Мама

Мне пять лет. Конец декабря. Сквозь огромные окна виднеется кусочек холодного неба.  Дерутся мальчишки. Девчонки рисуют акварельными красками. В больничном холле детской больницы наряжена новогодняя елка. Мелькают люди в белых халатах. За запертой дверью с вывеской   «Ординаторская»  вершатся детские судьбы. Мне очень одиноко без тебя. Я не могу сосчитать, сколько  же дней я не видела тебя?.. Давно, невыносимо давно!

Вот ты уехала в командировку, а я взяла и заболела опять. Да еще и в больницу попала. А когда ты была  рядом со мной, даже болеть было приятно. Ты приносила мне в постель красное яблоко с вырезанными глазками и веселой улыбкой, грела теплое молоко с медом и укутывала меня в толстое одеяло.  Не то, что здесь, когда среди ночи включается свет и без слов  тупой иголкой  тебе втыкают очередную порцию пенициллина. Грустно. Скоро обед. Потом тихий час. Еще один вечер. Еще один день...

И вдруг (не верю своим ушам) раздалось долгожданное - «К тебе мама пришла!»

Я ждала! Я знала, что ты приедешь ко мне из этой дурацкой Москвы! Мама! Мамочка! Я мчусь по отделению, сбиваю с ног какого-то мелкого пацана, влетаю в приемный покой и бросаюсь тебе на шею! Ты такая красивая в этом платье! У тебя синие глаза и розовая помада! Лучше тебя нет никого на этом свете! Ты прижимаешь меня к себе и весь мир сразу добреет! И пневмония мне не кажется такой уж страшной! Прямо здесь, ты надеваешь на меня новое платьице, которое привезла  из столичного ГУМа. Оно с лисенком на плиссированной юбочке!!! Ты переплетаешь мне тоненькие косички, усаживаешь к себе на колени и разворачиваешь шоколадную конфету. Я жалуюсь тебе на медсестер, показываю шишки на попе, а ты улыбаешься, гладишь меня по голове и говоришь - «...до свадьбы заживет, все будет хорошо..."

Все так и произошло, как ты говорила тогда. Мне сорок лет, и мне так хорошо с тобой, мама! С днем рожденья, моя дорогая! Моя любимая.


Рецензии