Бродяга

   В  старом парке  осенним днём сидел  бродяга, весь вид которого говорил,  сам за  себя. Никто не удивлялся его  потрёпанной  одежде, его трехдневной щетине, мало ли таких  бродяг.  Был  бродяга  рослым, плечистым, с  правильными  чертами лица и наверняка  знавал лучшие дни, но сейчас он был просто бродягой. В руках он держал баночку с манной   крупой, из которой кормил  голубя.                - -
                - Клюв у  него сломан… Не может он есть крошки,- объяснял бродяга  интересующимся. Умильный вид его, кормящего голубя с руки,  заставлял  горожан  останавливаться возле скамейки, некоторые даже делали  снимки  на телефон.
    Но вот возле скамейки, где сидел бродяга  остановился  седой величественного  вида старик и  в  упор  начал смотреть  на  него.
   - Голубя вот кормлю …клюв у него сломан..,  начал было  объяснять  бродяга, но отчего-то вдруг  смешался и  замолчал.               
   Молчал и старик,  продолжая  в упор разглядывать  бродягу.             
  - Отсидел  значит .…убийца ,  наконец   нарушил молчание старик ...и сел на скамейку  рядом .
 Голубь тревожно захлопал крыльями, но взлететь не смог, только баночка с  остатками крупы упала с колен бродяги и покатилась под скамейку.
 - Крыло у него сломано …не может он летать ….голос бродяги  дрожал от какого-то внутреннего волнения…Старик  молчал, а голубь успокоившись, забрался  под куртку бродяги, где для  него был  пришит специальный  карман.               
 - Я  своё  отсидел…от  звонка до звонка…вот справка  об освобождении ,   хриплым  срывающимся голосом начал бродяга…Но старик  не слушая  его встал, и не оглядываясь  пошёл  по аллее в глубь парка.
  Бродяга вскочил  и  придерживая  под курткой   голубя  со сломанным  крылом  догнал старика  ….               
  - Слушай…   Не уходи…  Я не всё  сказал….У меня бабла  много и золото  закопано….Давай я  всё   тебе  отдам….Я специально не откапывал, как чуял, что ты меня  найдёшь…Никого из наших в живых уже нет…я  один остался….Бери  золото, и сдай в монастырь…на  святые  дела..
  - Ну что ты  молчишь….…Бродяга задыхаясь уже   громко  кричал , пытаясь  схватить старика  за плечи и наконец  обессилев,  остановился  и  начал  кашлять…Кашель был долгим с кровью, лицо бродяги  мученически  исказилось…слёзы  покатились из глаз…Старик  тоже остановился  и  кротко смотрел  на бродягу , лицо его было чистым и ясным…                - Дай  сюда  божью птицу… Зачем  ты  её мучаешь…               
    Старик протянул в сторону бродяги правую руку  ладонью  вверх и  что-то беззвучно  прошептал…Голубь вырвался из  под  куртки бродяги  и  вдруг  очутился  на  ладони   старика….Старик  поднёс голубя  к  своим губам, продолжая  шептать, и  голубь  вдруг стал громко  ворковать, а  потом расправив  крылья, взлетел в небо. Быстро набирая  высоту, голубь вскоре  превратился в маленькую точку, а затем исчез из вида …    
  - Ну  вот видишь, а ты  говорил, что голубь больной ... 
 Бродяга  перестал кашлять, а затем  рухнул  перед стариком на  колени  и заплакал.. Слёзы  катились по его лицу.               
 - Лучше бы  меня расстреляли…. Но старик уже уходил не оглядываясь на него.
 Ранним утром двое бомжей нашли в парке  бездыханное тело   и вызвали  полицию…Следов насилия на теле обнаружено не было, никто из местных жителей бродягу не опознал, никаких документов при нём также не было, справка об освобождении намокла от  ночного дождя, прочитать её было невозможно. Поэтому  уголовное дело возбуждать не стали, а бродягу похоронили  на самом  краю кладбища, где  хоронят лиц без определённого  места жительства. Кладбищенский сторож сколотил   из досок грубый крест и поставил на могиле бродяги.
  США.  Лос – Анжелес.  Старинный  богатый особняк  в колониальном стиле.
 Леди Диана Гриффитс  владелица  богатого  особняка  пьёт  утренний кофе и просматривает почту. Вдруг старинное  зеркало в кабинете  задрожало, раздался резкий  звук  и зеркало разбилось ..Леди побледнела, но умение владеть своими чувствами, выработанное годами, взяло вверх…
 Звук входного   колокольчика на двери, долгий и настойчивый….
 - Кто там  Портер ?               
 - Адвокат  Джекобс просит уделить  несколько минут…у него срочная  новость. …
 - Пусть войдёт…...
 Адвокат Джекобс - представительный  джентльмен в дорогом костюме - постарался  придать своему породистому лицу  положенной доли скорби и печали ..               
  - Леди  Диана… У  меня  плохие  новости….. Не надо Джекобс…...             
  Голос   леди Дианы звучал спокойно  и устало….               
  - Ничего    не нужно  говорить Джекобс….Мой  сын  умер..Сколько я вам  должна ? 
  - Портер рассчитайтесь с   адвокатом…               
   - Леди  Диана …В чём дело Сьюзен ?...               
   - Адвокат  оставил  вам бумаги по розыску  сына в России…               
   -Выбросите  их  в камин…Всё сожгли ?…Я же сказала  всё сжечь…      
  - Всё сгорело , кроме одной, камин  внезапно потух и…               
  - Не болтайте глупостей  Сьюзен…Подайте эту бумагу   или прочитайте её  мне….   
  - Я не умею читать по-русски  леди…               
  - Подай её сюда и  принеси очки….               
  Пожелтевший от времени  бумажный  листок  в клеточку и аккуратным почерком написанные слова.. 
 ….Я  Родионова  Дарья  Александровна  отказываюсь  от  рожденного мною сына , поскольку   не  замужем и не  имею средств на содержание сына….               
 - Леди ….Что  с вами ?…    Вам плохо ?....Леди….Вы слышите  меня ?...Врача….Я сейчас вызову вашего врача…               
 - Не надо врача Сьюзен…  Разожгите камин….Мне уже стало лучше…               
 - А что за странная  птица кружит за окном?               
 - Это дикий белый  голубь…Сами удивляемся, откуда он прилетел…Диких голубей здесь никогда не бывало...
Конец.


Рецензии
Сергей, этот ваш рассказ вызвал у меня странное, двоякое впечатление. Видна попытка закрутить, заинтриговать читателя, но исполнение вызывает большие сомнения. Мне оно кажется неудачным. Слишком много чрезмерно сильных эмоциональных посылов и при этом все без объяснений, без истории, без бэкграунда. Тут и нищета с бродяжничеством при наличии собственного "золотого запаса" (в чем причина?), и встреча с Всевышним - зачем, для чего, что она дала герою или рассказу? Раскаяние? Так он и без этого вроде раскаялся. Хотя и в его раскаянии я тоже не вижу особой логики - про его разбойную, лихую жизнь не сказано ни слова, а деньги и золото он мог накопить и вполне легальным путем. Почти сплошная чернуха - даже труп этого несчастного нашли не люди, гуляющие с собачками и не утренние "пробежчики", а бомжи, хотя что они делали в парке в это время - не совсем понятно. Тут же - наверное, для контраста - и "бомонд" в образе очень богатой леди Дианы - куда ж без нее, такой "сволочной" матери? Прям Болливуд какой-то, индийское кино! И почему она вдруг приказала сжечь документы, в чем причина ее отказничества? И кто такая Сьюзен, откуда она взялась, ведь до этого был Портер. Осталось еще немало вопросов: например, о модной "трехдневной щетине" бездомного бродяги, но вряд ли их стоит все задавать.
По стилистике написания: скажите, а зачем так много многоточий? Кроме того, что они здесь совершенно неправильно использованы в чисто грамматическом аспекте, они что-то должны символизировать? Так в возгласах и восклицаниях главного героя нет вторых и третьих планов, какой-то недосказанности, и его никто не перебивал на полуслове. Да и в американских диалогах большинство из них явно лишние и не к месту. И обратите внимание на следующее: в части о несчастном, брошенном сыне слово "бродяга" используется 23 раза! К концу оно просто оскомину набило. Неужели не нашли синонимов?

Александр Джуга   17.07.2021 09:33     Заявить о нарушении
"Эффект Жюль Верна " это всё называется . В творчестве этого писателя найдено
столько несусветной чепухи и нестыковок , а читают с интересом до сих пор.
В то же время читать творчество "правильных " писателей " вроде вас, читать не
интересно . Вроде всё правильно , к стилистике и грамматике вопросов нет , а
читать не читают . По жизни точно так же . Нарядится девушка , накрасится и
одета шикарно и дорого , и образование хорошее , а не нравится никому , нет
внутри биологического магнита и притяжения . Почему так ? Не знаю . Только без
обид . С почтением , Сергей Данилов .

Сергей Данилов 2   17.07.2021 09:50   Заявить о нарушении
"Эффект Жюль Верна " это всё называется .
======================================================================

наверное, сравнение своих работ с произведениями великого фантаста должно приподнять самооценку любого пишущего )) Правда, не мешало бы вспомнить, что Ж. Верн описывал фантастическую реальность, и с позиций сегодняшнего дня оценивать его околонаучные ляпы все равно что обвинять Леонардо да Винчи в том, что его "вертолет" так и не взлетел.
Что касается вашей оценки моих произведений, то даже их полная несостоятельность не делает ваши работы лучше. И если вы не видите сами откровенных ляпов в своих текстах, мне остается лишь пожать плечами и деликатно промолчать. Плодите и дальше "многозначительные" многоточия, используйте только одно слово в описании объекта хоть по сотне раз на странице - вы хозяин своих слов, вам и буквы в руки.

Александр Джуга   17.07.2021 10:21   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр ! Мы оба с вами графоманы . Разве не так ? Довольно странно
когда один графоман пытается принизить другого графомана . Зачем вы скрупулёзно
подсчитали сколько раз я написал слово "бродяга " , зачем перечислили мои огрехи,
они есть , я не спорю , зачем пишете мне столь длинную и нелестную для меня
рецензию . Мне тоже не нравятся многие произведения на сайте , но я не унижаю
авторов , не пытаюсь блеснуть своими литературными познаниями , зная что я далеко
не ушёл от не понравившихся мне авторов . Мы не создатели смыслов , мы пишем
многие для собственного удовольствия , удовлетворяя потребность писать . Кстати
моё произведение "Колдун " , было опубликовано в одном известном литературном
журнале , правда давно . Можете прочитать , вам понравится , но там правил
профессионал корректор . Продолжение произведение " Колдун " тоже здесь на сайте
"Книга 2" , тоже без литературных огрехов , так как правил известный писатель
Марк Иосифович Юдалевич /Царство ему небесное и светлое ему там место /. У меня
есть безупречные с точки зрения стилистики и литературного вкуса вещи , можете
почитать и убедиться . Ну не понравилось вам моё произведение , ну и ладно , но
учить меня писать не надо . Время всё расставит на свои места . Я недавно
беседовал с одним господином из США , тоже начал нас унижать , мол один у вас
был настоящий романтик Александр Грин , да и то вы его загнобили . Я ему на
сносном английском сказал , что у них Герман Мелвилл умер в нищете , его
"Моби Дик " был не признан при жизни , а после смерти его сейчас называют
"последний американский романтик " , и признан как классик . Читали ли вы
уважаемый Александр "Улисс " Джойса , если вы не читали , то и не читайте ,
оно повергнет вас в культурологический шок . А как вы относитесь к строчкам
Бродского : " Ниоткуда с любовью надцатого мартобря "? В душе каждого моего
читателя есть ожидание чуда и сказки, а недосказанность даёт простор воображению.
Извините меня за это послание правильный , застёгнутый на все литературные
пуговицы критик . С почтением , Сергей Данилов .


Сергей Данилов 2   17.07.2021 15:46   Заявить о нарушении
Мне есть что ответить на все ваши упреки, Сергей. В том числе и о графомании. Но скажу лишь одно: я ни одним своим словом не унизил вас как автора и как человека, а говорил лишь об этом конкретном рассказе. Собственно говоря, я всегда так стараюсь поступать в своих комментариях. И ваша нервная реакция на мои вполне безобидные высказывания об объективно существующих в тексте "косяках" и нестыковках мне не совсем понятна. Ведь действительно у вас Портер вдруг превращается в Сьюзен, и действительно непонятно почему вдруг мать, даже не взглянув на оплаченные и доставленные ей документы, приказывает сжечь их, а слово "бродяга" действительно в одном абзаце упоминается чуть не по десятку раз. Я же все это не выдумал, это результат вашего творчества и воображения - вот он, можете перечитать. А вы обвиняете почему-то меня. Ну не странно ли? ))
И последнее - мне приятно когда хвалят мои работы и я злюсь и досадую когда мне указывают на откровенные косяки. Но злюсь на себя и стараюсь в дальнейшем не допускать их. Может быть, именно поэтому вы их у меня не обнаружили, м?
И о "мартобре" Бродского. Неудачный пример. Как и с Ж. Вернм - они создавали новые смыслы, новые миры, где все вроде так, да не так, где все вроде понятно, но при этом ново и незнакомо. Увы, про этот ваш рассказ я такого сказать не могу.
В общем, я постараюсь обходить вашу страничку стороной, чтобы опять вас ненароком не расстроить. Но гарантий не даю - я обычно не смотрю на фамилии авторов и методом случайного тыка могу нарваться и на вас.
Всех благ!


Александр Джуга   17.07.2021 16:10   Заявить о нарушении
Насчёт того , что мы оба графоманы , беру свои слова обратно . Вы не графоман,
а сильный самобытный и талантливый писатель . Графоман я . Sorry .
С почтением , Сергей Данилов .

Сергей Данилов 2   18.07.2021 04:13   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр !Сьюзен это горничная леди Дианы , или служанка , кто как
хочет понимать . Мне знающие люди подсказали , что вовсе необязательно указывать
на её социальное положение , это и так ясно . Адвокат ушёл оставив бумаги, а
служанка /горничная/ подала ей эти бумаги по её просьбе . Всё довольно просто ,
как мне объяснил один уважаемый литератор . Вот в пьесе другое дело , там надо
указать , кто подошёл , кто что сказал . На стихи ру , Сергей Данилов 4 , этот
рассказ опубликован , больше 20 рецензий , и ни одного вопроса относительно
Сьюзен , все поняли , что это служанка , а Портер это управляющий , его дело
рассчитаться с адвокатом , а дело Сьюзен подать бумаги . На прозу ру , тоже
вопросов насчёт Сьюзен не было , все поняли , что и как . Это не умаляет Вашей
рецензии, а лишь дополняет её .
В остальном всё верно , от звания графомана не отказываюсь . Sorry .
С почтением и уважением к Вашему литературному таланту , Сергей Данилов .

Сергей Данилов 2   26.07.2021 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.