Случайный взгляд - 6

     Гулять пойдёт по осеннему лесу далеко не каждый, и уж точно не новичок. Это, прежде всего холодная зернистая роса, туман и конечно же в низких местах – лужи. Но весь этот набор осенних прелестей в сочетании с разноцветной листвой, стоит того, чтобы слезть с тёплого дивана.
     - Надо гулять! Наступят холода, насидишься ещё у окна!.. – ворчала я на себя, отпугивая прилипчивую лень. – Что тебе не гулять? Лес всего лишь дорогу перейти. Давай-давай, поторапливайся.   
     И вот я уже иду по лесной тропинке. Ночью дождь прошёл. Вода хлюпает, куда ни ступлю. А мне это даже забавным кажется. Словно сама Природа по старушечье ворчит на меня за то, что с утра потревожила её. «Просыпайся Матушка! День белый на дворе… Вот, солнышко скоро из-за туч выглянет, лес красоту свою покажет…»
     А солнышко, будто услышало, что его на земле ждут, раздвинуло мокрую вату низкой тучи и пошло ласкать тёплыми лучами всё, до чего дотянуться смогло. Заиграли серебром росинки, а лесной туман расстелил над землёй белесую кисею. Но, что это? Вдруг туманная кисея обрела геометрическую форму, пологим, тупым углом легла, острым концом упёрлась в тропинку. Я, как завороженная пошла туда. Когда дошла, пристыдила себя: «Двоечница! На тропинке большая лужа. Солнечные лучи, отражаясь в водном зеркале, отклонились, устремили свой взгляд в сторону кустов калины. В туманной кисее, освещённые красные гроздочки… о-ой, да это ж сказка! Во, какая красота!.. На своём диване ты бы такого не увидела…»

                ***
     Зря, ох зря человек нос кверху дерёт, мол, он самый умный среди тварей земных, дескать, люди корабли, самолёты и даже ракеты строят. Строят, но не в одиночку, а коллективно. Кто гайку, кто болтик, а кто и чего-то посложнее сделает. И не за неделю, не за две умную машину выстроит, а им в помощь станки и машины разные с точными приборами… А я, вот, смотрела, как ласточки гнездо из травинок над окном строили, да из ила и грязи, из того что было, в несколько дней выстроили, птенцов высидели и осенью вместе с детками своими в тёплые края улетели. И никаких тебе памперсов, дополнительного обучения и Диплома им не понадобилось. Что на земле, что под землёй зверюшки живут, в пустыне и то себе  пищу находят. А что человек? Воды в кране не стало – трагедия! Электричество на час отключили – полная беспомощность!..
     Вот такие раздумья накатили на меня потом, а начиналось всё в сентябре. Как-то враз листва осыпалась, трава обессилено на землю легла, и остались торчать на пустыре кусты полыни да турецкой гвоздики с пустыми коробочками семенников. Зато на одном из кустов турецкой гвоздики я насчитала семь паучьих сетей. Сам паучок где-то под листвой уже спать залёг. Постояла я, подивилась тонкой ажурной работе маленького мастера-труженика, да и пошла своей дорогой. Так бы и забыла об этом, но случай опять меня к тому же кусту привёл. И это было уже вначале февраля. Снегу столько навалило, одна верхушка куста осталась, да ещё кружево паутины инеем обросло. А ведь оно не порвалось под порывами ветра, и тяжесть инея держит… Человек бы грудь колесом выпятил, дескать – моя работа! А паучок спит себе и не ждёт ни похвалы, ни награды. Жаль, у людей нынче скромность не в моде…

                ***
     Чем мне нравится зимняя Девятка, так это частым инеи на деревьях. Всему виной Енисей и рождающиеся над ним туманы. А туманы такую красоту творят, залюбуешься. А ещё я не раз слышала, как люди по самому разному поводу говорили: «Зима все точки расставит…» А я рассуждала, как истинный огородник. «Это о нас говорится. Кто хорошо работал на грядках, у того и запасов на зиму больше…» Но с годами стала примечать, что эта мудрость ко многим вещам применима. Вот, к примеру, растут себе берёзы и ели вдоль дороги. Летом все зелёные. Зимой же безлистые берёзы, да ещё в инее – белей белого. А рядом, словно старуха в тулупе – ель. И она отяжелела от инея, и у неё есть своя красота, но как же они рознятся между собой… Деревья, как разновозрастные женщины стоят толпой у дороги. Которые молодые, весёлые, а которые с грустной думой на челе. Но у всех одна мечта: скорей бы весна пришла…

                ***















   


Рецензии
Я приезжаю в сад, на свой участок,
Ворота открываю и вхожу.
«Ну, здравствуй, дорогой ты мой подарок»!
Так, поклонившись низко, я скажу.
«Спасибо, милый, за твоё цветенье,
За землю, семена что приняла,
За Божье для меня благословенье,
Что жизни силу здесь я поняла».
О, как тепла земля! Я босиком,
Невольная улыбка озаряет,
Легко в траву припала под кустом…
Как счастлива я здесь! Никто не знает.

Нина Шарыгина   19.04.2017 02:59     Заявить о нарушении
Вот это номер!!! С первой строчки открыла рот и до последней буквы читала те самые мысли, что и я думала, как входила в свой сад! Так читать мои мысли... Это феноменально! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!
Прямо таки СПАСИБО большими буквами!!!
Удивила, так удивила!

Анна Боднарук   19.04.2017 19:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка, за твои рецки. Мне очень важно твоё мнение. Спасибо. Обнимаю. Тепла тебе и Улыбок. у нас сегодня всю ночь дождик, а выглянула в окно (с девятого этажа) земля зелёная! надо же - за одну ночь наряд сменила. Здоровья тебе

Нина Шарыгина   20.04.2017 04:38   Заявить о нарушении
СПАСИБО, Ниночка! У нас сегодня крупа сыпалась весь день. Мы ещё зимуем...
Всего тебе доброго дорогой мне человек!!!!!!!!!!!

Анна Боднарук   20.04.2017 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.