2017 г. Записи 151-а Я мыслю ли стихами?

2017 г. Записи 151 Я мыслю ли стихами?

28 января 2017 г. Вчера у Оли была тихая Света с изумительными Василием и Сашей. Позже прищёл её муж Ваня, очень похожий на отца, как всегда очаровательно-обаятельный с немного металическим голосом. Мне кажется, что Ваня исключительно артистичен.

Нам показывали фотогорафии Андрея Книппера-Борозина и его детей в возрасте небольшом. Поразило меня лицо Андрея, старшего сына. Это лицо то ли ангела, то ли принца, оно изумительное, прекрасное. На одной из фотографий Андрей запахнулся в простыню, как римский сенатор.

Я искала по томику Пушкина стихи для Саши, читала вслух, кое-что одобрялось присутствующими. У Саши скоро будет в школе фестиваль чтецов.

Опять было очень тепло на душе и не хотелось уходить.

Алексей Мухин в передаче у Натальи Бехтиной сказал очень важное: мы должны чувствовать свою внутреннюю вселенную и тщательно беречь её, мы не должны позволять людям манипулировать нами.

Наследница Бориных картин написала мне, что показывала их антиквару, стоимость их ноль. Я удивилась. Картины Бориса это его молитвы, среди работ есть удачные.

Я выпустила своих птиц на фейсбуке, опубликовав стихи и прозу. Мне кажется, что их почти никто не читает. Отзывов никаких.

29 января. Была в салоне на Щукинскй. Читала Н.А. тихим голосом свои стихи. Одна из бойких женщин стала на неё нападать. Я тихо шепнула ей на ухо, что так нельзя. Н.А. инвалид, она рисует. Показала нам Н.А. альбом, наполненный иллюстрациями работ инвалидов. На некоторых картинах лежит печать болезни человека, некоторые картины превосходны.

На Борины работы реакции музеев нет. Мой знакомый архитектор знакомил музеи с работами, копируя и пересылая им копии работ. Он помогает мне советами на фейсбуке.

Прошу Бога, чтобы он помог мне принимать людей, какие они есть. Я устала от одной женщины, вернее от двух.

30 января. Переживание такое посетило меня сегодня — дом мой полон мной, тепло моей души ко мне и возвращается.

В магазинах чего только нет. Но цены не для наших пособий... Жаль, что на них не живут те, кто назначает нам пенсии-пособия. Моя знакомая молодая женщина получает на бирже труда 3000 рублей. Надо платить за квартиру, плата 5000 р., покупать еду... На что?

31 января. Есть люди, в которых я не вижу перемен. Кто держит их во мраке эгоизма, какие лешии?

Работа движется едва.
Я мыслю ли стихами?
Слуга стихов. Слова, слова...
Не стали мы богами.

Ночные нападенья в снах,
Наощупь двигаясь, впотьмах
Идём и настигает прах.
Но мы у Господа в руках

И Свет внутри сияет.
Свет веры жив. А впереди
Нас ждёт Христос. А свет в груди.
Идём к Нему. Но все ль придут,

А руки Господа возьмут
И поведут в пустыне,
По жизни сердцевине.
И кто придумал Страшный Суд?

31 января 2017 г.

Звонил по скайпу приятель Гера из города Крымска. Мы хорошо поговорили. Он ищет работу. Помолились об этом. «Я читал твои стихи», - сказал он. Лицо его похорошело, видно, что он отдохнул от Москвы.

А ведь люди, нападая на нас, открывают в нас какие-то источники зла, обид, гордыни. Но как тут быть? Ведь смирение есть только у святых. Мы все гордецы, нас не тронь, дадим сдачу.

Всё, всё, к чему я прикасаюсь,
Напоминает мне тебя,
Всё, что в душе моей осталось,
Хочу я вымолвить, любя.

И тишину с тобою встретить,
Где нас никто не разлучит.
Одни с тобой мы на планете
Друг друга можем объяснить.

И тайны этой нет печальней...
Лишь одиночество моё
Вздохнёт о солнечной поляне,
Где были мы с тобой вдвоём,

Не разлучённые веками,
Не приручённые никем -
Над звёздами и облаками
И недоступные тоске.

90-е годы

фотография моего друга Андрея Книппера-Борозина.
         


Рецензии