая, дочь десятилетняя Лиза, уже спала.
   - Ну, вот, наконец-то  и наш папочка приехал, - первой кинулась ему Ева.      – А то, мы тут все его  прямо заждались!
   Александр удивлённо посмотрел на жену: у них в семье было давно заведено правило - ничего не скрывать друг от друга, но последнее событие, было совсем не таким, чтобы о нём должны были знать дети.
   Когда девочки подросли, он однажды рассказал им про свою жизнь, и про то, как  по молодости женился на своей однокурснице, и как она потом, через несколько лет сбежала от него, потому что не смогла смириться с его вечными разъездами и командировками.
  Честно говоря, он и сам, первое время, после разлуки с Инной думал также, совершенно не представляя себе, что женщина может уйти, или просто сбежать от мужчины, не потому что он там, где-то, что-то делает, или  часто не бывает дома, а просто потому, что разлюбила его. Разлюбила и всё.
   Саша понял это потом, через несколько лет, когда стал взрослым, солидным мужчиной и главой большого семейства.
  - Саш, ну что ты так смотришь на меня? Девочки уже взрослые, они должны знать, чем  живут их родители и  какие у них проблемы, - тут же нашлась Инна,  приблизившись к нему, и целуя в щёку.
  - А, что у нас, какие-то проблемы? – снова вступила четырнадцатилетняя Ева, по очереди посмотрев  сначала на отца, а потом на мать.
  - Ева, ну что ты пристала к папе, - дёрнула её за руку Катя.
- Дайте ему хоть раздеться, умыться, а потом он нам всё сам расскажет, Правда, пап?
   - Конечно, расскажу, - прошёл в свою комнату Александр, чтобы переодеться, и одновременно обдумывая, что он будет рассказывать своим «девочкам». Ему, совсем не хотелось, чтобы они узнали, про жизнь и быт заключённых в колонии, которая только по названию называется исправительной, а на самом деле она больше калечит людей.
   Переодевшись, и приняв душ, он вернулся в комнату, где его ждали три любопытные  женские головки.
   Слегка перекусив, Александр рассказал им, что сначала встретился со своей бывшей женой Инной Васильевной, которая сейчас живёт в Челябинске.
   - Когда-то она жила в этом городе, здесь и сейчас живут её родители, а я сюда приехал из Бийска, ну там, где живут ваши бабушка и дедушка. Я вам рассказывал, что мы с Инной, то есть с Инной Васильевной были молоды, поженились, потом, через два года, разошлись. Детей у нас не было, поэтому расстались мирно, без скандалов и обвинений.
    Она уехала в Челябинск, там подала на развод, и вышла замуж. Родила сына, потом дочь. Работает она в областном управлении области по капитальному строительству, а её муж, заместитель мэра города Челябинска.
   В их семье, случилась беда: четыре года назад их шестнадцатилетний  сын Роман, ученик десятого класса, был арестован на месте преступления в составе  воровской банды.
   И как оказалось, он, самый младший из всех членов шайки, был её вдохновителем и организатором…
   - Как это? Чтобы парень в 16 лет, командовал опытными ворами? И, они что, слушались его?  Это же абсурд!-  перебила  отца Катя.
  – Не, верю я в это!
   - Именно так дочка и получилось. Роман был наводчиком, как сейчас говорят. Всё узнавал, разнюхивал, рисовал схемы домов, порядок охраны, выяснял, когда жителей не бывает дома, и сообщал ворам.
   Но, сам он, никогда на дело не ходил, предпочитая получать процент от продажи ценных вещей и драгоценностей, которые воры похищали в каждом доме.
    В последний раз, когда их задержали, он совершил ошибку, не обратил внимания на дублирующую сигнализацию, и видеокамеры установленные в доме. Короче, наряд полиции,  застал их прямо на месте преступления с крадеными вещами на руках.
   Полгода шло следствие, потом был суд. Трём ворам, уже имевшим судимость, дали по десять лет колонии, а Роману, как несовершеннолетнему, присудили пять лет в колонии для несовершеннолетних, она находится в пригороде города Челябинска.
    В городе поднялся страшный шум,   как же так, сын заместителя мэра города и вор, газеты не умолкали почти год. Его отца увезли с инфарктом в больницу, по словам Инны Васильевны, он вылечился, и работает на прежнем месте. Правда, про сына- вора, он даже слышать не хочет.
    Рассказываю дальше. Когда Роману исполнилось восемнадцать лет, его из колонии для несовершеннолетних, по решению суда перевели уже во взрослую колонию, и по случайности, она находится в нашем городе, где родилась и выросла его мать, и где до сих пор живут её родители.
   Узнав, что  её сын находится здесь, Инна Васильевна прилетела сюда из Челябинска, чтобы повидаться с ним, а при встрече увидела, что её сын сильно избит…
  - Избит? Кем? – там же надзиратели в колонии, я сама в кино видела, перебила отца, уже Ева.
  - Вот она и попыталась выяснить, кем и за что он был избит. Обратилась к руководству колонии, но они ничего конкретного ей не сказали. А он, оказывается, написал ей  трогательное письмо, где молил, чтобы она срочно забрала его отсюда, иначе он умрёт…
  - Как это умрёт? Совсем? – наивно спросила Ева.
  - Конечно совсем, дурочка, - оборвала её Катя.- Люди если умирают, то навсегда и совсем, поняла?
   Ева, глядя на неё, молча кивнула головой, и снова посмотрела на отца.
- Когда она ничего не выяснила про сына, она очень испугалась за него, и позвонила мне, для того, чтобы я, как местный житель, поискал кого-нибудь из знакомых в полиции, которые смогли бы ей помочь в этом вопросе.
   Ну, я естественно первым делом позвонил Ринату.
   И оказалось, что именно Ринат Равильевич, которого ты Лена хорошо знаешь, как раз и является начальником исправительной колонии, где сидит её сын Роман.
  Мы дружим с ним уже почти десять лет, но я никогда не интересовался где и кем он служит, это выяснилось совершенно случайно.
    Когда я изложил ему всю историю с Романом, он пообещал разобраться и пообещал Инне Васильевне суточное свидание с сыном. Вот и всё.
   Про деньги, которые он передал Инне, Александр решил вообще ничего  не говорить. А то Елена, не дай Бог, не подумала ничего дурного.
  Из своего жизненного опыта он знал, что правда в семейной жизни не всегда приносит пользу, а чаще вред, потому что у каждого мужчины, так же, как и у женщины, в жизни должна быть своя маленькая тайна.
   - А сколько, ты сказал, лет этому Роману? – пытливо глядя на мужа, вдруг спросила Елена.
  - Кажется, двадцать, или около этого, а что? – не задумываясь, ответил Алек-сандр
    - Да, нет, это я так просто спросила, - опустив глаза, вниз  быстро ответила она.
   - Пап, а ты, нашу маму, как полюбил, сразу или нет? – вдруг задала вопрос старшая дочь, видя, что мать, что-то тревожит.
   Спросила, лукаво глядя на обоих родителей, и в глазах её появились чертенята.
  - Конечно сразу, я же вам рассказывал. Как увидел её в воде,  мокрую и прекрасную как Афродита, так сразу и влюбился.
   Сразу же, в знак своей любви и преданности, полез к ней в воду, подарил ей свою майку, которую ваша мама  с достоинством приняла, а когда мы вышли на берег, то я предложил ей ещё и джинсы, чтобы она окончательно привыкла ко мне.
   Правда, мы их тогда, на неё еле натянули, потому что я был парень достаточно худой, а у мамы была уже при-личная по…
   - Саша, перестань болтать глупости, - рассмеялась Елена, внимательно слушая мужа.
  - Не верьте ему девочки. Я тоже была тоненькой, и худенькой, поэтому джинсы вашего папы легко на себя надела. Хотя, если честно признаться, в поясе они мне не сошлись…
  - Вот видишь! Значит, я всё-таки был прав,- в ответ рассмеялся Александр и оглядел своё «бабье царство, среди которого он был бесконечно счастлив.
  Он сразу забыл и про Инну, и про её сына, а просто пил чай с печеньем, слушал щебетание дочек и с любовью смотрел в глаза жены.
   Когда они легли в постель, Елена, перед тем, как погасить свет, тихо спросила его:
  - Саша, скажи только честно, у тебя в душе ничего не дрогнуло, когда ты её увидел?
  - Кого? Инну? Да, ты что? У меня к ней отношение просто как к бывшей однокурснице, и не более того…
  - Ты правду говоришь?
 - Конечно, правду! А зачем мне врать, скажи? Инна, это моё прошлое, которое ушло от меня двадцать лет тому назад, а ты, вместе с девочками – это моё настоящее. Моя жизнь, и моё счастье. Это первое.
   А, второе, какая может быть Инна, если я люблю только тебя, и мне больше никто не нужен, дурочка ты моя ревнивая. Иди, ко мне, я тебя обниму…
   Александр даже не предполагал тогда, что встреча с Инной, нарушит весь уклад их счастливой жизни и приготовит  им хорошее испытание.
         


Рецензии