Наполненность реальным присутствием Бога
"…Храм является местом Преображения, где полнота Божества присутствует, где изливается на нас весь свет Божественный, , где мы воспринимаем Его с трепетом, благоговением, любовью, благодарностью."
"Вот что представляет собой это пространство, где полнота Божества невидимо обитает, но уже не так, как я говорил об алтаре, а обитает крестно, потому что Преображение нам говорит о том, что полнота сияющего Божества здесь ради того, чтобы умереть, вернее, о том, что Он умер для нашего спасения."
. "Бог столько нам дал: мы одарены умственно и эмоционально, наша жизнь так полна, что нам может показаться, будто большего уже не может и быть, что мы достигли полноты, цельности, предела нашего поиска."
«…Главное свойство этого времени (времени Литургии, Б.Б.) – его предельная сжатость и наполненность реальным присутствием Бога…»
…Душа оживает полнотой жизни в Боге…"
" Мы начали богослужение с короткого молчания; и это молчание было глубоко. ... В нем (в молчании, Б.Б.) мы можем найти Бога Живого, родного нам Бога, - Христа, слово Которого мы слышали и обpаз Котоpого для нас так часто бывает ясени глубок; и в Нем, чеpез Него найти всю полноту, глубину, тайну и живое, настойчивое пpисутствие Живого Бога."
Полнота жизни - это не заполненность делами, от которой порою в итоге остается ощущение внутреннего опустошения. "Без меня не можете творить ничего", - говорит Спаситель. И когда человек забывает об этом (а мы все, без исключения, склонны к "неведению, забвению и окамененному нечувствию"), он становится несчастным. Счастье от слова "часть". Истоки его в при-частии, в стремлении быть с Богом.
Свидетельство о публикации №217022701084