Ночь
Но, думаю, вас бы более всего удивило то, что на верху, из трубы, шел небольшой и так четко видимый на фоне чистого ночного и морозного неба столп дыма. Вам бы сразу стало ясно, что мерцавшие теплые лучики света в крайнем левом окне шли от печки. Вас, обязательно, бы изумил этот факт, что в доме нет общего городского отопления, а есть голландские печи, которые пользовались большим спросом в то время, потому что тепла давали больше чем русские печи и были экономнее, более того их можно было разукрашивать разными изразцами.
И если бы вам посчастливилось попасть внутрь и увидеть тех, кто сидел напротив этого небольшого каминчика. Пройдя через темные, почти заброшенные коридоры этого дома и поднявшись по старой, скрипучей и уже совсем развалившейся лестнице, вы бы очутились на втором этаже, который на удивление находился более ли менее в нормальном состоянии, то есть почти жилом состоянии. И пройдя сквозь маленький коридорчик, вы бы попали в угловую комнату. Это помещение — бывший кабинет, который переделали в простую, удобную комнату-спальню. Там стояли два старых кресла, сделанных во Франции, небольшие шкафы с различными узорами, которые местами был истерты и лишь жалкие остатки могли рассказать о их бывшей красоте. В углу был небольшой каминчик, весь разукрашенный изразцами, изображающими деревенский пейзаж, и если приглядеться, то справой стороны в самом низу, можно было найти несколько записей, сделанных бывшими владельцами дома. А против камина стоял небольшой деревянный, рассохвшийся столик, перед котором и стояли кресла, а рядом со столиком лежали собранные кровати-раскладушки, которые не очень уж часто и разбирались, потому что жильцы любили спать в своих больших удобных креслах в одежде, потому что печка не могла сделать теплой всю комнату в такие сильные и злые морозы. Как вы, наверное, догадаетесь, кона были двойные, то бдело пропускали холодный воздух в комнату.А таких больших подоконников как тут, уж не найдите в нынешних домах. Летом спокойно можно на них небольшой матрасик и спать, свернувшись клубочком, дабы хоть как-то избежать духоты. Стены этой комнаты были обклеены французскими обоями зеленого цвета, которые чудом не отпали, но местами и выцвели.
И если бы вы зашли в ту ночь, в эту комнату, то увидели бы мужчину около 50 лет с уже полностью седыми волосами и редкими морщинами, его прямые черты лица вас бы не удивили б, как, впрочем, и вся его внешность. Совершенно обычный человек почти пожилой с тяжелым взглядом, успевшим повидать многое, хорошем телосложением и среднего роста. Просто заурядный человек, коих тысячами вы встретите на улицах Москвы. А вот его компаньон был молодой человек, лет около 20 с черными волосами и запоминающимися чертами лица. Рот, губы, нос, глаза, брови лоб — все было пропорционально, что если даже приложить линейку, то все показатели сошлись бы. Вообще в выражении его лица чувствовалась восточная кровь, то ли его улыбка отличала это, то ли хитрый, лукавый взгляд.
Глаза, сколько тайн в них кроется, мыслей, опыта… Именно, посмотрев в глаза другому человеку, вы сможете прочувствовать все его тонкости души, понять что это за человек. Ни тонкие, незаметные движения губ, ни выделяющийся нос горбинкой, ни большой плоский лоб вам не раскроют те тайны и секреты, которые хранятся в глазах. Не потому ли, что большинство информации, получаемой нами в течение целой жизни, приходится на них, не потому ли, что через глаза проходит не только информация, но и эмоции, с их помощью мы видим реакции других людей, окружающих нас. С их помощью мы понимаем, когда нам лгут, а когда говорят правду, через них мы замечаем искренность или льстивость слов. Именно поэтим причинам взгляд может сказать намного больше, чем пустые и ничего нестоящие слова.
Взгляд этого молодого человека был вроде бы хитер, хотя и чувствовались нотки искренности и добропорядочности, сколько бы вы ни смотрели в его лаза, единственное, что бы смогли точно вывести так это то, что в них горел огонь юности, жизни и жажды познания жизни чрез свой горький опыт. Вообще все его выражение лица было самолюбивое и самодовольно, оно ка кубы говорило: «Да, у меня нет опыта, но почему я не могу быть мудрым?»
Так вот, если бы вы тогда вошли в этот небольшой кабинет, то услышали б разговор этих никак несхожих по возрасту, внешности и характеру людей.
—Ну, Андрей, тебе еще многое предстоит узнать о этой жизни. Не спеши, всему свое время, но прошу тебя, только думай, постоянно думай о каждом движении рук, эмоций лица, о каждой мысли, которая есть у твоих окружающих. Ты пойми, что это мир не людей, а зверей , уж на то пошло. Тут каждый хочет съесть другого, мне кажется, что мы потеряли все то человеческое, о чем постоянно говорится везде и всюду, не парадоксально ли это? Ведь заметь, что идет пропаганда, орущая во всю глотку, мол мы люди, мы достигли большого прогресса во всех сферах нашей жизни, следовательно должны вести себя по-человечески. Но, почему-то все то «человеческое» полностью утрачено. Никогда еще такого не было, что никто никому не нужен. Забыты все заветы Христа, забыты все те нормы и черты, которые отличают нас от животных, Все стало как-то враждебно и недружелюбно. Выходя на улицу, мы готовы отстаивать свои права, честь, готовы к сражению с этим ожесточенном миром… — На этих словах мужчина замолчал и как-то внимательно стал смотреть на огонь, пытаясь отыскать в этом оранжевом пламени ответы на мучившие его душу вопросы. Но его мысли не могли вырваться из круга, они ходили все вокруг одного и того же, как цирковые животные на арене цирка — по одному и тому же маршруту, который уже вызубрен наизусть, н оне может быть изменен. И это тревожило его. Как же он, человек, повидавший уж не мало на своем веку, не может найти простой ответ на этот сложный вопрос: « Как дальше жить?»;— Да, дядя у тебя какие-то критические взгляды. Мне кажется, что не все так плохо, как ты говоришь. Люди не утратили «человеческие» качества. Скорее всего они потерялись среди тех достижений в науке, в развитие общества в целом, которые так нас обескураживают. Также стерлись грани между белым и черным. Все стало находиться на грани, тонкой, еле осязаемой грани.
— Тебе придется еще многое узнать. — перебил его дядя — например, то, что нет ни белого, ни черного. Все это субъективно. Просто если б не было этих навязанных предрассудков на счет морали и нравственности, был бы хаос, анархия и сейчас ничего не было б. Но достичь этот абсолют невозможно и нереально, потому что мы простые люди, а не боги. Я думаю, что это абсолют есть в космосе. Там нет ничего, только пустота. А в пустоте не может быть ни хорошего, ни плохого, ни правды, ни лжи. Там есть ничего. Понимаешь, все, что мы исследуем, везде мы ищем смысл, ищем причины и следствия. Для нас не может быть такого, что какая-то вещь или явление не имеет смысла. Наша страсть к смыслу, к логике, к числам запрещает понимать бессмысленное. Она толкает к поискам сути в пустоте, в темной-претемной комнате. И это наша ошибка. В мире много есть разных вехе, предметов, явлений, не имеющих смысл. Космос — один среди них. Я это говорю к тому, чтобы ты не пытался искать смысла там, где его нет и не может быть.
— Но как же тогда понять, что его нет?. опаздываем, стремимся к чему-то и не замечаем необыкновенность окружающего мира.
— а вот тут уже возникает проблема. Я думаю, что это как-то воспринимается на подсознательном уровне, интуицией. Ты это обязательно почувствуешь. Поверь, это чувство нельзя спутать ни с чем.
—Эх, дядя, ну и теории у вас. Мне кажется, вы очень много думаете, а лучше бы наслаждались жизнью. Ведь, как же прекрасно проводит такой холодный, морозный вечер перед камином с чаем. Мы все куда-то режим, ищем что-то. Если только представить, что в эту минуту, остановят, человек осмотрится вокруг, посмотрит на окружающие вещи с другой стороны, то сколько бы всего удивительного и прекрасного он бы увидел!
— О. слова истинного мечтателя. Я вот тебе, что скажу, забудь мечты, отбрось, выкинь, избавься от них .Это порок, проклятье. Мы, мечтая, строим иллюзорные замки, строим жизнь свою в идеале, но реальность всегда другая, она всегда рушит наши сокровенные мечты, причем делает это всегда жестоко, не щадя никого. Никогда не верь мечтам, они исчезнут, обязательно уйдут, оставив после себя лишь тяжелую горечь и тоску, а избавиться от последствий будет трудно. Но именно мечты спасают нас от от отчаяния, самого страшного состояния… — тут дядя внезапно, оборвав слова, замолчал, как будто что-то тяжелое и страшное всплыло из глубины его души наверх и стало напоминать о себе в самых резких формах. Его взгляд был устремлен на огонь, он внимательно разглядывал горевшие палена, пламя, поднимавшееся в высь, ка бы стараясь оторваться от земли и улететь в темное небо, осветит все вокруг себя. Именно в пламени вырисовалась картина прошлого былых ошибок побед, радостей и несчастий, и самое главное прошлых мечтаний. — А впрочем ты все узнаешь сам. Подбрось еще пален и вот того угля в мешке. Надо уже ложиться спать, а то завтра рано вставать.
Молодой человек молча встал, взял несколько пален и угля, лежавших в углу комнаты и бросил их в огонь. В его глазах таилась теперь какая-то надежда, надежда на что-то прекрасное, приятное ,что изменит его жизни полностью и сделает счастливым. А в это время ряд уже растянулся и устроился поудобнее в кресле, и стал засыпать, укрывшись теплым старым пледом. Но молодой человек все сидел и смотрел на огонь, ища там разные картины из своего будущего…
Вот, посмотрен на часы, вы бы увидели, что уже приближается полночь, и надо идти домой, выпить горячего чая на кухне и тоже спать. Выйдя на улицу вы бы еще раз, напоследок оглянулись б и посмотрели в то окно, где мерцали лучи теплого и такого приятного света, исходящие от небольшого пламени. Простившись таким образом с этими домом и его интересными и странными жильцами, вы бы побрели домой через спящий город, освещаемый лишь огромным белым диском, повисшем на черном небе, и несчастными одинокими фонарям, источающими теплый, желтый свет.
Свидетельство о публикации №217022600036