3. Я депутат Советского районного совета

НА СНИМКЕ: Я в 1964 году.


Меня избрали депутатом Советского районного совета депутатов трудящихся.

В местные органы власти избирали тогда каждые два года. Вот и в этом году меня, не спросив моего согласия, выдвинули кандидатом в депутаты Советского районного совета депутатов трудящиеся.

Свихнуться можно, какое длинное название этого районного Совета депутатов. Да еще и «трудящихся». Какое-то жуткое слово, не очень свойственное русскому языку.

Хотел бы я видеть того, кто придумал это слово и вставил его в название Совета.
Видимо, он хотел подчеркнуть, что в совет входят те кто трудятся, а не буржуазия, которая у Маркса и марксистов не трудилась, а эксплуатировала тех, кто трудится, т.е.жила «за счет рабочих и крестьян». Буржуазия делилась на мелкую и крупную.
 
К мелким относились даже лавочники, которые, как мне теперь, в Америке, стало понятно, трудятся с раннего утра до позднего вечера, не разгибая спины. Но их после большевистской революции отнесли к буржуазии и вскоре экспроприировали. Они были поражены в правах (лишены права избирать и быть избранными) и стали «лишенцами».

Было тогда такое жуткое слово. Вот у Любочки дед держал в Вологде, куда их депортировали из Прибалтики мелкую лавку, чтобы семья могла выжить. Так вот он был «лишенцем». Их трудящимися не считали.

Но ко времени, о котором я пишу, о буржуазии уже забыли, ведь прошло уже лет тридцать после этой кампании. Времени прошло много, нетрудящихся – буржуазии – давно не стало, а слово, неуклюжее слово «трудящиеся», осталось.

Так вот, меня выдвинули депутатом, а я так и не узнал, кто, где и когда меня выдвинул и не встретился со своими избирателями. Хочу извиниться перед ними хоть сейчас.

А после выборов мне вручили документ об избрании, и я так никогда и не узнал, сколько голосовало за меня, и сколько против. Но, наверное, тогда это были секретные сведения, потому что окончательные итоги публиковались во всех газетах и «за кандидатов блока коммунистов и беспартийных» «голосовало» 99.99%.
И меня избрали тайным голосованием, как и всех, – 99,99%.

Наверное, сегодня правительственная партия «Единая Россия» может только мечтать о таком «единодушии». Но меня не оставляет впечатление (об этом говорят и скандалы во время выборов), что подтасовка результатов голосования, как способ добиться большинства, как была, так и остаётся действенным инструментом правящей в России партии.

Только время другое, и поэтому такое единодушие, как было в СССР, уже не требуется. Да и никто не поверит. 2/3 голосов вполне хватит. Их и «делают».

На первом заседании сессии Советского районного совета избирали его органы – органы советской власти в Советском районе. Открыл заседание Первый секретарь райкома КПСС Юрий Николаевич Абраменко. Он сам до этого был председателем Исполкома, но недавно на районной партийной конференции его избрали первым секретарем райкома.

К моему удивлению председателем райисполкома избрали Ивана Прохоровича Мучного, который в Институте гидродинамики проектировал для меня камеру для испытаний цилиндрических оболочек.

Но он уже пару лет, как в институте гидродинамики не работал, а был председателем районного комитета партгосконтроля, – была такая структура при Хрущёве.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/26/636 


Рецензии