Певица с перчаткой. худ. Эдгар Дега

Мы будто слышим звук, что из гортани,
Несётся вверх, куда направлена рука.
Над залом звуки голоса летали
И растворялись наверху  у  потолка.

Дега, сидящий в это время в зале,
Следил за тем, как прима открывает рот,
В наигрубейшем  творческом запале,
Неделекатнейше  и нежно издаёт

Грудные звуки разных красок, силы,
Что характерно для певичек в кабаре.
В восторге он от песенок игривых,
От поведения на сцене при игре.

Возможно ли "нарисовать их голос"?
Дега пытался  дать ответ на сей вопрос.
Нарисовать, как ротовую полость?
Изобразить, как двигаются щеки ,  нос?

В его картине вовсе нет пространства.
И глубины в его картине вовсе нет.
Фигура женщины и  для контраста -
Цветные полосы , что создают эффект

Материализации звучанья,
Не отвлекая всё    вниманье от лица
Поющей, деталей очертания.
За ним следим мы все невольно без конца.


Рецензии