Служба контроля за тунеядцами

- Ну всё, - говорит. - наигрался.
- Ты кто? - спрашиваю.
- Служба контроля за тунеядцами.
- И зачем пришли?
- За тобой. Собирайся. Иди на работу.
Я нисколько не удивился. Он не ожидал такую реакцию.
- Чем я заслужил такую честь?
- Соседи ваши, кх-кх... - он прокашлялся. - Люди говорят, что вы тут сидите целыми днями и ничего не делаете.
- Простите, кто именно говорит такое?
- Я не могу сказать. Но это ничего не меняет. Так вы тунеядец?
Я разговаривал с ним через дверь.
- А если я скажу - нет, как вы проверить сможете?
- Так вы продолжаете играться?
- А покажите своё удостоверение. - попросил я.
Он достал из пиджака корку и поднёс к видеоглазку.
- Хм. Впервые слышу о такой службе.
- Это новая. Вы телевизор смотрите?
- Нет. - сказал я. - Я телевизор не смотрю. Я читаю много.
- А вы посмотрите. Увидите нас в вечерних новостях.
- Не хочу. И службы такой не знаю. И вообще, вы забираете у меня моё время.
- Так вы же тунеядец. Вам время - пыль.
- Ложь.
- Я поэтому и пришёл, чтобы отправить вас на работу. Если вам ваше время ни к чему, отдайте его тому, кому нужнее.
- Я же сказал, что это неправда. Что вам ещё надо?


Рецензии