Чужие тайны

Чужие тайны
Татьяна Улеско
Ваши печатные публикации

    «Георгиевская лента 2017»: номинация на конкурс
    «Поэт года 2017»: номинация на премию
    «Наследие 2017»: номинация на премию
    «Русь моя 2017»: номинация на премию

Вот мои достижения.Только сбыться им не суждено.Скорей всего, победителем бы я не стала, но  участие ведь тоже много значит.Но если комиссия меня отобрала на номинации, значит что-то они нашли в моих стихах и рассказах.До профессионального  писателя  мне далеко, может  рассказы и стихи мои не очень.Я не знаю законов литературного жанра. Просто я пишу то, что чувствую.Не во всём я разобралась в этих группах, оказалось, что нужно платить.Отказываюсь от всех номинаций.На мою пенсию, в 8 870 руб, не напечатаешь Альманах.Спасибо, что  хоть разрешают писать бесплатно.Для меня  и это подарок.
Но это  просто к слову.

Жизнь пролетает очень быстро.Спохватившись, мы только в конце жизни , начинаем это понимать.Семья, работа, дети, хозяйство.Летят дни, наматывая на клубок года и уже внуки подрастают.Не по дням, а по часам.Когда были живы родители, много рассказывали нам  за свою жизнь. А когда их теряем, жалеем,что многое бы могли ещё узнать.
Я давно уже интересуюсь жизнью знакомых, друзей.Нужно просто вовремя спросить  и молча слушать несколько часов.А слушать, нужно тоже уметь.
Ведь часто, человек выворачивает свою жизнь наизнанку и первый раз осознаёт, что вся боль уходит и жизнь продолжается.

Лена, просто моя знакомая, с которой я часто делилась своими цветами.Живёт она далековато от нас и я не знаю повседневной её жизни.Только слышала, что  она иногда выпивает, что я не люблю.Осенью, она увидев меня на лавочке, присела, сказала, что шла мимо .Вытащила из сумки бутылку с рюмкой и выпила, не закусывая.С сыном поругалась, уезжаю, сама плачет.
Я беру бутылку, выливаю на землю остатки самогонки, рассказывай.Попросила внучку. приготовить нам чаю и привела её в свою теплицу. Мы 3 часа  сидели с ней в теплице, рядом висели гирляндами помидоры и огурцы, стояли в горшках , мои красивенные хризантемы.Я молчала и слушала.Зачем что то придумывать, спроси человека и вот тебе, готовый роман.
Первый раз, она не всё мне рассказала, иногда звонила вечерами и тогда я опять слушала её час.Потом телефон отключался,уже я перезванивала.Вчера мы опять с ней говорили, я спросила разрешения, написать за её жизнь.Все имена я изменила, место тоже.Теперь, хоть бы не спутать имена.Когда пишешь за конкретных людей, с их настоящими именами, об этом не задумываешься.
Дальше пишу от её лица, так, как рассказывала Лена.

Жили мы с мамой , в селе.Она одна растила нас с братом, с отцом разошлись.Он жил недалеко, пил и от него , у мамы, были одни проблемы.
Рядом с нами, продавался дом и вот наконец то приехали хозяева.С машины сгружали вещи и я увидела красивого парня.Мне было пять лет и я сразу в Андрея  влюбилась.Вот так бывает в жизни.У него сестрёнка была, мы стали дружить,а он стал дружить с моим братом Сашкой.Андрею было 15 лет,они с Сашкой уже  в нашем селе, закончили 8 классов и вместе уехали учиться на трактористов.Я росла и молча наблюдала за своей любовью.В училище, Андрей , научился играть на гармошке, отец у них нормальный был, гармошку сыну купил.Приедет Андрей домой, увидит меня, а вот и невеста моя, схватит на руки и кружит, поцелует в щёку  и отпустит. А я, вылупив глаза, стою оглушённая , от радости и любви.Вот так и росла, даже своей закадычной подруге Иринке, его сестре, никогда не рассказывала.Росла и уже на руки Андрей меня не брал, мы уже учились в младших классах, большая уже.Но невестой, так всё время и звал.
А весну ту, я запомнила на всю жизнь.Мы с Иришкой сидели на большом поваленном дерево, около наших домов. Заканчивали 6 класс, нам  почти по 13 лет.
А вот и Андрей наш с кем-то.Идут , обнимаются, целуются, прошли мимо нас и не заметили.Меня , как будто обухом по голове, он целовался со старой  тёткой, её сын, учился с нами в одном  классе.Подружка побежала домой, узнать , что за событие намечается. Пришла и плачет, Андрей задумал жениться, дома скандал, родители против.Она даже старше родителей. и ей уже 50 лет, а Андрею только 23. А потом Иринка стала шептать, что уже слышала разговор взрослых, что эта старуха, приворожила к себе Андрея и что он уже несколько месяцев частенько не ночевал дома.Говорили, что видели, как она ходила в 12 часов ночи, до колодца, по воду.Точно приворожила, а я сидела и не понимала, ну как же так, ведь невеста то я.Вот так , мой Андрей, самый красивый парень,первый тракторист в селе, стал жить со старухой.У Иринки были женихи, а я не хотела даже о них и слушать.Мне никто не был нужен, я так и любила Андрея.


© Copyright: Татьяна Улеско, 2017
Свидетельство о публикации №117022601507


Рецензии