Вспомню зоны свои - пересылочки...

Вспомню зоны свои - пересылочки,
Самых верных своих друганов,
И от старенькой мамы посылочки,
И позорные рожи ментов...
Вспомню ходки свои разудалые,
Старым шрамам устрою осмотр...
Ничего, мы здесь люди бывалые:
Нас лихая судьба не возьмет...

                Вспоминаю сегодня я тех,
                Кто погиб за чужой старый грех...               
                Сколько их, моих верных друзей,
                Бродит в царствии вечных теней...
                Сколько я не успел им сказать
                И не смог в нужный миг поддержать...
                Вы простите, родные, меня:
                Я живу, ваши взгляды храня...

Вспомню глазки лукавой заочницы:
Мы сошлись, как огонь и вода...
И тюрьма, как ехидная сводница,
Нас однажды для страсти свела...
Были краткими наши свидания:
Я старался, как тот Дон Жуан...
Только женские эти создания -
Не для нас, боевых каторжан...

Вспомню лагеря я поножовщины
И подружек заточенных блеск...
Много дружб было кровью закончено:
Защищал я блатной "интерес"...
Телеса мои все порасписаны:
Наши кольщики - ох, мастера!
Мемуары пока что не изданы:
Шебутная - моя голова!


Рецензии
Может оно и неплохо.
Но для всех авторов, которые не отбывали наказание или не работали в системе тюремной , характерны две особенности.

Первое: перегруз публикаций жаргонизмами и прочей атрибутикой уголовной субкультуры.

Второе(вытекающее из первого):повторы одного и того же. Про все эти масти, поножовщины, заочниц писано-переписано ещё в восьмидесятые-девяностые. И талантливо и не очень.
А хочется каких-то новых открытий в этой, в общем-то, глубокой теме.
Здесь немало авторов, разрабатывающих пласт лагерной прозы-поэзии. Но что-то стОящее прочёл пока только у Маркиянова. Ну ещё у пары авторов. И всё.

Впрочем, это направление не основное в Ваших публикациях. Поэтому жму "понравилось" за интересный авторский слог.

Ежели что не так - извиняюсь. Мнение моё субъективно.

Сергей Соломонов   25.02.2018 15:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Сергей, за отзыв! В принципе я согласен с высказанными Вами мыслями. Должен лишь сделать некоторые пояснения относительно своего текста. У меня не было никаких амбиций при его создании: захотелось просто-напросто попробовать свои силы в "блатнячке", сделав стилизацию с использованием обычных, принятых в жанре тем и образов. Не более того... Я легко написал парочку подобных текстов, но быстро понял: мне это не очень интересно, а если создавать что-нибудь в шансонной стилистике, то лучше - в стилистике лирического шансона, без "блатных" вкраплений. Это был правильный выбор, как показала "обкатка" новых текстов на "Стихи.ру". Под настроение люблю делать самые разные стилизации. Например, народных песен, романсов и т.д. Да и экспериментировать нравится: сейчас, например, создаю стихотворные тексты со скрытыми вкраплениями классики, т.е. с богатым интертекстом, который расшифрован в послетекстовых примечаниях. Читателям в целом нравится. А относительно лагерной темы... Думаю, что здесь необходим свой Артём Драбкин. Драбкин выпустил достаточно много книг структурированных мемуаров ветеранов ВОВ, и эти книги читаются на одном дыхании. Осуществлять подобный проект с "сидельцами" - гораздо сложнеее, и может возникнуть много "подводных камней", но попробовать-то стоит. Время идёт, и от поколения послевоенных заключённых уже остались считанные единицы... Лагерной поэзии и прозы мне в своё время довелось перечитать много. Из не самого известного понравилась автобиографическая трилогия Михаила Дёмина - двоюродного брата Юрия Трифонова ("Блатной"; "Таёжный бродяга"; "Рыжий дьявол".) С уважением, Геннадий.

Марков Геннадий   25.02.2018 16:35   Заявить о нарушении
Благодарен, Геннадий, за адекватный ответ.
Я тоже отслеживаю эту тематику как бывший тюремный работник. Но фамилии приведённых Вами авторов слышу впервые(к стыду своему).
Я избалован чтением лагерной литературы, поэтому опусы под названием "Блатной" вряд ли меня заинтересуют. Но за ссылки спасибо.
Для меня самым сильным автором по этой теме был и остаётся Довлатов, который живописуя тюрьму, умел поведать не о тюрьме, а об общечеловеческом. Тюрьма у Довлатова лишь фон - средство, а не цель творчества. А все эти ругачки, разборки, арго и прочая забивают идею произведения. Происходит подмена художественности экзотичностью самого материала. А такой литературы - про всяких там "воров в законе" и их шестерок - переизбыток.

Ладно, что-то увлёкся я. Как уже говорили, это не основная тема Вашего творчества.

Приятен Ваш грамотный, красивый русский язык. Наверное, и латышский знаете в совершенстве. Моё уважение и пожелание творческих успехов.

Сергей Соломонов   25.02.2018 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.