C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Зеркало Глава 4

ЗЕРКАЛО

                Глава № 4

       …Солий удобно сидел по ту сторону мира в глубоком шезлонге, но поза у него была напряжённой.
       - Ты там, у себя, хорошо устроился, - с завистью сказала Марианна. – А у меня тут, видишь, какой жёсткий насест? Мягче есть только кровать и диван, которые мне сюда одной не затащить.
       Она поёрзала на своей табуретка.
       - А подушку-подружку под себя класть жалко.
       - Я с удовольствием поменялся бы с тобой не только мебелью, но и нашими мирами, если бы это было возможно, - почти виновато сказал Солий. - Но меня радует уже то, что мы синхронно проделали одну и ту же операцию. Не сговариваясь. Не раньше, и не позже…
       - Опять мысли прочитались дуэтом?
       - Уже в который раз! Это и радует, и удивляет. Как ты провела последние дни, моя прелесть?..
       - Мне на работе фактически насильно дали месячный отпуск, - печально сказала Марианна. – Моральное поддержание без сохранения материального содержания. Сказали, что я сейчас больше похожа на ученика брадобрея, чем на классного женского парикмахера… Клиентура жалуется на мою почти полную отстранённость.
       - А ты?..
       - Я всем невнятно объяснила, что это просто хронически затянувшийся до середины июля поствесенний авитаминоз. Не могла же я им даже по секрету шепнуть в их любопытствующие уши, что у меня дома есть говорящее свет мой зеркальце эталонного мужского пола, к которому я раз в несколько дней бегаю на свидания. К себе домой… И ещё, что от такой же затяжной жизненной неопределённости идёт перманентная раскачка моего Бытия без его чёткой фиксации… Замысловато звучит, правда? Но – в самую точную точку обстоятельств…
       - Я, конечно же, отпетый мерзавец… - Солий будто сразу слегка постарел лицом. – Последний мерзавец, и с первого же мгновения! Средоточие эгоизма и эгоцентризма! Случайно пришёл туда, не знаю, куда, краем глаза увидел, влюбился, и захотел того, не знаю, чего! Обладатель желания лучшего, совершенно не считающийся с возможностями его реализации!
       - Это не обвинительный тебе, а больше – оправдательный приговор нам… - грустно улыбнулась Марианна. – Я бы и сама в подобной ситуации, скорее всего, повела себя так же. … Это Стихия, которая управляет нами, не щадя никого и ничего…
       И обо всём на миг забыв,
       Как происходит это с каждым,
       Ты обмираешь, Лик Судьбы
       В чужом лице узнав однажды…

       …Или ещё:
       В твоих глазах ищу Вселенную,
       Свою Судьбу – в чертах лица,
       И называю Иппокреною
       Большую лужу у крыльца…
       Есть и другие метафоры. В том же пространном духе. Наткнулась недавно на сборник миниатюр. Там полно всего такого про других, что годится и для нас…
       - Твои оправдания – слабое утешение… - нахмурился Солий. – Для меня, якобы сильного, и, вроде бы, именно поэтому – более ответственного… Что ты делаешь в вынужденном отпуске, моя красавица? В паузах между нашими желанными свиданиями?..
       - Стараюсь поменьше бывать у себя дома, рядом с нашим зеркалом-видеотелефоном... Мой дом превратился в слишком тесную клетку для моей, ставшей почти вселенской, души. Я в нём хожу загнанными кругами перед закрытым окном в твой мир, они становятся всё короче, и я, в конце концов, застреваю у себя в прихожей. Как в святилище идолопоклонника… Чтобы окончательно на этом не зациклится, гуляю по городу и парку, это меня отвлекает от мрачного.
       - А я сейчас лихорадочно ищу возможности преодолеть существующую между нами преграду. Нет пока чёткого понимания, как это можно сделать, но оно неизбежно придёт! Я вышел на тропу войны с Мирозданием, и я с неё уже не сверну! Ни при каких обстоятельствах!
       - На войне можно и погибнуть… Даже в тылу…
       - Тыл должен быть надёжной опорой, хорошая моя… Хотя бы иллюзорной… Чтобы быть отважнее на фронте… Подари мне Силу, а не слабость…
       - А где сейчас фронт, и где тыл? В чьей душе – что?..
       - Нас всё чаще сносит в негатив… - с грустью сказал Солий. – Все наши попытки позитива…
       - Стена – она на то и стена. Чтобы разделять, а не сближать…
       - Попробуем сделать стену тоньше, чтобы легче было её пробить… - провокационно улыбнулся Солий. – Скажи, фея, почему я тобой непрестанно и ненасытно любуюсь?.. Твоим сказочным лицом, твоим фантастическим телом, которое от меня в большей степени скрыто под красивой одеждой, твоими очаровательными жестами, твоими дивными движениями, твоим чарующим голосом… Не хватает мне только любований твоими обворожительными запахами…
       - Мужчина всегда больше и дольше влюблён в недоступное, чем любит достигнутое.
       - И всё-таки… Наверное, потому, что всё идёт от глаз, которые постоянно пытаются проводить сравнения. Тебя – из Прошлого - с тем, что я вижу в Настоящем… Ты настолько отличаешься от теперешних женщин, что моё зрительное восприятие это просто потрясает.
       - Ну уж и так… - недоверчиво качнула головой Марианна. – Анатомия-то у нас одна.
       - Казалось бы… Да только анатомия анатомии - рознь! У тебя красота естественная, и это мистически действует на моё подсознание… Мы теперь слишком увлеклись синтезом на потребу своим желаниям и вкусам. Сплошные эксперименты с исходным, и, казалось бы, вполне гармоничным природным материалом. И на генетическом уровне, и в виде эстетической пластики. Нравятся сейчас мужчинам у женщин широкие плечи, маленькая грудь, и узкие бёдра. Спортивные, в общем, дамы, приближающиеся своим телосложением почти к мужскому типу. Не знаю, почем так, но это есть, и слишком уж оно навязчиво... Есть и крайности, которые тоже нравятся многим. Например, женщины с телом Геркулеса, и лицом девочки-подростка. Гипер – в одном, и гипо – в другом! Ф-ф-у-у-у…
       - Это всего лишь мода, - сказала Марианна. – Не более того. Эфемерная часть нашего устойчивого Бытия. Пришла, поправила сезон миром, и ушла, чтобы уступить место другой. В начале эпохи Возрождения была мода на бледных и субтильных женщин, потом у Боттичелли появились некие пропорции женского тела, а во времена Рубенса всем нравились уже пышки и толстушки. А каких женщин изображал наш Кустодиев!
       - А ты у меня – вне Времени и его мод, - сказал Солий с восхищением. - Ты какая-то самостоятельная величина… Восхитительная и неповторимая! Богиня, спустившаяся с небес! По мою слабую до Красоты душу…
       - И ты для меня – тоже бог. Во многих отношениях, а не только в плане недоступности… Что-то в тебе есть такое, чего я не встречала в наших мужчинах… Какой-то шарм – влекущий и завораживающий чем-то первородным и неукротимым… Мачо, в общем, как у нас теперь это называют. И нет у меня больше сил всему этому сопротивляться…
       Марианна плавно встала с почти каменной табуретки, неверными шагами подошла к зеркалу, и приложила к нему растопыренные ладошки с дрожащими пальцами.
       - Иди ко мне, отражение моей Души…
       Солий вскочил так стремительно, что шезлонг опрокинулся. Через секунды они стояли по разные стороны Вселенной – рука к руке.
       - Я рядом, моя дорогая… Вот он я… Даже если между нами – Бездна… Ты же меня видишь… Ты же меня слышишь… И ты меня чувствуешь… Даже вот так…

       …- Миленький ты мой, - тоскливо запела Марианна. -
       Возьми меня с собой!
       Там, в краю далёком,
       Буду тебе женой.

       …Солий оцепенел, мгновенно уловив трагическую мелодию её измученной души.
       « - Ты что-то совсем раскисла, подружка… Если дело так пойдёт и дальше… »

       …- Миленький ты мой, - продолжала Марианна, точно никого и ничего не слыша. -
       Возьми меня с собой.
       Там, в краю далёком,
       Буду тебе сестрой…

       …Солий стал стремительно бледнеть, и с этим не смогла справиться даже его смуглая кожа.
       « - Прекрати, это уже не про тебя! Даже мне, твоему второму я, противно слушать подобное нытьё! »

       … - Миленький ты мой,
       Возьми меня с собой.
       Там, в краю далёком,
       Буду тебе…
       Не буду…

       …Солий испуганно попятился от зеркала, глядя в пропасти безысходности, которыми стали глаза Марианны, споткнулся о шезлонг, и с грохотом упал на спину.
       « - ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ?!. ЗАМОЛЧИ СЕЙЧАС ЖЕ, ДУРА!!..  - по душе Марианны кто-то словно бешено метался, ударяясь о её несуществующие стенки. - ЗАТКНИСЬ!!! »

       …Марианна перестала петь, шарахнулась от окна в безнадёжно далёкий ей мир, метнулась в комнату, упала лицом в подушки постели, и горько - прегорько зарыдала…
       Из прихожей больше не донеслось ни звука…
       « - Нужно знать, когда и что можно вытворять, дура ты беспросветная!  Хочешь, чтобы он сошёл с ума раньше, чем ты?!. А кто же тогда будет разрушать стены, подружка?.. »
       У Марианны не нашлось сил ответить.
       Даже себе…


Рецензии
По-моему, действие немного затянуто))) Отлично понимаю Вашу ЛГ))) Удачи!

Алюня   27.02.2017 11:41     Заявить о нарушении
А Вы считаете, что прорубить окно во Вселенной так просто?
И настоящая Любовь не вписывается в формат миниатюры...
Она должна быть ВЫСТРАДАННОЙ, только тогда по-настоящему ценится.
:-)))))
А кто такая ЛГ?

Валерий Брусков   27.02.2017 12:22   Заявить о нарушении
ЛГ - литературная героиня)))!

Алюня   27.02.2017 13:13   Заявить о нарушении
Ясно!
1 марта у меня в повести закончится инертная пассивная часть, и начнётся активная.
:-))))
Понимаете, я, как композитор, чувствую мелодику каждого своего произведения. Одно - короткий аккорд, другой - песня, а третий тянет на симфонию.
В США сейчас переводя мои рассказы, и выразили интерес к экранизации " Шалуна ". Если дело до этого дойдёт, я расширю им сюжет, потому что американцы любят экшн.
:-))))
А " Зеркало " я с первого марта начну выкладывать главами через день, чтобы 8-го был эпилог.
:-))))
И уже написан новый рассказ. Миниатюра. В голове сидит полностью, теперь загоняю его в компьютер.
:-))))

Валерий Брусков   27.02.2017 13:23   Заявить о нарушении
Будем ждать!)

Алюня   27.02.2017 13:33   Заявить о нарушении
Валерий, дайте, пожалуйста, ссылку на "Шалуна" - не смог найти.

Всеволод Шипунский   27.02.2017 14:37   Заявить о нарушении
" Шалуна " я выкладывал 10 мая 2014 года. Американцы изначально заинтересовались рассказом " ЗУ " от 21 января 2015 года, но там все события происходят в одном месте.
А сам я снял бы экшн фильм по мотивам своего " Испытания " от 12 04 2015 года.
:-)))))
:-))))

Валерий Брусков   27.02.2017 15:04   Заявить о нарушении
А ссылку-то??

Всеволод Шипунский   27.02.2017 20:42   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2014/05/10/224
Народ меня умиляет. Без ссылок уже ничего не может. Указана же дата. Открываешь список и идёшь по нему.
:-)))))))))))))))))

Валерий Брусков   28.02.2017 00:14   Заявить о нарушении
Ну, извините, что напряг.

Всеволод Шипунский   28.02.2017 00:17   Заявить о нарушении
Да нет, это я к слову. Просто меня забавляет время отказа от поисков. Есть ссылка - и всё! А я обожаю рыться и находить неожиданные вещи.
:-))))

Валерий Брусков   28.02.2017 00:49   Заявить о нарушении