Принцесса Ятак и Рыбка

  В одном сказочном пресказочном королевстве жила была маленькая принцесса Ятак. И всё у неё складывалось как у настоящей принцессы – папа король, мама королева, друзья принцы, да визири! И было в её королевстве много-много счастья! В хрустальном аквариуме плавали золотые рыбки, которых очень любила принцесса Ятак, а дом сторожили плюшевые мишки. Но это только с Ятак они были плюшевые и ласковые, а чужих не подпускали даже близко к порогу! Но стоило только принцессе сказать им «сидеть» как мишки опять превращались в милые игрушки! Было у Ятак во дворце много слуг и помощников, а все её желания исполнялись в один миг и никогда она ни в чем не нуждалась!

  Но вот однажды Ятечка, так ласково звали её в королевстве, заболела и в одно хмурое утро не смогла встать с кровати. Все забегали, засуетились, позвали к Ятак самых лучших лекарей королевства! Но они только и делали, что разводили руками. Ятак чахла с каждым днем, и ничего её больше не радовало.

  Папа король отправил своих самых быстрых гонцов-скороходов за лучшими врачами во все соседние и самые богатые королевства! И опять каждый из этих врачей приходил и разводил руками. Всё у Ятак было хорошо и повода для её хвори не было.
В конце концов король с королевой сдались и оставили Ятак в покое, стали думать о новом наследнике, ведь кому-то всё это королевство передать надо!

  А наша Ятечка всё лежала и лежала, неделя, месяц, может год, дальше она сбилась со счёта... Друзья перестали приходить к Ятак, так как играть с ней стало не интересно, мама с папой заходили всё реже, а служанкам платили золотом за уход, а не за общение.

  И вот однажды Ятак лежала и как всегда смотрела на свой хрустальный аквариум, украшенный витиеватыми причудливыми узорами, но не они привлекали её взор. Там плавала прекрасная золотая рыбка со странными выпученными глазками. Ятак всё время было интересно каково это открывать глаза под водой, это же наверно совсем неприятно. А как можно дышать под водой? Ведь мы, люди, так не умеем, а она может! Наверно это так здорово быть рыбой, только вот где-то там, далеко в океане, а не тут, в аквариуме, плавая по кругу и упираясь в хрустальные невидимые стены!

- Как жаль, что ты меня не понимаешь! Как же я хочу, чтобы ты умела говорить! - сказала Ятак.

- Я умею! – вдруг услышала она в ответ.

Но этого же не может быть! И Ятак замотала головой!

- Ты что, всё время меня слышала и понимала? А почему-же ты не говорила со мной!

- Но ведь ты не просила. – молвила рыбка.

- Вот это да! Я так рада, так рада! – запрыгала Ятак. – Теперь мы можем дружить и мне не будет так одиноко! Но... оборвала радостное верещание на полуслове Ятак, ведь тебе, наверное, тут совсем плохо? Может быть ты хочешь, чтобы я освободила тебя?

- Ятак, это невозможно. Если ты разобьешь аквариум – я погибну среди его хрустальных осколков. Если отпустишь меня в море, меня растерзают другие рыбы, ведь я совсем не знаю кто из них друг, а кто враг. Мне слишком поздно этому учиться. К тому же, как же ты останешься без меня? Каждое утро я с нетерпением жду, что ты проснешься, откроешь глаза и посмотришь на меня, потом подойдешь ко мне, насыплешь корма и начнешь делиться своими мыслями. Каждый вечер я слежу, что бы ты заснула и только тогда и сама ложусь спать. Я люблю твой звонкий смех и печалюсь, что ты последнее время такая грустная. Я не могу оставить тебя одну!
 
- Какое счастье, что я теперь знаю всё это! – промолвила Ятак. – Ведь мне было так одиноко. Ко мне приходили прЫнцы всех мастей, мы играли и веселились, но я знала, что они не понимают меня и для них это просто необходимость. Но я старалась вести себя правильно, чтобы не опорочить своё королевство! А когда я приболела все эти принцы отвернулись от меня и тогда я решила, что больше никогда не встану из кровати и не выйду из своей комнаты! Всё равно никто и не заметит! А теперь я знаю, что у меня есть ты и мы сможем дружить с тобой! Ведь правда?

- Да, но я не могу стать тебе полноценным другом, я не могу бегать и прыгать, я не могу дышать, как ты, воздухом. Я не могу ни играть в твои игры, ни читать твои книги, я могу только быть рядом и следить, что с тобой всё в порядке.  Я даже не смогу помочь, если тебе вдруг потребуется физическая помощь. Но я всегда была готова заговорить с тобой, чтобы остановить что-то страшное или чтобы сказать что-то важное тебе. Я ждала этого мига, и он настал.

- И что же ты мне хочешь сказать?

- Живи! Живи без оглядки! Не думай, что скажут о тебе и твоем королевстве! Хочешь стать наследницей – стань ею! Хочешь править своим королевством – правь им! Хочешь найти родную душу – ищи её! И она обязательно найдется! Выйди из комнаты! Выйди из своей комнаты!!! А если тебе будет совсем тяжело, приходи ко мне, я всегда буду ждать тебя здесь!


Рецензии