Травинка качнулась

Среди тысяч могил
Я нашла тебя, мама…
Покосившийся крестик.
Берёзка вросла.
Я так долго по свету
бродила упрямо.
Я так долго к пригорочку
этому шла.

А отца не найти
среди трав поседевших.
Я устала бродить.
Ничего не узнать.
Попрошу я прощенья
у трав этих грешных,
где порОзно легли
мой отец, моя мать.

Я совсем здесь чужая.
И город не тот уж.
Улиц детства давно
в этом городе нет.
Настоящего дня
не исправит и рЕтушь.
И молчанье, и слёзы
нахлынут в ответ.

Ты водила нас в детстве
к могилам забытым.
Ты учила меня,
как прощенья просить.
И ты кланялась им,
тихим горем убита.
Вот и мне эту чашу
прощения пить.

Я пойду, оглянувшись.
Травинка качнулась.
Вслед качнулась
средь белого дня.
И сквозь слёзы я горько
тебе улыбнулась
в этом городе.
ставшим чужим для меня.


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Татьяна!

А травинка качнулась и вслед поклонилась.
И безмолвным ответом вам был тот поклон
За прощенье душой, что просить научилась.
За слёзы и память. За сердца трезвон...

С благодарностью и теплом души!

Лина Орлова   05.02.2023 23:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лина!
Вы поняли эти строки. Не осталось никого из близких в моём городе. И пока мы живы, в памяти храним...
С благодарностью и теплом...

Татьяна Пороскова   06.02.2023 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.