Сон или явь

1 глава

      Будильник надрывается, пытаясь меня разбудить. Не хочу просыпаться. Ведь это значит только одно: пора в школу. А школу ненавидят все подростки. Хоть у меня и есть там друзья, но успеваемость моя оставляет желать лучшего. И это значительно портит моё отношение к школе.

      Тянусь рукой к будильнику и выключаю его. Что ж, полдела сделано. Теперь нужно встать. Спускаю ноги с кровати и сажусь. И тут по моему телу пробежали мурашки. Меня словно холодной водой обдали. Я вспомнила сон. Он был такой реальный… Хотя все мои сны в последние два года слишком реальны. Ну, в любом случае, это был просто сон.

      Умывшись и надев первое, что выпало из шкафа, я пошла на кухню. Меня встретил аппетитный аромат яичницы с беконом. Мама как раз закончила готовить. Папа уже сидел за столом и читал газету. Что-то его там очень сильно расстроило, потому что он резко сложил газету и небрежно бросил её на стол.
— Плохие новости? — Спросила мама, ставя перед ним тарелку с завтраком.
— Участились случаи нападения на подростков. Кто-то зверски убивает школьников поздними вечерами. Так что, Мелани, будь добра, не ходи одна ночью. А ещё лучше, сиди дома.

      Отец у меня весьма строгих взглядов. В его приоритете — безопасность всей семьи. И неважно, какими способами она достигнута. Однажды он запер всех нас в доме и никуда не выпускал, когда услышал в новостях об убийстве нескольких семей. И ему было плевать на то, что убивали бывших членов какой-то криминальной группировки за былые грехи.
— Пап, я и так никуда вечерами не хожу — ты меня не пускаешь, — я села за стол и принялась за завтрак. Мама укоризненно на меня посмотрела, но промолчала.
— Прекрасно. Потом скажешь мне спасибо.

      Я хотела ответить что-то резкое, но мама пресекла меня своим суровым взглядом. Отца лучше не заводить. Иначе страдать будет вся семья. Нет, он не бьёт нас и не запирает в подвале, как показывают в фильмах. Он просто выдаёт нам листы с правилами поведения. Любое несоблюдение этих правил карается лишением телевизора, карманных денег — ведь в денежном плане мы полностью зависим от него, хотя мама и работает, но всю зарплату она кладёт на банковский счёт мне и моему брату, — друзей и любых развлечений. В этих правилах всегда есть распорядок дня: что и когда ты должен сделать. Например: 7:00 — 7:15 — завтрак. 7:15—7:30 — сбор в школу/на работу, что включает в себя умыться, одеться и привести себя в порядок. И т.д. И отец всегда носит с собой часы, чтобы следить за каждым нашим шагом. Да, это может показаться ужасным и очень жестоким, но на самом деле всё не так плохо. Ну, или мы просто привыкли.

      Я поела, помогла маме с посудой. Отец в это время уже ушёл, чтобы завести машину и отвезти меня в школу. Я поцеловала маму и пошла на улицу. Закрыв за собой дверь, я повернулась и стала спускаться по лестнице и тут в меня врезается что-то огромное и тяжелое, сбив с ног. Приподнявшись на локтях, я посмотрела на того, кто меня сбил. Ну конечно. Ник. Мой брат. В последнее время он приходит домой только под утро. С родителями огрызается. Разговаривает более-менее нормально только со мной. Где он пропадает ночами, никто не знает. Я так и лежу на полу и смотрю на него. Он подходит ко мне, протягивает руку и помогает подняться.
— Доброе утро, сестрёнка!
— Я ненавижу тебя, Ник, — говорю я и начинаю отряхиваться. Отец сигналит. Он видел, что произошло, ведь машина стоит прямо напротив нашего крыльца, но делает вид, что Ника не существует. Иногда я даже думаю, а вдруг Ник — это мой воображаемый друг? Но моя подруга Линда сказала, что тоже его видит. И тогда я успокоилась.
— Какие планы на вечер, Мел? — Спросил, улыбаясь, Ник. Нет, я его ненавижу! Он знает, что отец запрещает мне выходить из дома после семи, так еще и издевается!
— Буду следить за тобой, чтобы, наконец, узнать, чем ты занимаешься.
— Твоя детская психика этого не выдержит. А если серьёзно, то нам нужно поговорить, — Ник сразу изменился в лице. В свои 24 он не выглядит на свой возраст из-за своей веселости и оптимизма. А ещё, пожалуй, из-за раздолбайства. Но тут его лицо приобрело такие черты, которых раньше я не замечала: появилась небольшая складка между бровями, вокруг глаз залегли морщинки, под глазами мешки, словно он не спал несколько суток. И вообще, весь его вид говорил о том, что он очень устал: стоит, осунувшись, опираясь плечом на столб веранды, руки сложены на груди и взгляд такой измученный.
— Хорошо, — ответила я и побежала к машине, потому что отец стал настойчиво сигналить.
— Чего так долго? Мы теперь опаздываем, — начал возмущаться отец, отъезжая от дома.

      Я обернулась, чтобы посмотреть на Ника: он всё также стоял на веранде и смотрел нам вслед. Интересно, о чем он хочет поговорить? Мы раньше никогда не разговаривали с ним на серьёзные темы: он всегда считал меня маленькой и глупой. Может, он хочет рассказать о том, чем он занимается и почему ругается с родителями? Что ж, вечером все узнаем.

      Мы подъехали к школе, отец сказал свою дежурную фразу, которую говорит мне каждый день, когда привозит в школу:
— Будь осторожна и веди себя хорошо.
— Как всегда, — улыбнулась я и вылезла из машины. На входе в школу меня ждала Линда со своим новым парнем. Я ещё не знаю, как его зовут. Она меняет их как перчатки. Почти каждую неделю она встречает меня с новым парнем. И каждый раз «теперь это надолго, я в этом уверена».
— Привет, Мел. Это Люк. Люк — это Мелани, моя подруга, — лучезарно улыбаясь, представила нас Линда. Люк был среднего роста и весьма привлекательным, спортивного телосложения. Он, кажется, играет в футбольной команде нашей школы. Его волосы отливали медью в лучах весеннего солнца. Он улыбнулся мне и протянул загорелую мускулистую руку. Я пожала её и тоже улыбнулась.
 — Люк играет в нашей команде по футболу, отстаивает честь школы, — гордо заявила Линда, когда мы шли по коридору к шкафчикам. Мой шкафчик был далеко от шкафчика подруги, и я оставила их наедине, отправившись за своими книжками. Через несколько шкафчиков от меня был шкафчик Джейсона, капитана команды по футболу. Высокий брюнет с отличной фигурой смотрел на меня и улыбался. Он помахал мне рукой и крикнул: «Привет!»
— Привет, — ответила я, улыбнулась и уставилась в свой шкафчик, пытаясь вспомнить, какие уроки у меня сегодня.
— У нас сегодня математика, история, химия и английский, — я подпрыгнула от неожиданности и, повернув голову, встретилась глазами с серыми глазами Джейсона, которые я знаю уже давно. Мы раньше жили по соседству, и все детство провели вместе. Только тогда он не был так популярен среди девчонок: он ходил в очках, носил брекеты и был весьма худощав. Мы были лучшими друзьями и ходили в одну школу. И вот, пару лет назад, его родители купили дом побольше, и они переехали в другой район. Теперь мы с ним видимся только в школе, но все также считаем друг друга лучшими друзьями. Хотя я всегда смущаюсь, когда он находится рядом со мной в школе. Ведь Джейсон такой красивый, одевается стильно, а я что? Я надеваю то, что выпадает из шкафа, даже не смотрю, что именно. Обычно это рубашки в клетку, футболки или джемперы. И всегда джинсы и кеды. Никогда еще я не приходила в школу в блузке, кофте, юбке и уже тем более в платье. Хотя Джейсон и Линда все время тащат меня в магазин, чтобы «наконец-то избавиться от этого», но я всегда нахожу какой-либо предлог, чтобы не идти.
— Спасибо, — отвечаю я и заливаюсь краской. Ненавижу себя за это. Всегда начинаю краснеть, когда я с Джейсоном на людях. А он только смеется.
— Опять ты помидоришься. Давай быстрее, уже звонок прозвенел. Опять мы опоздаем, помидор, — смеется Джейсон и обнимает меня за плечи, ведя в класс.
— Я знаю, в каком кабинете у нас химия, Джей, — я пытаюсь вырваться, но разве из его хватки вырвешься?
— Я верю тебе, только у нас сейчас математика.

      Мы смеёмся и заходим в класс. Я сажусь на последнюю парту, Джейсон садится передо мной. Несмотря на свою внешность, Джей очень умен. Он отличник по всем предметам. И собирается поступать в престижный колледж. Он всегда мне помогает с уроками, вытягивает меня, как может, так что у меня маленькие шансы поступить в колледж.
— Мы поступим, не переживай, я помогу тебе, — постоянно говорит мне Джейсон. Мы часто с ним занимаемся у меня дома, он что-то типа моего личного репетитора. И да, мы просто друзья. Не знаю, как у него, а у меня никогда не возникало мыслей о чем-то большем. Но и он никогда об этом не говорил. Линда встречалась с ним какое-то время. Но они быстро расстались. И я так до сих пор и не поняла, из-за чего именно.

      Зашла миссис Льюис и начала урок. Я как обычно сидела, ничего не понимая. Тупо переписывала с доски. Тут миссис Льюис начинает вызывать к доске. И, естественно, называет моё имя. Джейсон показал мне два пальца вверх, подбадривая. Линда тоже улыбнулась и сказала: «Ты сможешь». Я медленно шла между партами, мои ноги дрожали. Не знаю, почему. Обычно я спокойно выхожу к доске.
— Реши уравнение, что написано на доске, — сказала миссис Льюис и указала на пример.

      Я тяжело вздохнула и принялась решать. Через пару минут, учительница резко отшвырнула меня от доски с криками: «Всё неправильно! Ты такая тупая, что не можешь решить даже элементарное уравнение!». Я полетела на передние парты. Но никто из класса даже не шелохнулся мне помочь. Все сидят, как вкопанные и не двигаются. Даже не моргают. Миссис Льюис в это время решила пример, что был написан на доске, и направилась в мою сторону. Я уперлась спиной в парту и не могла двинуться дальше. Тут её лицо меняется, клыки начинают расти и она набрасывается на меня, кусая за шею. Мою шею пронзила острая боль, ноги подогнулись, и я повалилась на пол. А миссис Льюис, женщина не малых размеров, повалилась на меня, прижимая к полу всем своим весом. Я стала задыхаться, в глазах потемнело, и я потеряла сознание…

      Жуткий крик пронзил мои барабанные перепонки. Я открыла глаза. Я сидела всё также за своей партой, возле меня стоит Джей, Линда и миссис Льюис. Остальные ученики с опаской на меня смотрят. Из моих глаз текут слёзы. Я просто заснула! Но тут что-то тёплое потекло по моей шее. Я медленно поднесла ладонь к шее, коснулась чего-то липкого и тёплого. Убрала руку и посмотрела на нее: кровь. Все в ужасе смотрят на меня, а я снова начинаю терять сознание…
— Мел, проснись! С тобой всё в порядке?
Кто-то трясет меня за плечо. Я открываю глаза. Джейсон. Он испуганно смотрит на меня.
— Мелани! Ты в порядке? Может, сходим к медсестре?
— Что случилось? — прошептала я. Хотя не чувствую, что силы покинули меня. Голова идет кругом.
— Ты заснула или упала в обморок. Я так и не понял, — сказал Джейсон. — Пойдем, сходим в медпункт.
— Хо-хорошо, — я еле ворочала языком. Что ж такое со мной произошло?

      Я попыталась встать, но сил не было, словно из меня и правда высосали всю кровь, и я тут же повалилась обратно на стул. Тогда Джей взял меня на руки и понёс в медпункт.
— Что произошло? — спросила я.
— Ты мне скажи. Я просто обернулся, спросить, понятна ли тебе новая тема, а ты лежишь головой на парте и не двигаешься. Я подошёл к тебе, пытаясь привести в чувство, но ничего не получалось. Ты как лежала, так и лежала. Только спустя пару минут ты очнулась. И у тебя в глазах было столько ужаса…
— Мне приснилось, что … кошмар. Мне приснился кошмар, — я не хотела пока говорить Джейсону о своих снах. Я сама еще ни в чем не уверена, незачем его тревожить по пустякам.

      Мы подошли к двери медпункта. Оттуда как раз вышла девушка и придержала нам дверь. Доктор, женщина средних лет, с убранными в пучок волосами и квадратных очках, весьма дружелюбна на вид, посмотрела на нас и молча указала на кушетку. Джей положил меня и сам сел рядом.
— Что случилось? — спросила миссис Смит и внимательно на меня посмотрела.
— Обморок, — ответил Джейсон. Тогда доктор подошла к столу и налила что-то в кружку.
— Выпей, — сказала миссис Смит, протягивая кружку.
— Что это? — спросил Джей. У меня сил не было даже руку протянуть за кружкой.
— Чай. Помоги ей выпить.

      Джей приподнял мою голову и поднес кружку к губам. Я стала пить маленькими глотками. Затем потихоньку силы стали возвращаться, и я смогла сесть и взять кружку в руки. Доктор стала задавать вопросы. Джейсон отвечал все за меня. И я благодарна ему за это. Потому что я сама не знаю, что произошло. Я же просто уснула. Или нет?..
— Я напишу вам освобождение от занятий на сегодня. Отведи её домой, дружок. Сил дойти самой у нее явно нет, — с этими словами миссис Смит протянула Джею бумажку. Он сложил её и убрал в карман.
— Ты сможешь встать? — Спросил он, подходя ко мне.
— Да. Думаю, да, — я встала, опираясь на руку Джейсона. Он придерживал меня за талию. Мы вышли из кабинета.
— Скажи мне честно, Мел, ты дома объявила голодовку? — спросил Джей, останавливаясь и внимательно смотря на меня. Его выразительные серые глаза просто прожигали меня насквозь. Он пытался что-то прочитать в моём лице. Так же в нем шла какая-то внутренняя борьба. Видно было, что он о чем-то думает.
— Нет. Утром я позавтракала как обычно. На диете не сижу, ты же знаешь. Наверняка это школа так влияет на меня, — я слабо улыбнулась, пытаясь придать выражению лица беззаботность. Джейсон знал, что бесполезно выпытывать у меня что-либо, и мы просто молча двинулись по коридору к кабинету математики.
— Подожди меня здесь. Я возьму наши вещи и выйду, — Джей оставил меня в коридоре, а сам вошел в кабинет. Я прижалась спиной к стене. Силы вроде бы возвращаются, только голова немного кружится. Я вдруг поняла, что дико хочу есть. Не успела я подумать о еде в полной мере, как из кабинета выбегает Линда.
— Мелани! Ты в порядке? Как ты себя чувствуешь? Тебе нужна моя помощь? — она подошла ко мне вплотную и взяла за руки.
— Всё нормально. Джей отведет меня домой, — я улыбнулась Линде. Ее губы дрожали, словно она вот-вот расплачется. Я не знала, как еще ее убедить в том, что все в порядке, поэтому просто держала ее руки в своих и улыбалась, говоря, что хорошо себя чувствую. Но тут вышел Джей, и я с облегчением попрощалась с Линдой и направилась к выходу из школы.
— Давай куда-нибудь зайдем поесть? — спросила я, выходя на улицу.
— Что? — Джей удивленно и испуганно на меня посмотрел. — Ты хочешь есть? Боже, Мелани, сколько тебя знаю, ты всегда хочешь есть.
Джейсон тяжело вздохнул и улыбнулся, заметив, что мне становится лучше.
— Ну, так что? — я слабо ударила его в плечо и улыбнулась.
— Пицца?
— Естественно.

***
— Как ты себя чувствуешь? — спросил Джей, с набитым ртом.
— Уже лучше. Нет, правда, — ответила я под укоризненный взгляд друга.

      Мы ели нашу любимую пиццу, смеялись и шутили, словно ничего и не было утром. У нас была своя традиция: два раза в месяц приходить сюда и заказывать одну и ту же пиццу. Наш заказ всегда один и тот же, из месяца в месяц. Это значит, что ничего между нами не поменялось, мы всё те же друзья и всё так же доверяем друг другу. Только я не знаю, когда мы об этом договорились…
— Ты меня очень напугала сегодня, — сказал Джейсон, когда мы выходили из пиццерии.
— Я сама испугалась, — призналась я. Мне так хотелось ему рассказать про сны, про мои кошмары, про то, что они так реальны и пугают меня. Но я боялась, что он станет опекать меня еще сильнее. Или же наоборот — отстранится. Я настолько сильно погрузилась в свои мысли, что не заметила, как рука Джея снова оказалась на моих плечах. Я не стала её убирать.
— Ты о чем-то думаешь. Может, поделишься? Я переживаю за тебя.
— Нет, ничего серьёзного. Кстати, как там у вас с Джулией? — улыбнулась я и попыталась сменить тему, а то мне точно захочется поговорить с ним о моих снах.
— Отлично, она меня сегодня бросила, — спокойно ответил Джей. Он даже в лице не изменился.
— Что? Почему?
— Она сказала, что я слишком много времени провожу с тобой, и ей это не нравится.

      Я ничего не ответила. Только молча шла дальше и думала, думала, думала…
Джей начал говорить о футболе, о тренировках и о предстоящей игре. Я его не слушала, только иногда кивала головой и с чем-то соглашалась. Перед моим домом мы остановились, и Джей взял меня за плечи и посмотрел прямо мне в глаза. Это сразу вырвало меня из моих мыслей.
— О чем ты все думаешь, Мелани? Я знаю, что из тебя ничего нельзя вытянуть против твоей воли, но я не могу больше ждать, пока ты сама все расскажешь.
— Джейсон… — начала я и тут же осеклась. Я не уверена была в том, что хочу сказать, но в моей голове резко появились те мысли, которые я избегала все эти 10 лет, что знакома с Джеем. Он лишь молча ждал. От этого мне стало еще тяжелее. Я не знала, как это сказать. — Джейсон, ты …

      И тут меня прервал голос Ника:
— Голубки, вы чего так рано? Вас выгнали из школы? Или вы сбежали? Пожалуйста, скажите, что вы сбежали из школы.

      Ник вышел на улицу и оперся плечом на столб веранды, сложив руки на груди. Точно так же, как утром. Только сейчас в его глазах бегали озорные огоньки, словно он застал нас за непристойным занятием. Он стоял и ждал. А я почувствовала, как щеки предательски наливаются краской. Джейсон уже давно отошел от меня на расстояние вытянутой руки. Его взгляд был направлен на мои кеды. Я же начинала злиться. Ник рассмеялся. Громко и заливисто. Он просто стоял там и смеялся.
— Мелани, я пойду. Я позвоню … — начал было Джейсон, но тут подошел Ник, обхватил его за плечи.
— Никуда ты не пойдешь, Джей. Я как раз сварил кофе.

      Ник повел его в дом, обернулся через плечо, улыбнулся и подмигнул мне. Я стояла как вкопанная и смотрела в спину своего ненавистного старшего брата. Он всегда любил издеваться надо мной. Но сейчас-то за что?
— Ты идешь? — спросил Ник, обернувшись возле двери.
— Да, — угрюмо ответила я, и не спеша поплелась в дом, проклиная Ника.


Рецензии