Похищение

   Уютно потрескивали искорками горящие ярким пламенем дрова в очаге из крупных покатых валунов и серый дымок от костра завиваясь против часовой стрелки уносился к небесному квадратному отверстию в пирамидальной тёмной крыше, состоящей из толстых жердей и пластов травянистой земли в небольшом людском жилище. Стены его, метровой толщины и высотой в полтора метра, были сложены из разноцветных валунов всех форм и размеров, скрепленных между собой глиной вперемешку с сеном. Внутреннее убранство дома состояло из шкур белых медведей, моржей, укрывающих каменистые стены. На шкурах красовались короткие копья с блестящими стальными наконечниками, боевые топоры мечи кинжалы. На земляном полу вокруг стен лежали толстые циновки из соломы с одеялами из козьих и овечьих шкур, а посреди жилища девятнадцатилетняя светловолосая красавица-хозяйка, одетая в тёплый цветастый халат, хлопотала у жаркого очага жаря над ним на вертеле небольшого жирного кабанчика, источающего в окружающее пространство аппетитный мясной аромат. Вдруг тяжёлый дверной полог состоящий из медвежьих шкур резко распахнулся и в жилище пригнувшись вошёл высокий рыжеволосый детина двадцати трёх лет отроду, одетый в просторную белую рубаху, чёрные штаны и лёгкие кожаные сапоги. На поясе его болтался в деревянных ножнах кинжал с рукояткой из моржового клыка, а в руках он держал маленького жалобно блеющего белого козлёнка.
 - Вот и всё что осталось от нашего козьего стада, Ингрид – грустно произнёс мужчина ставя козлёнка на пол.
 - Неужели волки угнали всё наше стадо, Магни? – Спросила девушка присев на корточки и гладя козлёнка по волнистой шёрстке.
 - Волки на двух ногах – вздохнув и улыбнувшись ответил он – инуиты, эти маленькие скверные кочевые людишки, снова осмелели и озоруют. Мало им моржей да тюленей на берегах нашей огромной гостеприимной Гренландии, опять они за воровство взялись. Почувствовали снова себя хозяевами, и наше терпение уже закончилось. Наш вождь Рауд собирает ополчение в нашем восточном поселении викингов и объединившись с войнами-викингами из западного поселения мы загоним инуитов в долину между высокими северными горными хребтами и истребим их всех до единого – жёстко молвил Магни – кроме, конечно же, женщин и детей инуитов. Они станут нашими верными рабами. Не хотят инуиты жить по-хорошему, по-доброму – пусть будет по-плохому. Они сделали свой выбор. Одевайся Ингрид, возьми свой лук со стрелами и идём отбивать у негодяев наше стадо.
 - А может быть, мой муж, пообедаем сначала? Жаренный кабанчик уже приготовлен.
 - Времени у нас нет Ингрид. Каждая минута дорога. Заверни кабанчика в овечью шкуру, привяжи к ней верёвки. А я сейчас одену кольчугу, доставшуюся мне ещё от деда, возьму свой меч лук стрелы, заброшу кабанчика за спину, и мы пойдём с тобой нагонять разбойников. Далеко с нашим стадом они не могли уйти.
 - Может позовём родственников помочь нам?
 - Некогда Ингрид. Да и этих инуитов укравших наших коз и овечек, я думаю, будет не более десяти. Управимся с этими обнаглевшими коротышками и сами.
   Вскоре из восточного поселения викингов вышел маленький боевой отряд состоящий всего из двух человек: красивой молодой девушки, одетой в длинную стальную кольчугу, с колчаном стрел и луком за спиной. Белокурые волосы её были аккуратно заплетены кожаным ремешком в тугую толстую косу, а на широком поясе девушки раскачивался в ножнах небольшой меч с узорчатой ручкой. На ногах её красовались лёгкие сапожки, а в правой руке она держала за поводок огромного боевого пса по кличке Беляк. Рядом с ней шагал размашистым уверенным шагом рыжеволосый мощный детина на голову выше своей очаровательной спутницы. Увешен он был всевозможным оружием, а в левой руке держал небольшое копьё.
 - Вот здесь инуиты перебили собак, охранявших наше стадо – сказал Магни указывая своей жене примятую окровавленную траву на небольшой поляне в окружении молодых берёз и елей – собак они видно прихватили с собой на обед, а вот к той горе разбойники погнали наших овец и коз.
 - К закату Солнца успеем Магни отбить наше стадо?
 - Конечно Ингрид, ведь до заката ещё так далеко. Мне кажется, что через пару часов мы нагоним похитителей и устроим им хорошую поучительную трёпку.
   Вскоре они заметили в долине небольшой речки своё стадо, которое гнали одетые в шкуры кочевники.
 - Давай спрячемся за деревьями Ингрид, пускай инуиты думают, что оторвались от погони и им ничего не грозит. А мы обойдём их по лесу и устроим им засаду в кустах у излучины реки возле небольшого омута. 
 - Хорошо – согласилась она – Беляк вперёд! – Крикнула Ингрид собаке – а ты Магни не отставай!
   Собака всхрапнув потащила девушку через кусты к лесу, а за ней спешно шагнул, поправив за спиной жареного кабанчика, викинг.
   Через некоторое время они вышли к излучине реки и устроили засаду в тальниковых кустах, ожидая похитителей своего стада.
 - Как я и предполагал – прошептал Магни девушке и выглядывая из зарослей высокой травы – инуитов около десятка. Идут открыто, не прячась и никого не боятся. Как будто свою скотину гонят с пастбища. Примерно через полчаса они будут возле нас, и мы навсегда отучим их воровать чужое добро. А перед боем Ингрид, может перекусим жареным кабанчиком? С утра ничего не ел.
 - Нет Магни – решительно ответила девушка – ветер дует на похитителей и они, почувствовав запах жареного мяса, насторожатся и мы не сможем застать их в врасплох. Потерпи немного. Покончим с разбойниками, тогда и пообедаем.
   Вскоре похитители приблизились к излучине реки на расстояние полёта стрелы. Викинги дружно выскочили из-засады и стали стрелять в инуитов из луков стрелами. Кочевники испуганно закричали, залопотали что-то на своём языке и оставив на траве своих погибших товарищей храбро бросились наутёк. Боевая собака бросилась за ними в погоню сбивая разбойников с ног и давя их своими огромными клыками словно цыплят.
 - Беляк ко мне! – Крикнула Ингрид – хватит! Они получили своё!
 - Лишь только двоим инуитам удалось удрать – весело молвил Магни – они прыгнули в реку и переплыли на тот берег. Пускай бегут и расскажут своему племени к чему может привести воровство овец у викингов. А теперь можно перекусить и жаренным кабанчиком, а то я с утра ничего не ел.
   Но ему снова не удалось отведать кабанчика.
 - Смотри Магни! – Испуганно крикнула ему Ингрид – да не на меня смотри, а на реку! Что это такое?!
   Магни перевёл свой взгляд на излучину реки и увидел, как с небес к её водам мягко опустились два ярких, излучающий оранжевый цвет, метровых шара. Посреди каждого из них красовался огромный глаз, внимательно осматривающий окружающую лесистую местность. Вот один из шаров заметил укрывшихся в прибрежных кустах двух инуитов и сейчас же в глухом хлопке он превратился в ужасного огромного чёрного паука с длинными мохнатыми лапами. Паук легко опустился на воду и быстро побежал по ней к инуитам. Разбойники испуганно закричали и бросились бежать подальше от берега в густую чащу леса. Но не успели они пробежать и тридцати шагов как паук стремительно нагнал их и выплюнул в разбойников ярко-жёлтые светящиеся комочки, которые стукнув инуитов по спинам превратились в огненные сети, окутавшие разбойников с ног до головы. Сети быстро сжались в своём объёме да так плотно, что инуиты не то что пошевелится, но даже пискнуть не могли. А паук меж тем подбежал к разбойникам, обнюхал их и вдруг снова превратившись в яркий одноглазый шар взмыл со своими жертвами в воздух и полетел с ними к далёкому удивительно круглому белоснежному облачку, зависшему высоко в небе над таёжной землёй.
 - Вот это да – только и смог в страхе произнести викинг – и что это интересно такое? Что за страшные охотники охотятся на людей? Вывод один Ингрид, нам нужно драпать отсюда и как можно быстрей.
 - Беляк – шепнула девушка тревожно боевой собаке – собирай овец в кучу и гони их к дому.
   Собака послушно подбежала к стаду и погнала их к поселению викингов.
 - А мы бежим к лесу – шепнул Магни своей жене – и чем быстрей, тем безопасней будет для наших жизней и я очень надеюсь, что мы сегодня не попадём на ужин к мохнатым паукам.
   А меж тем второй одноглазый огненный шар медленно вращался вокруг своей оси, плавно подымаясь над рекой, осматривая своим суровым взглядом окружающую лесистую местность. И вдруг он заметил людей, убегающих в густую чащу леса. Шар резко остановился, замер на мгновенье, а затем со свистом стремительно погнался за убегающими викингами.
 - Магни! – Крикнула девушка своему мужу – я не могу так быстро бежать! Шар настигает нас!
   Викинг резко остановился, развернулся и метнул своё копьё в настигающий их огненную сферу. Копьё с металлическим звоном стукнулось и отскочило от шара в густую зелёную траву, а сфера вдруг превратившись в огромного трёхметрового мохнатого паука погналась за Ингрид легко ломая под собой кусты и зелёные деревца.
 - Магни! – Крикнула из последних сил Ингрид – паук настигает меня!
   Викинг резко развернулся и с мечом в руке бросился на злобного паука, но тот успел выплюнуть свою огненную сеть в девушку, и та стала хищно обволакивать Ингрид сковывая все её движения, не позволяя ей даже крикнуть. Вторая огненная сеть, выплюнутая пауком, полетела в викинга. Но он отбил её своим мечом и храбро бросился на чудовище стараясь отрубить ему его мохнатые лапы и вскоре одна из них в конвульсии билась у ног Магни. А паук злобно шипя стал отползать в густую чащу леса. Вот он снова превратился в одноглазый огненный шар и взлетев над деревьями грозно глянул с высоты на викингов, а затем со свистом стремительно понёсся к круглому белому облачку, снисходительно наблюдавшему за битвой огромного рыжеволосого викинга с, доселе непобеждённым, небесным охотником.
 - Ингрид! Ингрид! Ты жива! – Крикнул Магни подбегая к своей жене – но у неё, скованной необычной сетью, хватило сил лишь моргнуть в ответ. 
   Магни вытащил кинжал и попытался разрезать огненные путы, но сеть как живая зашевелилась и ещё сильней сдавила несчастную пленницу. 
 - Что же делать! Что же делать! – Крикнул в отчаянье викинг со слезами на глазах – эта ловчая сеть задушит мою несчастную жену!
   И вдруг он заметил в сети небольшое дискообразное утолщение.
 - «Наверное, это сердце разумной ловчей сети – подумал Магни – а что если я просуну под него свой кинжал, что бы ни поранить Ингрид, и ударю в этот диск своим копьём».
 - Но где же моё копьё?! – Крикнул викинг осторожно просовывая под диск кинжал – я же метнул его в сферу, и оно должно лежать где-то неподалёку от меня. 
   Магни бросился искать своё копьё и вскоре нашёл его в траве, а когда обернулся, похолодел от ужаса. Огненная ловчая сеть медленно подымалась над землёй со своей неподвижной жертвой к белому круглому облачку. Викинг изо всех сил бросился к своей жене, подпрыгнул, схватил сеть одной рукой, а второй рукой с копьём пробил диск насквозь, со звоном ударив стальным наконечником копья о кинжал. И ловчая сеть тихо по кошачьи мяукнув сразу обмякла, свернулась в яркий огненный комочек и упала в кусты репейника. А Магни свалившись на большую муравьиную кучу с женой на руках, радостно закричал:
 - Ингрид! Милая моя Ингрид! Ты жива?! Открой, открой же свои глаза, милая моя!
   И она чуть пошевелилась, открыла свои бездонные голубые глаза и еле слышно прошептала:
 - Я жива Магни. И не кричи так громко, оглохнуть можно.
   В вечерних сумерках два усталых викинга подошли к своему домику, возле которого разлеглись их овечки и козочки, а охранявший их огромный волкодав Беляк с радостным лаем бросился к своим хозяевам.
 - Сейчас придём домой – мечтательно сказал Магни своей жене – разведём огонь в очаге и наконец-то съедим с тобой этого злосчастного жареного кабанчика. Ты представляешь Ингрид, с утра ничего не ел.
   Но мечтаниям огромного рыжего викинга снова не суждено было сбыться. Вдруг из белого круглого облачка, зависшего над их Восточным поселением посыпались ярко-оранжевые метровые одноглазые шары. Приземляясь, они превращались в огромных мохнатых пауков и врывались в жилища викингов. Над поселением раздался крик ужаса плач и стоны людей, лай многочисленных собак и блеянье коз овец. А пауки вытаскивали из домов в огненных сетях своих обездвиженных жертв, превращались снова в одноглазые шары и уносились с викингами к круглому белому облачку зависшему над домами, а через час всё стихло. И последний паук схватив ловчей сетью последнюю жертву Восточного поселения вознёсся с ней в темнеющие ночные небеса к таинственному облаку.
 - Вот те раз! – Обескураженно воскликнул викинг выглядывая из-за угла своего дома – выходит Ингрид мы остались одни, во всём нашем огромном поселении.
 - Выходит так Магни – ответила, со слезами на глазах, девушка – идём в наш дом, обдумаем всё у очага и наконец то съедим нашего жаренного кабанчи…
   Но договорить она не успела, из кустов дружно выпрыгнули два огромных мохнатых паука и плюнули в спины викингов ловчими огненными сетями.
   Очнулся он от запаха жаренного мяса, открыл свои глаза и увидел Ингрид разделывающего кабанчика своим кинжалом.
 - Просыпайся милый мой – прошептала она улыбнувшись – ужинать пора.
   Магни сел, огляделся и увидел, что находится с женой в пятиметровой прозрачной полусфере, под большим светлым потолком, а вокруг них сотни подобных полусфер с семьями викингов из их Восточного поселения. Внизу на блестящем полу он увидел множество снующих одноглазых огненных шаров возле высоких людей в белоснежных комбинезонах. 
 - Выходит нас похитили боги – произнёс Магни взяв из рук жены часть хорошо пропечённого кабанчика и жадно жуя его – какой же он вкусный. Ты представляешь Ингрид, с утра ничего не ел.
 - Выходит так, нас похитили – мило улыбнувшись ответила ему девушка – но вот только зачем мы понадобились богам?
_- Вы только посмотрите на них – весело произнёс высокий человек в светлом комбинезоне – не успели очухаться эти два викинга, а уже жаренного кабанчика пожирают и никакой стресс им ни почём. Воистину сильное воинственное племя мы привезём на планету на окраине нашей Вселенной на страх и ужас тёмным силам безбожников. А эти два инуита как затесались к викингам?! – Крикнул сурово человек указывая одноглазым шарам-охотникам на двух разбойников в полусфере.
 - Эти то? – Удивлённо ответил один из них, недоумённо мигая своим огромным глазом – сам не пойму шеф, как затесались эти два коротышки к войнам.
 - Немедленно отправьте этих двух разбойников на Землю! – Приказал человек в комбинезоне, охотникам – им среди викингов совершенно делать нечего. И внушите инуитам, что очень нехорошо нарушать восьмую заповедь Господа которая сурово гласит – НЕ ВОРУЙ.
                _
   Через три дня к Восточному поселению прибыл корабль викингов с Западного поселения Гренландии.
 - Что здесь такое случилось?! – В ужасе крикнул Торбранд вождь Западного поселения викингов – здесь нет ни одного нашего викинга, нет ни женщин, ни детей. Куда они все подевались? По берегу бродят овцы козы, да бегают гавкая оставшиеся без хозяев собаки. Бруни, Лодинн, Сигурд – повелительным тоном произнёс Торбранд – сойдите на берег и обыщите все дома, найдите мне хоть одного живого викинга.
   И три огромных волосатых война в кольчугах бряцая многочисленным оружием спустились по трапу с корабля и направились к обезлюдевшему поселению на высоком берегу, с радостно скулящими собаками встречающих викингов.
   Долго ходили войны по жилищам осматривая всё вокруг и наконец вернулись толкая перед собой двух испуганных инуитов.
 - Никого нет из викингов – доложил вождю Сигурд – все дома обошли, но некого из людей так и не нашли. Все исчезли неизвестно куда. В домах остались котлы с едой оружие припасы, а викинги словно испарились. Нашли вот только этих трясущихся от страха двух инуитов лопочущих неизвестно что.
 - Эй Бруни! – Окликнул Торбранд крепкого война стоявшего на корме корабля – говорят ты хорошо заешь язык инуитов. А ну ка переведи, что они мне сейчас лопочут?
   Бруни подошёл к стоявшим на коленях кочевникам и присев на корточки долго о чём-то их расспрашивал, а затем быстро встал и подошёл к вождю со словами:
 - Да рассказывают они какие-то страшилки, вождь. Будто бы спустились с неба огромные мохнатые пауки и своими ловчими сетями пленили всех викингов, всех от мала до велика. Затем затянули их на небо в огромный летающий корабль в виде круглого облачка и передали богам в сверкающих белых одеждах.
 - Это не страшилки, это ужасная явь – угрюмо произнёс вождь – я не раз слышал ещё в далёком детстве от своего отца и деда об ужасных огненных ловчих сетях затягивающих людей на небо. И нам надо срочно уходить с этих гостеприимных лесных берегов где в изобилии в лесах водится всякая дичь, а на берегах полно моржей и тюленей. Надо уходить из Гренландии – тревожно сказал вождь Торбранд осматривая на небе белые барашки-облака – надо уходить нам всем, оставшимся в живых викингам в людное поселение Л, Анс-о-Медоуз расположенного на берегу огромного Северного материка, ибо следующими похищенными викингами можем быть мы. И нам надо хорошо запомнить и внести в наши летописи эту печальную дату, лета тысяча триста шестидесятого года, грустного времени, когда исчезли все жители, в количестве полторы тысячи викингов, из нашего Восточного поселения.
   А через пару месяцев десятки кораблей воинственных викингов спешно устремились из западного поселения, расположенного на уютном гренландском берегу, на Юг, к большой и уже хорошо обжитой аборигенами гостеприимной далёкой и безопасной земле.   


Рецензии