23. Полёт на ПО-2 по Воомскому ущелью

НА СНИМКЕ: Не то ущелье и не тот самолёт. Это снимок Сергея Доли, когда он не так давно летел в Паро (Бутан) на Айрбасе А310. Я же летел на стареньком ЛИ-2, которые ещё с войны остались. Но вид из иллюминатора примерно такой же. Только Боомское ущелье было ;же, поэтому горы были значительно ближе. Казалось, просто рядом.


Утром меня отвезли в Чолпон-Ату на аэродром. Оттуда я полетел на кукурузнике во Фрунзе. Сначала самолёт приземлился в Рыбачьем, потом мы летели по Боомскому ущелью. Я с интересом смотрел на мелькавшие подо мной картины, извилистую Чу. Мы летели низко, мелькали поля, домики. Горы были слева и справа, но не близко. Змеилось шоссе и железная дорога. Я даже расслабился.

Вдруг мне показалось, что мы врезаемся в гору. Мы летели значительно ниже вершин гор, ущелье сузилось и стало извилистым. Самолёт следовал всем этим извилинам, отворачивая от скал впереди, как мне казалось, в последнюю секунду.

Это был высший пилотаж и испытание всех чувств. Если бы было можно, я бы выпрыгнул с самолёта и пошёл пешком. Голова кружилась от поворотов, а скалы надвигались и сминали меня, крылья самолёта царапали по скалам то слева, то справа, – так мне все время казалось, но это было только в моем воображении. Я взглянул на лётчика. Тот сидел спокойно и не проявлял никакой нервозности. Для него это была обычная работа. Рутинный полет.

Прошло много лет, а я этот полет забыть не могу. Когда я вышел на лётное поле в Бишкеке и ступил на землю, земля подо мной закружилась. Я закрыл глаза, немного постоял, а потом нетвёрдой походкой отправился к зданию аэропорта.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/26/424


Рецензии