Масленица

Верите ли Вы в чудеса?
Наверно, многие ответят - " нет".
Напрасно.
  Еще в 2010 году я брала интервью у первого учителя моего сына Алексея. И в связи с этим, вот какую историю я рассказала читателям…
Не так давно, делая приборку в письменном столе своего двадцатилетнего сына Алексея, я нашла его старую школьную тетрадь с детскими рисунками. Пролистав несколько страничек с нарисованными домиками и машинками, я обнаружила среди них сложенный вдвое пожелтевший листок бумаги. Разворачиваю, читаю:
- Здравствуйте дорогая Ирина Юрьевна!
  Это же Алешкино письмо! Он закончил тогда первый класс и писал его своей учительнице в разгар летних каникул! Но по какой-то причине не дописал…
- Я живу хорошо. А как живете Вы? – прочитала я детский вопрос и задумалась.   
  …Учитель…Учителя… Сколько их было у нас по жизни – соседи по дому, наставники на работе, попутчики в поезде… Но только своего первого школьного учителя мы всегда помним, и сколько бы ни прошло времени всегда безошибочно называем по имени отчеству!
 Несколько лет назад такой человек появился и в судьбе нашего сына – преподаватель начальных классов  Заводоуковской школы  Мусаева Ирина Юрьевна. В тот 98-ой год многие наши друзья и знакомые, узнав, к какому педагогу попал Алешка, искренне восклицали: « Ух-ты, как вам повезло!». И это оказалось правдой - нам действительно повезло! Волевая, целеустремленная, полная сил и энергии Ирина Юрьевна не давала ребятам ни скучать, ни озорничать. Игровые уроки, экскурсии, походы с костром, вечерние посиделки с домашними блинчиками - все было в школьной жизни ребят, и поэтому не удивительно, что все мальчишки в классе были влюблены в свою молодую и красивую учительницу с доброй улыбкой, веселым взглядом и все понимающим сердцем!..
Уже поздно вечером, прокручивая в памяти прошедший день, я вспомнила одну необыкновенную историю из школьной жизни нашего сына, и мне очень захотелось рассказать ее читателям.
А дело было так. Накануне первого сентября своего первого учебного года Алешка притащил в дом огромную желто-зеленую гусеницу, крепко прицепившуюся к сухой травинке.
- Вот! – гордо сообщил он и уже умоляюще попросил. – Пусть у нас поживет, а то замерзнет…
Я, конечно, поворчала на него, но потом положила травинку с гусеницей в пол-литровую банку, накрыла марлей и поставила в угол на подоконнике за цветочные горшки - подальше от глаз.  Естественно, мы все про нее забыли. Но через пару недель, протирая на кухне окно, я вспомнила про нашу летнюю гостью и заглянула в банку. И что же!? Ее там не оказалось, а вместо гусеницы на травинке висела красивая куколка, рогатая и блестящая, как светлячок. «Удивительно!» - подумала я и опять, поставила банку на место, но уже ближе к холодному окну.
  И вот прошла осень, зима и, наконец, наступила долгожданная весна. Накануне 8 марта Алешка целый день готовил какой-то самодельный подарок для своей учительницы, но у него что-то там не клеилось, и он, сильно расстроившись, так и уснул. Утром, собирая сына в школу, я случайно бросила взгляд на стоящую в углу окна забытую банку и ахнула! Большая желтая бабочка, раскинув крылышки, ползала по стеклянным стенкам, по марлевому потолку, видимо в поисках выхода.
- Алеша, смотри!!! Это же махаон! – воскликнула я и, быстро нарвав, цветущих на подоконнике разноцветных фиалок и примул, положила их на дно банки.
Ах, как же бережно нес Алешка свой необыкновенный подарок любимой учительнице, спрятав его под мышкой в глубине теплой зимней куртки. Надо ли говорить, каково же было изумление ребят и самой Ирины Юрьевны, когда сын вручал ей свое сокровище!
А после уроков, вернувшись за Алешей в школу и, осторожно заглянув в класс, я увидела такую картину: Ирина Юрьевна стояла у стола и, о чем-то думая, смотрела в окно. Там, за стеклом, легкими пушистыми хлопьями падал тихий мартовский снег, а на подоконнике, в старом круглом аквариуме, прикрытом сверху ученической тетрадью, порхала необыкновенная бабочка, « как милостивая награда небес, ниспосланная свыше за чистоту, порядок, гармонию в душе, за стремление к совершенству.» (цитата из интервью Мусаевой И.Ю.)

...И вот продолжение этой удивительной истории.
Прошло шесть лет после того, как я писала эту историю. Накануне масленицы я обратилась к Ирине Юрьевне с просьбой опубликовать рассказ про бабочку в интернете. Она согласилась. Уже на Следующий день, в прощеное ФЕВральское воскресенье сын пришел из гаража домой и принес … бабочку.
- Мама, смотри, она сама мне в руки упала! Что-то скользнуло по волосам, смотрю - бабочка!
Я была в шоке! История повторилась почти через двадцать лет.
Разве это не чудо?!

                1 марта 2017 год.


Рецензии